Электрогрузовик с необычной системой замены АКБ
Развитие электромобильности в КНР идет очень бурно. И подтверждает это китайская статистика: в 2022 году было продано 25 152 тяжелых электромобиля, что на 141% больше, чем годом ранее. Поскольку основная проблема дальности действия с установленного АКБ до сих пор не решена, то автопроизводители КНР придумывают разные обходные идеи.
По этой причине в последнее время в Поднебесной получили распространение «ранцевые» электрогрузовики. У них за кабиной располагается быстросъемный блок батарей. Его емкости хватает примерно 200 км. Далее на специальной станции происходит замена по позиции в течение 5 минут. Таким образом, «большой рюкзак» за кабиной уже давно стал узнаваемым силуэтом электрических транспортных средств КНР. Да, в остальном мире такая технология не получила достаточного распространения, но там, надо сказать, электромобилизм все еще находится в рудиментарном состоянии, развитием которого занимаются депутаты, экологические активисты и госсубсидии.
Седельный тягач Yutong Yutong T680E – это нечто совершенно новое, созданное для рынка магистральной логистики. Так как батарея в этом грузовике крепится снизу рамы автомобиля, то ему необходимо заехать на специальный пост, где в течение за 4 минут происходит замена разряженной АКБ.
Что же дает этот необычный принцип замены батарей?
Во-первых, увеличилась емкость аккумулятора, и достигает она уже 513 кВтч. Ранее, в вертикальных блоках емкость не превышала 282 кВтч. Литий-железо-фосфатный аккумулятор с донным креплением и сменную электростанцию разработала компания Ningde Times Qiji. Емкостью в 513 кВтч позволяет добиться дальности действия 40-тонного автопоезда в пределах 340 км.
Конструктивно этот электромобиль использует интегрированные ведущие мосты с инсталлированными электромоторами и систему рекуперации энергии торможения. Система непрямого обзора (камеры вместо зеркал) помогает снизить динамическое сопротивление воздуха, и уменьшить расход электроэнергии.
Низкое расположение АКБ позволяет понизить центр тяжести транспортного средства, и повысить его устойчивость. Также тягач может работать с разными полуприцепами, и не превышать габарит по длине автопоезда. У электрических аналогов с закабинным размещением АКБ с этим могут возникнуть проблемы.
Что касается безопасности, то уровень защиты Yutong T680E выполняет требования норм IP68+IP6K9K. Это означает, что электропривод автомобиля настолько герметичен, что он может сохранять свою работоспособность даже на глубине 2 м в течение 72 часов.
Комментарии
Грузовые новости
- В России стартовали продажи грузовиков FAW Tiger
- Рынок LCV с пробегом за 9 месяцев 2024 года сократился ...
- Премьера Foton Auman Galaxy 7
- Школы Воронежа получили 21 автобус «Газель NEXT»
- КАМАЗ Компас 5 на выставке Translogistica Ural
- Седельный тягач поколения К5 на выставке в Челябинске
- Пилотный вариант грузовика FAW J6V с мощным газовым мот...
- В Подмосковье заработал дилерский центр Forland
- Ковровский электромеханический завод осуществил поставк...
- Водородный тягач Shaanxi
Последние обсуждения