В России представили малотоннажники «Соллерс Атлант» и «Соллерс Арго»
В России появился еще один автомобильный бренд. Компания «Соллерс Авто», прежде занимавшаяся исключительно контрактной сборкой автомобилей других марок, в год своего 20-летия запустила собственную.
Как и два других новичка нашего авторынка – «Москвич» и Evolute, – «Соллерс» закупает в Китае машинокомплекты, которые дособирают в России самым простым «отверточным» методом. А с «Москвичом» елабужский бренд роднит еще и то, что за новым шильдиком прячутся автомобили JAC.
Как и ожидалось, прямой заменой Ford Transit станут цельнометаллические фургоны и микроавтобусы «Соллерс Атлант». Это копия копии: в Китае JAC Sunray выпускается аж с 2011 года и с точки зрения дизайна идентичен мерседесовскому «Спринтеру». С 2019 года модель собирает (из готовых машинокомплектов) завод МАЗ – также под собственным брендом.
«Атлант» предложат в нескольких модификациях полной массой от 2,5 до 4,2 т. Машины будут оснащать турбодизелями класса «Евро-5» – 1,9-литровым Cummins D19TDIE11 (139 л. с., 285 Нм) либо 2,8-литровым JAC HFC4DE1-1D (149,5 л. с., 355 Нм). Моторы агрегатируются с 6-ступенчатой МКП.
Вторая модель, «Соллерс Арго», – это копия бескапотного грузовичка JAC N25/35 (соответственно, полной массой 2,5 либо 3,5 т), который построен на базе Hyundai Porter. На выбор будут предложены как дизельная (с 2,0-литровым мотором HFC4DB2-1D; 130 л. с., 285 Нм), так и бензиновая (со 147-сильным мотором, с которым у нас «Джаки» прежде не продавались) версии с 6-ступенчатой «механикой».
Импортировать почти готовые малотоннажники из Китая «Соллерс» будет только один год – уже в 2023-м в Елабуге намерены запустить производство полного цикла, со сваркой и окраской кузовов. Локализация также затронет ключевые электронные компоненты, элементы шасси и даже дизельные моторы (2,3-литровые двигатели для Transit тоже выпускались в Татарстане).
Продажи новых «Соллерсов» начнутся в декабре 2022 года, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он добавил, что в проекте будет задействован весь текущий персонал завода. Общий объем инвестиций «Соллерса» в запуск собственного бренда превысит 5 млрд рублей.
Газета «Бизнес Online» узнала цены коммерческих автомобилей «Соллерс Атлант» и «Соллерс Арго». По информации издания, заказы на малотоннажники принимаются еще с 1 ноября, хотя официальная премьера моделей состоялась только спустя четыре недели.
Базовый «Соллерс Атлант» с короткой базой и средней по высоте крышей доступен за 2 904 000 рублей, сообщили представители Sollers Auto в ответ на запрос издания.
Таким образом, даже примитивная локализация в России (из Китая поставляют готовые машинокомплекты, которые на «Соллерсе» собирают «отверточным» методом), помогла существенно снизить цену.
Сейчас стоимость нового JAC Sunray (казахстанской сборки, с бензиновым мотором 2.0 на 190 сил), копией которого является «Атлант», на российских онлайн-площадках по продаже автомобилей начинается с 3,5 млн рублей.
А вот грузовичок «Соллерс Арго» за цену от 2 559 000 рублей – это уже не так выгодно, ведь JAC N25 можно купить в России чуть дороже чем за 2 млн рублей (в версии шасси), а версии с кузовом доступны за 2,4 млн рублей.
В штатное оснащение автомобилей входит кондиционер, аудиосистема, две подушки безопасности и антиблокировочная система. «Соллерс» также предлагает услуги лизина и принимает машины в трейд-ин.
Комментарии
Грузовые новости
- Tresa Motors представляет свой первый электрогрузовик
- Первый Тонар Т-35 отгружен для работы в Калининградскую...
- В России начали тестировать новый грузовик
- COMvex 2024: MAYER Cargoline разработала новый самосвал...
- SuperPanther – новый производитель тяжелых электрогрузо...
- «КАМАЗ» увеличил продажи автомобилей в России
- Renault Trucks ударит автопробегом по карбонизации
- Новый 140-сильный трактор — UMG показал модель T1404
- BYD провел в Китае анонс нового гибридного пикапа с вне...
- Мюнхенцы попробуют новую нишу с MAN hTGX
Последние обсуждения