Портал коммерческого транспорта и спецтехники
63.8530
-0.0591 (-0.0009%)
70.4235
-0.0524 (-0.0007%)

Новые кабины и покорение Арктики: КАМАЗ на выставке Комтранс


КАМАЗ, который в декабре нынешнего года отмечает 50-летний юбилей со дня начала строительства завода, традиционно занял на выставке Комтранс целый павильон.
КАМАЗ, который в декабре нынешнего года отмечает 50-летний юбилей со дня начала строительства завода, традиционно занял на выставке Комтранс целый павильон. На этот раз обошлось без «тягачей будущего», но и в камазовском настоящем было на что посмотреть.

Специально к юбилею на заводе был восстановлен бортовой КАМАЗ-5320. Заявлено, что именно этот грузовик с трафаретной надписью: «КАМАЗ №000001 XXV СЪЕЗДУ КПСС» на передней части красной кабины и синим тентом на кузове первым в 1976 году сошел с конвейера нового завода. Забавно, что с этой, пусть и многократно модифицированной кабиной, грузовики в Набережных Челнах выпускаются до сих пор. Впрочем, подрастает и смена.

Выстроившиеся в порядке цветов российского флага тягачи КАМАЗ-54901 — яркое тому подтверждение. Каждый такой тягач оснащен двигателем мощностью 450 л.с., а также «экономичной» автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF TraXon.

Кабины новых машин произведены на совместном предприятии КАМАЗа и концерна Daimler— сейчас его оборудование проходит последние отладки. Пока выпущено около 80 тягачей с новыми кабинами — они переданы ряду перевозчиков в тестовую эксплуатацию.

Полноценное производство новых КАМАЗов должно начаться в конце года — но цены известны уже сейчас. В стандартной комплектации тягач будет стоить 6,5 миллиона рублей. Причем в эту сумму включен обязательный трехлетний сервисный контракт — без него первое время новинка продаваться не будет.

Стояла новая кабина и на самом ярком экспонате камазовской экспозиции. Гигантский вездеход с восемью ведущими колесами и шарнирным сочленением посередине рамы (на заглавном фото) разработан КАМАЗом совместно с московским МГТУ им. Баумана. Предназначена эта машина для преодоления арктических просторов.

В движение этого монстра приводит двигатель мощностью 500 л.с. На колеса размерности 1000х50,00 R25 крутящий момент передается через автоматическую коробку передач Allison. Грузоподъемность — 15 тонн. Заявлено, что машина способна преодолевать подъемы до 60%, а режимы эксплуатации допускают работу при 50—60 градусах ниже нуля.

Не забыто и семейство машин с прежними мерседесовскими кабинами от грузовиков серии Axor. У новой версии тягачей с обозначением NEO 2 улучшена шумоизоляция кабины. В движение этот тягач приводится двигателем Mercedes мощностью 401 л.с. Коробка передач — «механика» ZF. Стоимость — около 4,5 млн рублей.

Дополнительные материалы


► Похожие новости


Авторизация на портале