Dürr вывел на рынок инновационную покраску авто
Многие компании имеющие автопарки грузовых и легковых автомобилей, прибегают к индивидуализации своих транспортных средств, которая выражается в окраске автомобиля, с нанесением на него дополнительных цветных линий. Для производителей автомобилей 2-цветная покраска несет за собой значительные дополнительные траты, усилия, больше времени и энергии, а так же большее количество отходов.
Dürr разработал инновационную систему EcoPaintJet, которая гарантирует высочайший уровень точности и скорости нанесения с отчетливыми контурами лакокрасочных покрытий.
На данное время, все современные покрасочные цеха автомобильных заводов, достигли высочайшего уровня автоматизации и окрашивания в один цвет, что позволяет крупным игрокам красить по 300 000 кузовов автомобилей в год. Но, если дело касается добавки другого цвета на элементах кузова или кабины, то после основной окраски, сушки и охлаждения, необходимо руками нанести малярную ленту. Только после этого кузов автомобиля снова отправляется на покрасочную линию для нанесения другого цвета. После чего процесс охлаждения и сушки повторяется снова, плюс ко всему снять малярную ленту нужно снова вручную. Все это приводит к дополнительным работам и к увеличению на 25 % потребления электроэнергии для застывания, в сравнении с одноцветной покраской. Помимо этого, для окраски вторым цветом, покрасочная линия занимается и тратится время, а так же на один кузов расходуется от 6 до 15 м3 малярной ленты.
В технологии EcoPaintJet, нет необходимости заклеивать малярной лентой отдельные участки кузова. Этого удалось добиться с помощью принципиально нового аппликатора, который устанавливается на робот-манипулятор. Роботизированный манипулятор наносит краску с четкими контурами, точно на необходимые участки кузова граничащие и без капель брызг, что устраняет заклейку лентой граничащих участков кузова. Поэтому, для нанесения контрастного цвета на крышу требуется всего 2 минуты, а при использовании малярной ленты время растягивается до 50 мин.
Так же, EcoPaintJet дает возможность производителям, изготавливать пассажирские электромобили визуально низко посаженными и спортивными. Аккумуляторный блок, который в большей степени производители устанавливают в пол, делает электромобиль чуть выше обычных машин. Поэтому, для дого что бы автомобиль выглядел более низко посаженным и динамичным, производители используют темный контрастный цвет для окрашивания полосы между крышей и боковой поверхностью, а также порога. Технология EcoPaintJet идеально подходит для этой цели, так как она позволяет наносить полосы с высокой точностью без ущерба для существующего лакокрасочного покрытия.
Высокая точность и четкость нанесения краски достигается за счет полного устранения перепыла, что гарантирует 100% отсутствие мелких капель, которые образуются при работе других распылителей. EcoPaintJet использует специально разработанную пластину с соплами, размер которой составляет всего несколько квадратных сантиметров, за счет чего предотвращается перепыл. Пластина с соплами, которая образует нижнюю часть прямоугольного аппликатора, имеет около 50 мельчайших отверстий диаметром около 0,1 миллиметра, которые с расстояния 30 мм параллельными струями распыляют краску на кузов автомобиля .Аппликатор является главным звеном системы EcoPaintJet, которая так же включает в себя покрасочный робот EcoRPL 133i, перемещающий аппликатор совершенно без вибрации. Измерительная система оснащена датчиками, которые формируют высокую точность нанесения краски. Она осуществляет измерение окрашиваемого участка в 3D и отправляет полученные данные в управляющее ПО, которое для оптимального и четкого окрашивания, в постоянном режиме выявляет и выстраивает необходимую траекторию и скорость движения аппликатора над поверхностью и, определяет какое необходимо количество краски и как аппликатор должен поворачиваться.
Член совета директоров Dürr Systems AG, д-р Ларс Фридрих сказал: «Этот высокотехнологичный процесс позволяет автопроизводителям быстрее выполнять специфические требования клиентов, обеспечивая при этом высочайшее качество. Рынок проявляет большой интерес к нашим решениям, которые обеспечивают реальную добавленную стоимость».
В данное время, технология EcoPaintJet активно испытывается в полевых условиях в ряде автозаводов, но параллельно Dürr работает над системой EcoPaintJet Pro. EcoPaintJet Pro является усовершенствованным продуктом в можно открывать и закрывать каждое сопло по отдельности, что позволяет рисовать более сложные геометрические формы. Так же, производитель сообщает, что в скором времени по аналогии с цифровым принтером, будет возможно автоматическое нанесение надписей и логотипов, что обеспечивает еще больше возможностей для индивидуализации продукции.
Справка:
Группа Dürr является одним из мировых лидеров в области проектирования и машиностроения, обладает обширными разработками в области автоматизации и цифровых технологий в соответствии с концепцией Индустрия 4.0. Продукция, системы и услуги концерна Dürr позволяют организовать высокоэффективные производственные процессы в автомобилестроение, инжиниринге, химической и фармацевтической промышленности, деревообрабатывающей промышленности
Численность сотрудников компании составляет более 16400 человек на 108 предприятиях в 32 странах, в пяти производственных подразделениях: Системы окраски и сборки (окрасочные цеха и системы финальной сборки автомобилей), Технологии нанесения покрытий (роботы автоматического нанесения лакокрасочных покрытий, а также герметизирующих и клеящих материалов), Природоохранные и энергосберегающие технологии (установки очистки воздуха, системы шумоподавления и нанесение покрытия на электроды аккумуляторов), Оборудование для измерений и обработки (установки для балансировки, технологии сборки, испытательное и заправочное оборудование), Системы обработки древесины (оборудование для деревообрабатывающей промышленности). В России Концерн Dürr представлен компанией ООО «Дюрр Системс РУС», с головным офисом в Москве и сервисными точками в Санкт-Петербурге, Калуге и Набережных Челны.
Комментарии
Грузовые новости
- Лидеры транспортной и складской логистики на самом круп...
- CTT Expo 2024: лидирующая отраслевая площадка строител...
- Новые автобусы для Петербурга, Воронежа и Тульской обла...
- Российский рынок грузовиков с пробегом «просел» в марте...
- Междугородний электробус Yutong GTe14
- Tresa Motors представляет свой первый электрогрузовик
- Первый Тонар Т-35 отгружен для работы в Калининградскую...
- В России начали тестировать новый грузовик
- COMvex 2024: MAYER Cargoline разработала новый самосвал...
- SuperPanther – новый производитель тяжелых электрогрузо...
Последние обсуждения