Три ав­то­по­езда с одним во­ди­те­лем
Новости → Автоспорт
Scania от­пра­вила в не­дель­ное турне ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ный кон­вой, где глав­ным яв­ля­ется только во­ди­тель пер­вой ма­шины.

29 марта стар­то­вал пер­вый заезд ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн ев­ро­пейских брен­дов — European Truck Platooning Challenge.

29 марта три сверх­д­лин­ных гру­зо­вика от­пра­ви­лись из Сё­дер­те­лье (Шве­ция) от­пра­ви­лись на близ­ком друг от друга рас­сто­я­нии и должны фи­ни­ши­ро­вать 6 ап­реля в Рот­тер­даме (Ни­дер­ланды). Ини­ци­а­тива была пред­ло­жена пред­ста­ви­те­лями Ни­дер­лан­дов, ко­то­рые вхо­дят в Совет ЕС. Цель про­екта — уско­рить внед­ре­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн. Такие ав­то­ко­лонны по­тен­ци­ально более без­опасны, а в пер­спек­тиве спо­собны обес­пе­чить со­кра­ще­ние рас­хода топ­лива и выбро­сов уг­ле­кис­лого газа для всех видов ма­ги­страль­ных гру­зо­пе­ре­во­зок.

Ком­па­ния Scania яв­ля­ется одним из клю­че­вых участ­ни­ков за­езда ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн ев­ро­пейских брен­дов — European Truck Platooning Challenge. Это пер­вая ини­ци­а­тива в мире с уча­стием ин­но­ва­ци­он­ных ав­то­мо­биль­ных кон­воев, пред­по­ла­га­ю­щая пе­ре­се­че­ние го­су­дар­ствен­ных гра­ниц. Про­ект ре­а­ли­зу­ется также при под­держке Ев­ро­пейской ас­со­ци­а­ции про­из­во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей (ACEA). Свою глав­ную за­дачу ор­га­ни­за­торы видят в раз­ви­тии ко­ри­до­ров ин­тел­лек­ту­аль­ных транс­порт­ных си­стем (ИТС), не­об­хо­ди­мых для пе­ре­дви­же­ния ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн по тер­ри­то­рии Ев­ропы, по­вы­ше­нии эф­фек­тив­но­сти вза­и­мо­действия между стра­нами и со­з­да­нии фун­да­мента для из­ме­не­ний в за­ко­но­да­тельстве ЕС.

Глава от­дела раз­ра­ботки си­ло­вых аг­ре­га­тов Scania CV AB Йонас Хоф­стедт (Jonas Hofstedt) от­ме­чает: «Для нас ини­ци­а­тива European Truck Platooning Challenge — это от­лич­ная воз­мож­ность про­де­мон­стри­ро­вать огром­ные пре­иму­ще­ства, ко­то­рыми об­ла­дают такие ав­то­ко­лонны за­ин­те­ре­со­ван­ным сто­ро­нам в Шве­ции и по всей Ев­ропе. Преж­де всего, речь идет о по­вы­ше­нии без­опас­но­сти и эф­фек­тив­но­сти пе­ре­во­зок, а также об оп­ти­ми­за­ции транс­порт­ных по­то­ков. Мы также на­де­емся еще раз по­ка­зать, что для раз­лич­ных си­стем под­держки тре­бу­ются общие стан­дарты, и, что для ши­ро­кого внед­ре­ния ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн тре­бу­ется сов­мест­ное ев­ро­пейское за­ко­но­да­тельство».

Яв­ля­ясь ли­де­ром в сфере но­вей­ших кон­цеп­ций ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­мо­биль­ных кон­воев, Scania ведет раз­ра­ботку ав­то­по­ез­дов, ко­то­рые в со­сто­я­нии пе­ре­ме­щаться на ми­ни­маль­ном рас­сто­я­нии друг от друга при ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ном управ­ле­нии дви­же­нием. Пер­вый ав­то­мо­биль в ко­лонне высту­пает в ка­че­стве «ве­ду­щего», а дру­гие сле­ду­ю­щие за ним гру­зо­вики под­стра­и­ва­ются под его па­ра­метры дви­же­ния. В те­че­ние мно­гих лет Scania при­ме­няет такой под­ход в своих транс­порт­ных опе­ра­циях, де­мон­стри­руя, что за счет умень­ше­ния ло­бо­вого со­про­тив­ле­ния можно до­биться эко­но­мии топ­лива до 10% в усло­виях ре­аль­ных транс­порт­ных по­то­ков.

Сей­час мно­гие гру­зо­вики обо­ру­до­ваны ра­да­рами и ка­ме­рами, ко­то­рые поз­во­ляют им дер­жаться на близ­ком рас­сто­я­нии друг от друга. Ис­поль­зуя со­вре­мен­ные сред­ства ком­му­ни­ка­ции, си­стемы ав­то­мо­би­лей в со­ставе ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной ко­лонны могут под­дер­жи­вать не­боль­шую, но без­опас­ную ди­стан­цию между гру­зо­ви­ками вп­лоть до 10 мет­ров. Это до­сти­га­ется путем ис­поль­зо­ва­ния самых пе­ре­до­вых тех­но­ло­гий, обес­пе­чи­ва­ю­щих связь ав­то­мо­би­лей при по­мощи ин­но­ва­ци­он­ного про­грамм­ного обес­пе­че­ния, ко­то­рое ре­гу­ли­рует рас­сто­я­ние между гру­зо­ви­ками, и при не­об­хо­ди­мо­сти при­ме­няет тор­мо­же­ние.

