В «Робокроссе» только студенты
Новости → Автоспорт
Крупные компании проигнорировали соревнования среди автоматизированных транспортных средств без водителя.

Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» и «Группа ГАЗ» при участии Фонда «Сколково» подвели итоги соревнований автоматизированных транспортных средств «РобоКросс-2016».

Эти соревнования, несмотря на своё громкое название уже из года в год привлекают внимание только молодёжные студенческие коллективы и не предполагают участия крупных компаний ведущих серьёзные разработки в области роботизации. Так, например, на этом мероприятии не участвуют такая компания как КАМАЗ, у которой тоже есть что показать. Но стоит понимать, что в мире не принято, чтобы концерны ездили друг к другу в гости, лишь с демонстрационными экспонатами. Подобное, например, присуще соревнованиям в рамках проекта DARPA в США.

Наибольшее количество баллов в направлении «Наземные транспортные средства» набрала команда «Фауст» Московского авиационного института, второе место заняла команда KSTA Team (Ковровская государственная техническая академия), третье место – Студенческое конструкторское бюро «Роботизированные транспортные системы» (СКБ РТС, сборная команда Нижегородского автомеханического техникума и Нижегородского государственного технического университета).

Лучшими командами, использовавшими автономный режим вождения, стали команды СКБ РТС и команда «Аврора» Рязанского государственного радиотехнического университета. В направлении «Беспилотные летающие средства» победителем стала команда «Коптер Express» (Москва), в направлении «РобоКросс-технологии» – команда Le Talo (Le Talo Robotics, Владимир). Кубок «Сколково» за демонстрацию робототехнических систем помощи водителю получила команда ФГУП НАМИ.

В состязаниях приняли участие 14 студенческих команд ведущих вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Рязани, Коврова, Владимира и Санкт-Петербурга.

В ходе основных соревнований на специально подготовленном испытательном полигоне участники продемонстрировали способность транспортных средств самостоятельно, в полностью автоматическом или телеметрическом режимах выполнять комплекс упражнений на земле и в небе, руководствуясь данными Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Для команд была смоделирована реальная ситуация, при которой беспилотный автомобиль в автономном режиме должен пройти трассу с препятствиями, выполнить развороты и другие маневры, в том числе, и с использованием задней передачи. Летающие беспилотные платформы, помимо демонстрации самостоятельного полета, выполнили задание по доставке груза в определенную точку местности на основе заранее заданных координат-меток.

В этом году основной регламент был расширен новыми заданиями по автоматизированным системам помощи водителю ADAS (Advanced driver assistance systems). В рамках «РобоКросса-2016» впервые стартовало новое направление – «РобоКросс-технологии», в котором команды представили экспертам «Группы ГАЗ» проекты, ориентированные на решение конкретных задач в области беспилотных и интеллектуальных систем с возможностью реализации в ближайшей перспективе. Наиболее востребованными темами в этой области являются системы предупреждения о сходе с полосы движения, помощи при смене полосы движения, предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического торможения.

Судьями соревнований выступили инженеры-конструкторы «Группы ГАЗ». Все регламенты разработаны при активном участии Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» и ресурсного центра программы «Робототехника». Большинство команд неоднократно принимали участие в «РобоКроссе» на автомобилях «ГАЗель», подаренных Горьковским автозаводом «Группы ГАЗ» самым активным участникам программы «Робототехника».

Евгений Сударский, руководитель Центра компетенций «Концепции продукта» Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»:

– «Группа ГАЗ» – ведущий производитель коммерческой техники в России, который занимает лидирующие позиции практически во всех сегментах. Мы ставим перед собой задачу укреплять эти позиции, разрабатывая транспорт с функциями автономного пилотирования. Наработки студентов, показанные на «РобоКроссе», мы используем в развитии новых технологий. Сегодня мы работаем над внедрением на нашей технике систем активной помощи водителю: экстренное торможение, предупреждение о сходе с полосы, адаптивный круиз-контроль. «РобоКросс» для нас – это и подготовка кадров, будущей инженерной элиты. Более 70 участников состязаний разных лет уже работают в наших инженерных службах. В настоящий момент еще несколько ребят проходят практику и решают конкретные задачи по роботизации приводов.


