Mercedes-Benz представил платформу VAN.EA
Новости → Новинки
И заодно поделился деталями обновленной корпоративной стратегии: меньше делать и больше зарабатывать.

В середине 2021 года Mercedes-Benz представил масштабную стратегию электрификации, которая позволит уже к концу десятилетия отказаться от продажи машин с ДВС там, где позволят рыночные условия.

Разумеется, сегмента LCV это не касается. Дизельные «Спринтеры» не покинут конвейер как минимум до 2035-го, но больше половины продаж к 2030 году будут обеспечивать полностью электрические вэны и малотоннажники. И они будут построены на платформе VAN.EA.

Слово «модульная» тут особенно уместно, ведь VAN.EA представляет собой примитивный конструктор из трех частей.

Первая из них – передняя подвеска в связке с электроприводом – ляжет в основу всех без исключения батарейных моделей, от премиальных «персоналок» до развозных фургонов. Второй модуль – это установленная под полом тяговая батарея, длина (и, соответственно, емкость) которой зависит от назначения машины. Наконец, третий модуль – это задняя подвеска и опциональный второй электромотор, который будет устанавливаться только на минивэны для частников.

В рамках всеобщей унификации общее число модификаций сократится более чем вдвое относительно нынешнего ассортимента. Оптимизация модельного ряда будет проведена таким образом, чтобы не потерять аудиторию. Более того, в Mercedes-Benz верят, что новая платформа поможет увеличить продажи люксовых электро-MPV в Китае и батарейных малотоннажников в США.

Немцы утверждают, что даже самые компактные модели смогут проехать более 500 км на одном заряде. Этому поспособствует не только переход на рабочее напряжение в 800 В, но и выдающаяся по меркам класса аэродинамика и даже особые шины. Большая ставка делается и на собственную операционную систему MB.OS с функцией обновления «по воздуху».

Изначально все модели на платформе VAN.EA будут иметь адаптивный круиз-контроль с функцией контроля полосы (то есть автопилот второго уровня), но к концу 2020-х владельцам пассажирских версий станет доступен автопилот третьего уровня (на автомагистрали руки с руля можно будет убрать), а коммерческих – сразу четвертого (на определенных участках дороги от водителя можно будет отказаться вовсе). Также встроенная навигация будет учитывать габариты машины, а европейские перевозчики смогут использовать сервисы DPDHL.

Вместе с техническими подробностями новой «тележки» мерседесовцы рассказали и о коммерческой стороне дела: проект унификации не в последнюю очередь призван увеличить доходность бизнеса. Так, до конца десятилетия показатель рентабельности продаж должен достигнуть двузначного показателя, постоянные затраты уже к 2025 году планируется снизить на 20% относительно показателей 2019 года, а среднее время производства одной машины – на 25%.

Дилерская сеть в привычном нам виде будет постепенно упразднена: к 2026 году Mercedes-Benz хочет продавать онлайн уже 20% машин, а доля мультиканальных продаж к этом моменту превысит 75%.

Для выпуска вэнов на платформе VAN.EA на первых порах планируется привлечь четыре предприятия. Крупные модели будут выпускаться на заводе в Дюссельдорфе, а более компактные – в испанской Витории. Завод в Людвигсфелде, где сейчас производят «Спринтеры», будет дополнительно заниматься переоснащением машин (например, из обычного V-Class в Marco Polo). Наконец, Mercedes-Benz переоборудует предприятие в Яворе (Польша), где будет выпускать только модели на новой платформе. Объем инвестиций в проект уже превысил 1 млрд евро, а одной из особенностей площадки должна стать полная углеродная нейтральность за счет использования только возобновляемых источников энергии.

Росту популярности электровэнов должно способствовать развитие инфраструктуры «быстрых» зарядок. К концу десятилетия сеть Ionity разрастется до 10 тыс. терминалов постоянного тока. Кроме того, владельцам батарейных «Мерседесов» будут доступны около 300 тыс. зарядок от других компаний.

Премьера обновленных вэнов нынешнего семейства Mercedes-Benz состоится уже этим летом. Подробности пресс-служба бренда сообщит отдельно. А дебют первой модели на платформе VAN.EA состоится в 2026 году.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.