Новые кабины и покорение Арктики: КАМАЗ на выставке Комтранс
Новости → Новинки
КАМАЗ, который в декабре нынешнего года отмечает 50-летний юбилей со дня начала строительства завода, традиционно занял на выставке Комтранс целый павильон.

КАМАЗ, который в декабре нынешнего года отмечает 50-летний юбилей со дня начала строительства завода, традиционно занял на выставке Комтранс целый павильон. На этот раз обошлось без «тягачей будущего», но и в камазовском настоящем было на что посмотреть.

Специально к юбилею на заводе был восстановлен бортовой КАМАЗ-5320. Заявлено, что именно этот грузовик с трафаретной надписью: «КАМАЗ №000001 XXV СЪЕЗДУ КПСС» на передней части красной кабины и синим тентом на кузове первым в 1976 году сошел с конвейера нового завода. Забавно, что с этой, пусть и многократно модифицированной кабиной, грузовики в Набережных Челнах выпускаются до сих пор. Впрочем, подрастает и смена.

Выстроившиеся в порядке цветов российского флага тягачи КАМАЗ-54901 — яркое тому подтверждение. Каждый такой тягач оснащен двигателем мощностью 450 л.с., а также «экономичной» автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF TraXon.

Кабины новых машин произведены на совместном предприятии КАМАЗа и концерна Daimler— сейчас его оборудование проходит последние отладки. Пока выпущено около 80 тягачей с новыми кабинами — они переданы ряду перевозчиков в тестовую эксплуатацию.

Полноценное производство новых КАМАЗов должно начаться в конце года — но цены известны уже сейчас. В стандартной комплектации тягач будет стоить 6,5 миллиона рублей. Причем в эту сумму включен обязательный трехлетний сервисный контракт — без него первое время новинка продаваться не будет.

Стояла новая кабина и на самом ярком экспонате камазовской экспозиции. Гигантский вездеход с восемью ведущими колесами и шарнирным сочленением посередине рамы (на заглавном фото) разработан КАМАЗом совместно с московским МГТУ им. Баумана. Предназначена эта машина для преодоления арктических просторов.

В движение этого монстра приводит двигатель мощностью 500 л.с. На колеса размерности 1000х50,00 R25 крутящий момент передается через автоматическую коробку передач Allison. Грузоподъемность — 15 тонн. Заявлено, что машина способна преодолевать подъемы до 60%, а режимы эксплуатации допускают работу при 50—60 градусах ниже нуля.

Не забыто и семейство машин с прежними мерседесовскими кабинами от грузовиков серии Axor. У новой версии тягачей с обозначением NEO 2 улучшена шумоизоляция кабины. В движение этот тягач приводится двигателем Mercedes мощностью 401 л.с. Коробка передач — «механика» ZF. Стоимость — около 4,5 млн рублей.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.