Во­ди­тели в такой ко­лонне все­гда сле­дят за си­сте­мами под­держки своих гру­зо­ви­ков и могут в любой мо­мент по­ки­нуть ко­лонну или уве­ли­чить рас­сто­я­ние до со­сед­него гру­зо­вика спе­реди, на­при­мер, чтобы по­мочь дру­гим во­ди­те­лям съе­хать с шоссе.

На участке от Сё­дер­те­лье и Мальмё в Шве­ции к ав­то­по­ез­дам, со­сто­я­щим из тя­гача и по­лу­при­цепа, будет до­бав­лен до­пол­ни­тель­ный при­цеп, что уве­ли­чит их общую длину до 32 мет­ров.

«Мы уже те­сти­руем более длин­ные ав­то­по­езда на не­ко­то­рых участ­ках трассы. Бла­го­даря этому мы по­лу­чаем хо­ро­шие ре­зультаты, — го­во­рит Йонас Хоф­стедт. — До­пол­ни­тель­ный при­цеп — это еще больше то­ва­ров в каж­дом рейсе, что поз­во­ляет со­кра­тить затраты на пе­ре­возку одной тонны груза на ки­ло­метр на 40%, а выбросы уг­ле­кис­лого газа — более чем на 25%».

Scania также про­дол­жает вести круп­ные ис­сле­до­ва­тельские про­екты, ре­а­ли­за­ция ко­то­рых будет спо­соб­ство­вать ско­рей­шему рас­про­стра­не­нию под­клю­чен­ной к сети тя­же­лой тех­ники и со­з­да­нию со­о­т­вет­ству­ю­щей ин­фра­струк­туры. На про­шед­шей не­давно выставке те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной от­расли Mobile World Congress в Бар­се­лоне Scania и Ericsson объявили о за­пуске новой сов­мест­ной ини­ци­а­тивы в этой об­ла­сти.


Дополнительные материалы


Похожие новости

13 января 2021
MAN поставит Volánbusz крупную партию 18-метровых сочлененных автобуса Lion's City G
MAN поставит Volánbusz крупную партию 18-метровых сочле...
Согласно контракту, подписанному в прошлом месяце, MAN Truck & Bus ...
13 января 2021
«Дикси» начал тестировать газовые грузовики Iveco
«Дикси» начал тестировать газовые грузовики Iveco
В автопарк ГК «Дикси» поступили для тестовой эксплуатации два грузо...
13 января 2021
В ООО «Газпром трансгаз Сургут» поступил новый автотранспорт на газомоторном топливе
В ООО «Газпром трансгаз Сургут» поступил новый автотран...
Более 40 новых газомоторных автомобилей получили подразделения ООО ...
13 января 2021
Продажи иномарок в объеме рынка грузовых машин упали на 15%
Продажи иномарок в объеме рынка грузовых машин упали на...
«Автостат Инфо» выяснил, что за первые 11 месяцев 2020 года в Росси...
13 января 2021
100% электрический грузовик Renault Trucks D Wide Z. E. получил солнечные батареи
100% электрический грузовик Renault Trucks D Wide Z. E...
Швейцарский перевозчик Rhyner Logistik приобрел полностью электриче...
11 января 2021
Новый УАЗ Профи повышенной грузоподъемности готовится к продажам
Новый УАЗ Профи повышенной грузоподъемности готовится к...
В сети интернет появились фото и описание новой более грузоподъемно...
7 января 2021
Hino почти на год сворачивает производство и продажи грузовиков в США и Канаде
Hino почти на год сворачивает производство и продажи гр...
Входящая в Toyota Motor Co. компания Hino Motors, производитель сре...
7 января 2021
Nuro приобрел разработчика автономных магистральных грузовиков Ike
Nuro приобрел разработчика автономных магистральных гру...
Разработчик технологии внутригородской автономной доставки Nuro при...
31 декабря 2020
Испанский перевозчик заказал DAF Trucks свыше тысячи тягачей
Испанский перевозчик заказал DAF Trucks свыше тысячи тя...
Транспортная компания Primafrio Group разместила в DAF Trucks заказ...
31 декабря 2020
Грузовики Scania будут работать в «Ленте»
Грузовики Scania будут работать в «Ленте»
Компания Scania и российская сеть гипермаркетов «Лента» заключили т...
29 декабря 2020
Reload Motors и «Соллерс Инжиниринг» планируют запуск серийного электрического грузовика
Reload Motors и «Соллерс Инжиниринг» планируют запуск с...
Принадлежащая ПАО «Соллерс» российская инжиниринговая компания «Сол...
29 декабря 2020
ПАО «КАМАЗ» увеличит в два раза выпуск газовых грузовиков КАМАЗ-5490
ПАО «КАМАЗ» увеличит в два раза выпуск газовых грузовик...
С внедрением в производственную систему проекта кайдзен, который пр...
25 декабря 2020
Газовый двигатель Р6 для магистральных тягачей КАМАЗ
Газовый двигатель Р6 для магистральных тягачей КАМАЗ
На «КАМАЗе» приступили к испытаниям рядного газового двигателя КАМА...
25 декабря 2020
Любые перемены несут с собой новые возможности: компания МАН Трак энд Бас РУС подводит предварительные итоги 2020 года
Любые перемены несут с собой новые возможности: компани...
Российский офис компании MAN Truck and Bus подводит предварительные...
25 декабря 2020
Toyota начинает полевые испытания тяжелых грузовиков на водородных топливных элементах нового поколения
Toyota начинает полевые испытания тяжелых грузовиков на...
Электрическая технология топливных элементов следующего поколения о...
24 декабря 2020
Какой грузовик Вы бы выбрали в подарок от Деда Мороза: компания MAN провела опрос среди водителей сообщества MAN Trucker’s World в России
Какой грузовик Вы бы выбрали в подарок от Деда Мороза: ...
В преддверии новогодних праздников специалисты компании МАН Трак эн...
Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...