Похожие новости

20 января 2021
Новые автобусы МАЗ вышли на дороги Новосибирска
Новые автобусы МАЗ вышли на дороги Новосибирска
С 16 января 2021 г. на муниципальные маршруты Первомайского и Совет...
13 января 2021
«Дикси» начал тестировать газовые грузовики Iveco
«Дикси» начал тестировать газовые грузовики Iveco
В автопарк ГК «Дикси» поступили для тестовой эксплуатации два грузо...
13 января 2021
В Москву прибыл 600-ый электробус
В Москву прибыл 600-ый электробус
600 электробус для Москвы поставила «Группа ГАЗ». Он принадлежит к ...
13 января 2021
В ООО «Газпром трансгаз Сургут» поступил новый автотранспорт на газомоторном топливе
В ООО «Газпром трансгаз Сургут» поступил новый автотран...
Более 40 новых газомоторных автомобилей получили подразделения ООО ...
30 декабря 2020
Подведены итоги конкурса "Лучший коммерческий автомобиль года в России — 2020"
Подведены итоги конкурса "Лучший коммерческий авто...
Подведены итоги конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в Рос...
30 декабря 2020
19 новых автобусов на газомоторном топливе поступило в Нижний Новгород
19 новых автобусов на газомоторном топливе поступило в ...
19 новых автобусов на газомоторном топливе поступило в Нижний Новго...
30 декабря 2020
В Челябинск поставлены 28 новых автобусов на газомоторном топливе
В Челябинск поставлены 28 новых автобусов на газомоторн...
Презентация новой партии низкопольных автобусов на газомоторном топ...
30 декабря 2020
Еще 20 новых автобусов «Волгабас» большого класса прибыли в Воронеж
Еще 20 новых автобусов «Волгабас» большого класса прибы...
В Воронеж прибыли 20 новых низкопольных автобусов большого класса, ...
30 декабря 2020
В России провели первую междугороднюю коммерческую перевозку груза на беспилотном авто
В России провели первую междугороднюю коммерческую пере...
Первая коммерческая перевозка груза из города в город на беспилотно...
29 декабря 2020
ПАО «КАМАЗ» увеличит в два раза выпуск газовых грузовиков КАМАЗ-5490
ПАО «КАМАЗ» увеличит в два раза выпуск газовых грузовик...
С внедрением в производственную систему проекта кайдзен, который пр...
25 декабря 2020
Газовый двигатель Р6 для магистральных тягачей КАМАЗ
Газовый двигатель Р6 для магистральных тягачей КАМАЗ
На «КАМАЗе» приступили к испытаниям рядного газового двигателя КАМА...
25 декабря 2020
Автопарк СПб ГУП «Пассажиравтотранс» пополнили 100 модифицированных автобусов ЛиАЗ-5292
Автопарк СПб ГУП «Пассажиравтотранс» пополнили 100 моди...
«Группа ГАЗ» отгрузила пассажирскому перевозчику СПб ГУП «Пассажира...
24 декабря 2020
Предприятие Группы ОАТ – в числе лучших
Предприятие Группы ОАТ – в числе лучших
ООО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ООО «ДААЗ»), предприят...
24 декабря 2020
Автобус «ГАЗель City» признан лучшим коммерческим автомобилем 2020 года
Автобус «ГАЗель City» признан лучшим коммерческим автом...
«ГАЗель City» стала победителем в номинации «Автобус года» на конку...
22 декабря 2020
«Группа ГАЗ» поставила 29 автобусов на природном газе в Челябинск
«Группа ГАЗ» поставила 29 автобусов на природном газе в...
Автопарк Челябинска пополнили 29 экологически чистых автобусов боль...
11 декабря 2020
Смазочные материалы для автотехники КАМАЗ
Смазочные материалы для автотехники КАМАЗ
Специалисты Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» совместно с прои...
Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...