Автономный электрический гусеничный компостный измельчитель-укладчик готовится к производству
Новости → Новинки
Ученые из TU Graz (Технологического университета Граца) совместно с компанией Pusch & Schinnerl разрабатывают автономный электрический токарный станок-машину для компоста. Разработка является частью исследовательского проекта ANTON (Autonomous Navigation for Tracked Compost Turners), который в переводе на русский язык означает «Автономная навигация для гусеничных компостеров».

Самоходная модель гусеничного обвальщика для компоста предназначена для управления процессом токарной обработки масс отходов в промышленном компостировании без необходимости в персонале в будущем и без вредного воздействия на окружающую среду. Машина работает с концепцией привода от батареи, которая уже доказала успех в предыдущих исследовательских проектах. Согласно объявлению Технологического университета Граца, целью проекта также является обеспечение автономного вождения для машин с гусеничным ходом.

Предпосылками для создания этой машины послужило то, что измельчение и перемешивание больших куч компоста являются важными затратными по времени этапами компостирования для ускорения процесса гниения. В настоящее время для этой цели в основном используются тягачи или компостеры на гусеничном шасси с дизельным двигателем. Обслуживающий персонал этих машин подвергается воздействию довольно неприятных условий из-за низкой скорости движения от 50 до 300 метров в час, высоких температур окружающей среды, выделяющихся газов и загрязнения запахом. Поэтому, проект ANTON должен помочь принять меры по исправлению этого положения. Штирийская компания Pusch & Schinnerl в дальнейшем планирует последующую промышленную реализацию в качестве партнера по проекту.

Инициаторы проекта назвали два основных нововведения новой обвалочной машины для компоста, такие как надежная архитектура управления и мощный навигационный модуль для точного позиционирования, который гарантирует, что устройство может целенаправленно управлять компостом и правильно его поворачивать.

Первое нововведение заключается в навигационном модуле, как пояснил координатор проекта Манфред Визер из института геодезии: «На компостных дворах компост обычно складывается в двухметровые трапециевидные линии, расположенные в несколько рядов. Для того чтобы машина шириной четыре метра и длиной два с половиной метра могла ориентироваться на эти линии и правильно переворачивать компост, необходимо точное позиционирование».

Проектная группа в Институте геодезии внедрила для этой цели навигационную систему, которая фиксирует с сантиметровой точностью местоположение компостного токаря в режиме реального времени. Высокоточное позиционирование обеспечивается глобальными навигационными спутниковыми системами (GNSS), такими как GPS и европейская система GALILEO. Для повышения надежности и возможности преодоления отказов спутникового сигнала также используются акселерометры и датчики угловой скорости, данные стереокамеры, датчики на цепных колесах и высокоточная 3D-модель компостной установки. Две GNSS антенны и датчики изображения на самой машине обеспечивают четкое определение направления движения.

Пока команда не упоминает никаких подробностей об электроприводе, но машина уже прошла многочисленные функциональные испытания с использованием виртуального моделирования.Чтобы обеспечить функциональную надежность архитиктуры управления и сэкономить время разработки, команда из Института логистики в настоящее время тестирует компостный токарь в виртуальной среде, а не на месте компостирования. Например, моделируется поведение гусеничной цепи на часто и быстро меняющемся грунте на участке компостирования, а также влияние различных степеней зрелости компоста на поворотный каток. Полученные результаты включены в окончательную разработку технологии управления датчиками и структуры управления. «Динамическое описание автономно движущихся гусеничных машин в виртуальных моделях до сих пор не было установлено так, как в автономных легковых автомобилях. Именно здесь мы проводим новаторскую работу с нашими исследованиями», - говорит Кристиан Ландшютцер из Института инженерной логистики.
Эксперт по логистике также подчеркнул социальную значимость исследовательского проекта: «В Австрии мы производим более миллиона тонн органических отходов ежегодно, которые перерабатываются на более чем 400 компостных заводах. Кроме того, компостирование играет важную роль в тех странах, которые испытывают нехватку плодородной почвы».

Интерес и спрос на автономный компостный токарь велик, и исследователи уже контактируют с несколькими компаниями. Технологический университет Граца и партнер проекта компания Pusch & Schinnerl планируют завершить этап разработки к концу года и подготовить прототип, готовый к серийному производству, к 2021 году. В дальнейшем, промышленной реализацией проекта займется Pusch & Schinnerl, который уже принимает предварительные заказы на новую машину. 

Смотрите видео автономной электрической гусеничной машины для измельчения и укладки компоста


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.