Linde и Daimler Truck создают новую технологию заправки для грузовиков на топливных элементах
Новости → Новинки
Эксперт в технологиях заправки водородом компания Linde и Daimler Truck AG подписали соглашение о совместной разработке следующего поколения технологии заправки жидким водородом для грузовых автомобилей на топливных элементах, которое должно сделать процесс заправки водородом максимально простым и практичным.

Обе компании сфокусируются на новом процессе обращения с жидким водородом sLH2, который обеспечивает более высокую плотность хранения, больший диапазон, более быструю заправку и превосходную энергоэффективность. В новом процессе будут использоваться уровни давления выше окружающего воздуха и специальный контроль температуры, позволяющий избежать так называемых эффектов кипения и возврата газа в заправочную станцию во время заправки, а также не потребует сложной передачи данных между АЗС и грузовиком во время заправки. Таким образом, в целом эта новая технология позволит упростить концепцию заправочных станций. В свою очередь, повышенная плотность аккумулирования энергии обусловлена более высоким, чем окружающее давление, давлением, которое увеличивает массу водорода в резервуаре.

Компании Linde и Daimler Truck AG планируют произвести первую заправку прототипа автомобиля на пилотной станции в Германии в 2023 году и обеспечить высокий уровень прозрачности и открытости в отношении соответствующих интерфейсов совместно разработанных технологий. Позволяя как можно большему числу других компаний разрабатывать свои собственные технологии заправки топливом и транспортных средств, которые применяют новый стандарт жидкого водорода, должен быть создан глобальный массовый рынок для нового процесса.

Напомним, что в сентябре 2020 года Daimler Truck AG представил мировую премьеру концептуального грузовика на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2 Truck. 

С помощью GenH2 Truck производитель демонстрирует, какие конкретные технологии он развивает, чтобы тяжелые грузовики на топливных элементах могли выполнять гибкие и требовательные перевозки на расстояния с дальностью до 1000 километров и более на одной заправке водородом. Daimler Truck AG планирует начать клиентские испытания грузовика GenH2 в 2023 году, а его серийное производство должно начаться во второй половине десятилетия. Благодаря замене традиционного в автомобилях газообразного водорода жидким с его более высокой плотностью энергии, характеристики серийной версии грузовика будут равны характеристикам сопоставимым с обычным дизельным грузовиком. Новый процесс заправки топливом должен быть реализован в серийной версии грузовика GenH2 Truck и сначала будет утвержден в будущих прототипах.

Daimler Truck AG предпочитает использовать жидкий водород, потому что в этом состоянии энергоноситель имеет гораздо более высокую плотность энергии по отношению к объему, чем газообразный водород. В результате баки грузовика на топливных элементах, использующих жидкий водород, намного меньше и значительно легче из-за более низкого давления. Это дает грузовикам больше грузового пространства и большую полезную нагрузку. В то же время можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает дальность хода грузовиков. Это сделает серию грузовиков GenH2 Truck, как и обычные дизельные грузовики, подходящими для многодневных, сложных в планировании перевозок на дальние расстояния и в условиях высокой суточной выработки электроэнергии.

В настоящее время Daimler Truck AG продвигается вперед в разработке необходимых технологий резервуарных систем, чтобы жидкий водород можно было использовать также в мобильных приложениях в качестве источника энергии для серийно выпускаемых грузовиков на топливных элементах. Хранение криогенного жидкого водорода при минус 253 градусах Цельсия уже является обычной практикой в стационарных приложениях, например, в промышленности или на заправочных станциях водородом, а также в перевозках жидкого водорода в качестве груза.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.