Cascadia NEW. Новый магистральный флагман
Новости → Новинки
Freightliner Cascadia – классический американский капотник: трехосное шасси, внушительный «нос», зауженная кабина и вместительный спальник, но с очень серьезной аэродинамической проработкой: силуэт «зализан» насколько это возможно.

Его предшественник тоже отличался продуманной насколько это вообще возможно для заокеанских траков аэродинамикой, но наследнику еще добавили радиусов и наклонных плоскостей. Впрочем, новизна облика в данном случае довольно условна: нельзя не обратить внимание, что и кабина, и капот, и крылья в своей основе заимствованы у машины предыдущего поколения. Во внешности полностью изменились только передний бампер, облицовка радиатора и фары головного света, серьезной доработке подвергнуты передние крылья, интегральный капот и колесные арки.

Из изменений в конструкции отметим более совершенную коммуникационную систему, повышающую эффективность логистики. Два из четырех предлагаемых для установки под капот дизеля: 12,8-литровый и 14,8-литровый, получили более современную систему рециркуляции отработавших газов и оптимизированные по форме поршни для снижения трения и сокращения расхода масла. Применен водяной насос с изменяемой скоростью работы, помогающий избежать паразитных нагрузок при низкой скорости вращения крыльчатки.

Немаловажно, что подобно современным европейским грузовикам, Freightliner Cascadia получил GPC-систему, на основе заложенных в бортовой компьютер карт и получения информации о местоположении со спутника прогнозирующую изменение рельефа дороги и заблаговременно включающую нужную передаточную ступень в трансмиссии. Данная функция поддерживается благодаря комплектации тягача 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DT12. Снижению расхода топлива способствует и переход к применению трансмиссионного масла с пониженной вязкостью. Кроме того, автомобиль теперь комплектуют усовершенствованными ведущими мостами с меньшим размером картера и более тщательной механической обработкой шестерен, что минимизирует потери на трение.

Добавим, что новый магистральник представлен в вариантах как с двумя, так и с одним ведущим задним мостом, а также в версии с ведущим и поддерживающим задними мостами. Возможно исполнение как со спальным отсеком, так и с короткой «дневной» кабиной. Входящие в моторную линейку дизели развивают от 350 до 600 л.с. Помимо автоматизированной КПП DT12 возможна установка гидромеханических АКП Allison или «механики» с ручным переключением с числом ступеней от 9 до 18.

Не обделен новый магистральник и самыми современными системами безопасности, включая радар. С его помощью бортовой компьютер получает информацию о расстоянии до впереди идущего автомобиля и, в случае его недопустимого сокращения, может дать команду на частичное или максимальное торможение.

Многие передовые решения, воплощенные как в аэродинамике, так и в конструкции нового Freightliner Cascadia, были опробованы полтора года назад в концепт-траке Freightliner SuperTruck. Как видим, сделанные тогда технически наработки нашли серийное применение!

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.