В Костромской области начали производить первые в России автокраны грузоподъёмностью 100 тонн
Новости → Новинки
В рам­ках пре­зидент­ской прог­раммы им­порто­заме­щения Га­лич­ский ав­токра­новый за­вод по­лучил суб­си­дию в 25 мил­ли­онов руб­лей. Ре­зуль­та­ты тру­да га­лич­ских конс­трук­то­ров уже оце­нили пер­вые по­купа­тели – и кор­респон­дент ГТРК «КОС­ТРО­МА».

Вот он – «Га­лича­нин» – 100-тон­ник. Имен­но та­кой гру­зоподъ­ем­ностью об­ла­да­ет но­вая мо­дель. До это­го мо­мен­та по­доб­ную тех­ни­ку рос­сий­ским про­из­во­дите­лям при­ходи­лось за­купать за большие день­ги в Ки­тае или Ев­ро­пе. С вве­дени­ем сан­кций ев­ро­пей­ский ры­нок ока­зал­ся прак­ти­чес­ки зак­рыт для на­шей стра­ны.

Сер­гей Пас­тух, за­мес­ти­тель ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра по про­из­водс­тву и раз­ви­тию Га­лич­ско­го ав­токра­ново­го за­вода:

«Наш за­вод пер­вым де­ла­ет нас­то­ящий пол­но­цен­ный 100-тон­ный кран рос­сий­ско­го про­из­водс­тва для то­го что­бы обес­пе­чить, в том чис­ле, стра­теги­чес­кие важ­ные от­расли про­мыш­леннос­ти. Это и «неф­тянка», и стро­итель­ство пу­теп­ро­водов, до­рог, круп­ных про­мыш­ленных со­ору­жений. Да­же ста­ди­он без та­ких кра­нов не пос­тро­ить».

Как зас­та­вить ав­токран под­нять груз в 100 тонн, га­лич­ские конс­трук­то­ры би­лись око­ло го­да. И при­дума­ли. Из­ме­нили про­филь кра­новой стре­лы. Но­вая фор­ма ста­ла слож­нее. В раз­ре­зе – на­поми­на­ет яй­цо. Бла­года­ря это­му стре­ла бо­лее креп­кая и гиб­кая. При этом она бо­лее лег­кая и мо­жет под­нять боль­ше гру­за, чем ее пред­шес­твен­ни­цы. На за­воде уже за­патен­то­вали свою раз­ра­бот­ку и за­пус­ти­ли в про­из­водс­тво. Тем са­мым вы­пол­нив прог­рамму им­порто­заме­щения дос­рочно.

Ан­дрей Сыть­ков, ге­нераль­ный ди­рек­тор Га­лич­ско­го ав­токра­ново­го за­вода:

«В кон­це 2016 го­да за­вод зак­лю­чил ин­вести­ци­он­ный про­ект с Мин­пром­торгом РФ со сро­ком ре­али­зации 5 лет, и вот – дан­ный кран уже пос­тавлен «на се­рию».

Се­год­ня на Га­лич­ском ав­токра­новом про­из­во­дят бо­лее 60 мо­делей кра­нов раз­личной гру­зоподъ­ем­ности. Тех­ни­ка с за­вода сво­им хо­дом разъ­ез­жа­ет­ся по раз­ным ре­ги­онам. По­ряд­ка 20 «Га­лича­нинов» сей­час ра­бота­ет на глав­ной строй­ке стра­ны, воз­ве­дении Крым­ско­го мос­та. На­шёл ра­боту и пер­вый 100-тон­ник. Он тру­дит­ся в Под­московье – на стро­итель­стве блоч­ных до­мов.

Алек­сандр Свис­ту­нов, ди­рек­тор Де­пар­та­мен­та эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия:

«Раз­ви­тие дан­но­го пред­при­ятия яв­ля­ет­ся важ­ным для ре­ги­она и, в час­тнос­ти, для мо­ного­рода Га­лича. Это соз­да­ние но­вых вы­сокоп­ро­из­во­дитель­ных ра­бочих мест, от­числе­ние боль­ше­го объ­ема на­логов в мес­тный и об­лас­тной бюд­же­ты»…

За пос­ледние 5 лет на за­воде соз­да­но 350 но­вых ра­бочих мест. С за­пус­ком но­вых мо­делей нуж­ны еще спе­ци­алис­ты. Тре­бу­ют­ся и ин­же­неры, и ра­бочие.

Алек­сандр Чиж­ков, элек­трос­варщик Га­лич­ско­го ав­токра­ново­го за­вода:

«Нор­маль­ная зар­пла­та, 35-40 по­луча­ем… Соц­па­кет, ко­неч­но же, есть, ку­да без не­го. Ра­бота тут всег­да бу­дет, ни­куда не де­нет­ся».

Сей­час на за­воде ре­ша­ют но­вую за­дачу. Как сде­лать 100-тон­ный ав­токран вез­де­ход­ным. Что­бы тот мог ра­ботать в са­мых слож­ных ус­ло­ви­ях.



Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.