«Эскандор» диагностирует автодороги
Образец машины-лаборатории был показан еще в 2019 году, но более подробно эксперты смогли ознакомиться с новинкой только недавно.
Инновационный мобильный комплекс был создан по заказу Российского дорожного научно-исследовательского института (ФАУ «РОСДОРНИИ»), а для его передвижения выбран тягач КАМАЗ-5490 NEO. Необходимой для диагностики дорог аппаратурой трейлер-лабораторию оснастили специалисты компании «Спецмаш-Диагностика».
Уникальность «Эскандора» заключается, прежде всего, в том, что ему «под силу» измерение многих параметров: продольной и поперечной ровности дороги, глубины и профиля колеи, сцепных свойств дороги с оценкой дефектов дорожного покрытия и ряда других.
А установленный в комплексе георадар «Око» без проблем диагностирует все дорожные слои в процессе движения.
- С помощью этих данных мы можем дать рекомендации по типу ремонта. Например, если разрушено основание у дороги, то заменять верхний слой бесполезно. То есть нужно проводить капремонт или реконструкцию. Или если дорога отремонтирована или только что сделана, это оценивается для контроля, насколько качественно она сделана, - отметил гендиректор РОСДОРНИИ Алексей Варятченко.
Кстати, «Эскандор» может производить экспресс-оценку дорожного полотна на скорости до 80 километров в час.
К преимуществам нового мобильного комплекса, безусловно, можно и то, что все его системы работают в автоматическом режиме. Так что для управления им понадобится только один человек – водитель.
И о «работоспособности» новой передвижной лаборатории: в течение дня «Эскандор» в состоянии обследовать до 400 километров автодорог, а в автономном режиме (без выгрузки данных) он может находиться 20 дней.
Накопленная в процессе исследований информация передается (с использованием цифровых технологий) в систему контроля дорожных фондов (СКДФ).
Для полного обследования всех дорог страны в относительно короткий период времени, по мнению экспертов, понадобятся пять автолабораторий «Эскандор».
Ну а пока, этой весной, комплекс будет отправлен в Южный федеральный округ для исследования состояния местных автодорог.
Комментарии
Грузовые новости
- Tresa Motors представляет свой первый электрогрузовик
- Первый Тонар Т-35 отгружен для работы в Калининградскую...
- В России начали тестировать новый грузовик
- COMvex 2024: MAYER Cargoline разработала новый самосвал...
- SuperPanther – новый производитель тяжелых электрогрузо...
- «КАМАЗ» увеличил продажи автомобилей в России
- Renault Trucks ударит автопробегом по карбонизации
- Новый 140-сильный трактор — UMG показал модель T1404
- BYD провел в Китае анонс нового гибридного пикапа с вне...
- Мюнхенцы попробуют новую нишу с MAN hTGX
Последние обсуждения