Испытания начались. Новый тягач Mercedes-Benz GenH2 на топливных элементах готовят стать серийным
Новости → Новинки
В прошлом году Daimler Trucks озвучила свой предварительный план электрификации своих городских и магистральных грузовиков и представила концепт нового тягача на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2.

Исходя из озвученной Daimler Trucks стратегии по электрификации перевозок стало понятно, что производитель фокусируется на полностью электрических аккумуляторных грузовиках для городских операций и на грузовиках на водородных топливных элементах для перевозок на дальние расстояния. При этом, если говорить о дальнобойных операциях, то Daimler Trucks ставит цель обеспечить свои магистральные тягачи диапазоном хода до 1000 километров и более без остановок для дозаправки.

В конце прошлого месяца производитель грузовиков начал проводить тщательные испытания первого нового усовершенствованного прототипа своего грузовика Mercedes-Benz GenH2, что знаменует собой важный этап на пути к его серийному производству. В ходе этих испытаний разработчики Daimler Trucks проверяют автомобиль на топливных элементах, через обширную серию тестов с высокими требованиями к автомобилю и его компонентам, особо акцентируя внимание на непрерывной работе, различных погодных и дорожных условиях, а также различных маневрах.

Согласно плану развития Daimler Trucks, до конца года электромобиль GenH2 также пройдет испытания на дорогах общего пользования, после чего его клиентское полевое тестирование должно начаться в 2023 году, а его первые серийные грузовики GenH2 будут отгружены клиентам в 2027 году.

«Мы последовательно реализуем нашу технологическую стратегию по электрификации наших грузовиков. Мы хотим предложить нашим клиентам лучшие грузовые автомобили с нейтральным выбросом СО2, работающие от батарей или водородных топливных элементов, в зависимости от сценария использования. Мы идем точно по графику, и я рад, что тщательные испытания грузовика GenH2 Truck успешно начались», - сказал Мартин Даум, председатель правления Daimler Truck AG и член правления Daimler AG. «Привод на водородных топливных элементах станет незаменимым в будущем для автомобильных перевозок на дальние расстояния с нейтральным выбросом CO2. Это также подтверждают наши многочисленные партнеры, с которыми мы работаем на полную мощность, чтобы внедрить эту технологию в серийные автомобили. Более того, значительный импульс придает четкая приверженность национальных и европейских регулирующих органов использованию водорода для грузовых автомобильных перевозок. Политическая поддержка играет важную роль в содействии созданию инфраструктуры для экологически чистого водорода и делает возможным экономически рентабельное использование грузовиков на топливных элементах для наших клиентов», - добавил он.

1,2 млн км пробега и 25 тыс. часов работы за 10 лет

Инженеры-разработчики Daimler Trucks проектируют грузовик GenH2 таким образом, чтобы автомобиль и его компоненты отвечали требованиям к долговечности, сопоставимыми с обычным грузовиком Mercedes-Benz Actros на ДВС, что означает в общей сложности 1,2 миллиона километров пробега за десять лет и 25000 часов работы. Поэтому водородный электромобиль GenH2 должен пройти чрезвычайно сложные испытания, как и любое другое новое поколение Actros. За первые несколько недель испытаний GenH2 уже проехал сотни километров под постоянной нагрузкой на испытательном стенде «дорога-установка» и прошел через множество экстремальных ситуаций, основанных на реальных условиях эксплуатации, включая экстренное торможение и движение по бордюру вдоль испытательного трека.

Совершенно новая концепция автомобиля и компоненты

Грузовик GenH2 был разработан с нуля и получил совершенно новые компоненты, на которые разработчики обращают особое внимание при тестировании. Эти компоненты включают систему топливных элементов, полностью электрическую трансмиссию и все связанные системы, такие как специальный блок охлаждения. Кроме того, удельный вес и положение новых компонентов в транспортном средстве влияют на управляемость грузовика. В результате вибрации, вызванные, например, ухабистыми дорогами и особенно экстремальными ситуациями, подвергают грузовик с топливными элементами другим нагрузкам, чем обычные транспортные средства. Чтобы получить исчерпывающую информацию об этом на раннем этапе, текущий прототип загружается во время испытаний полезной нагрузкой до 25 тонн при полной массе автомобиля около 40 тонн, что совпадает с техническими характеристиками, запланированными для серийного варианта GenH2 Truck.

Жидкий водород для увеличения грузового пространства, полезной нагрузки и дальности хода

Daimler Trucks сделал ставку на использование жидкого водорода, потому что в этом состоянии энергоноситель имеет гораздо более высокую плотность энергии по отношению к объему, чем газообразный водород. В результате баки грузовика на топливных элементах, использующих жидкий водород, намного меньше и из-за более низкого давления значительно легче, что дает грузовикам больше грузового пространства и большую полезную нагрузку. В то же время можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает дальность полета грузовиков. Это делает серию GenH2 Truck, подходящими для многодневных, сложных в планировании перевозок на дальние расстояния и в условиях высокой дневной выработки электроэнергии.

Эксперты Daimler Trucks продолжают разработку технологий резервуаров для жидкого водорода на основе заранее определенного плана развития. К концу года инженеры планируют довести новый прототип системы водородных баков до уровня зрелости, чтобы ее можно было использовать в продолжающихся сложных испытаниях грузовика GenH2. Затем испытания автомобиля будут проводиться исключительно с системами резервуаров с жидким водородом до тех пор, пока не будет достигнута стадия серийного производства. Пока это не будет реализовано, в ходе обширных внутренних испытаний грузовики GenH2 в качестве промежуточного решения будут использовать систему резервуаров с газообразным водородом. Таким образом, Daimler Trucks демонстрирует, что газовый и жидкий могут быть технически реализованы.

Похожие новости