Портал коммерческого транспорта и спецтехники
78.7847
-0.8998 (-0.0113%)
92.4302
-0.5935 (-0.0064%)

Три ав­то­по­езда с одним во­ди­те­лем


Scania от­пра­вила в не­дель­ное турне ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ный кон­вой, где глав­ным яв­ля­ется только во­ди­тель пер­вой ма­шины.

29 марта стар­то­вал пер­вый заезд ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн ев­ро­пейских брен­дов — European Truck Platooning Challenge.

29 марта три сверх­д­лин­ных гру­зо­вика от­пра­ви­лись из Сё­дер­те­лье (Шве­ция) от­пра­ви­лись на близ­ком друг от друга рас­сто­я­нии и должны фи­ни­ши­ро­вать 6 ап­реля в Рот­тер­даме (Ни­дер­ланды). Ини­ци­а­тива была пред­ло­жена пред­ста­ви­те­лями Ни­дер­лан­дов, ко­то­рые вхо­дят в Совет ЕС. Цель про­екта — уско­рить внед­ре­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн. Такие ав­то­ко­лонны по­тен­ци­ально более без­опасны, а в пер­спек­тиве спо­собны обес­пе­чить со­кра­ще­ние рас­хода топ­лива и выбро­сов уг­ле­кис­лого газа для всех видов ма­ги­страль­ных гру­зо­пе­ре­во­зок.

Ком­па­ния Scania яв­ля­ется одним из клю­че­вых участ­ни­ков за­езда ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн ев­ро­пейских брен­дов — European Truck Platooning Challenge. Это пер­вая ини­ци­а­тива в мире с уча­стием ин­но­ва­ци­он­ных ав­то­мо­биль­ных кон­воев, пред­по­ла­га­ю­щая пе­ре­се­че­ние го­су­дар­ствен­ных гра­ниц. Про­ект ре­а­ли­зу­ется также при под­держке Ев­ро­пейской ас­со­ци­а­ции про­из­во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей (ACEA). Свою глав­ную за­дачу ор­га­ни­за­торы видят в раз­ви­тии ко­ри­до­ров ин­тел­лек­ту­аль­ных транс­порт­ных си­стем (ИТС), не­об­хо­ди­мых для пе­ре­дви­же­ния ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн по тер­ри­то­рии Ев­ропы, по­вы­ше­нии эф­фек­тив­но­сти вза­и­мо­действия между стра­нами и со­з­да­нии фун­да­мента для из­ме­не­ний в за­ко­но­да­тельстве ЕС.

Глава от­дела раз­ра­ботки си­ло­вых аг­ре­га­тов Scania CV AB Йонас Хоф­стедт (Jonas Hofstedt) от­ме­чает: «Для нас ини­ци­а­тива European Truck Platooning Challenge — это от­лич­ная воз­мож­ность про­де­мон­стри­ро­вать огром­ные пре­иму­ще­ства, ко­то­рыми об­ла­дают такие ав­то­ко­лонны за­ин­те­ре­со­ван­ным сто­ро­нам в Шве­ции и по всей Ев­ропе. Преж­де всего, речь идет о по­вы­ше­нии без­опас­но­сти и эф­фек­тив­но­сти пе­ре­во­зок, а также об оп­ти­ми­за­ции транс­порт­ных по­то­ков. Мы также на­де­емся еще раз по­ка­зать, что для раз­лич­ных си­стем под­держки тре­бу­ются общие стан­дарты, и, что для ши­ро­кого внед­ре­ния ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн тре­бу­ется сов­мест­ное ев­ро­пейское за­ко­но­да­тельство».

Яв­ля­ясь ли­де­ром в сфере но­вей­ших кон­цеп­ций ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­мо­биль­ных кон­воев, Scania ведет раз­ра­ботку ав­то­по­ез­дов, ко­то­рые в со­сто­я­нии пе­ре­ме­щаться на ми­ни­маль­ном рас­сто­я­нии друг от друга при ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ном управ­ле­нии дви­же­нием. Пер­вый ав­то­мо­биль в ко­лонне высту­пает в ка­че­стве «ве­ду­щего», а дру­гие сле­ду­ю­щие за ним гру­зо­вики под­стра­и­ва­ются под его па­ра­метры дви­же­ния. В те­че­ние мно­гих лет Scania при­ме­няет такой под­ход в своих транс­порт­ных опе­ра­циях, де­мон­стри­руя, что за счет умень­ше­ния ло­бо­вого со­про­тив­ле­ния можно до­биться эко­но­мии топ­лива до 10% в усло­виях ре­аль­ных транс­порт­ных по­то­ков.

Сей­час мно­гие гру­зо­вики обо­ру­до­ваны ра­да­рами и ка­ме­рами, ко­то­рые поз­во­ляют им дер­жаться на близ­ком рас­сто­я­нии друг от друга. Ис­поль­зуя со­вре­мен­ные сред­ства ком­му­ни­ка­ции, си­стемы ав­то­мо­би­лей в со­ставе ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной ко­лонны могут под­дер­жи­вать не­боль­шую, но без­опас­ную ди­стан­цию между гру­зо­ви­ками вп­лоть до 10 мет­ров. Это до­сти­га­ется путем ис­поль­зо­ва­ния самых пе­ре­до­вых тех­но­ло­гий, обес­пе­чи­ва­ю­щих связь ав­то­мо­би­лей при по­мощи ин­но­ва­ци­он­ного про­грамм­ного обес­пе­че­ния, ко­то­рое ре­гу­ли­рует рас­сто­я­ние между гру­зо­ви­ками, и при не­об­хо­ди­мо­сти при­ме­няет тор­мо­же­ние.

Во­ди­тели в такой ко­лонне все­гда сле­дят за си­сте­мами под­держки своих гру­зо­ви­ков и могут в любой мо­мент по­ки­нуть ко­лонну или уве­ли­чить рас­сто­я­ние до со­сед­него гру­зо­вика спе­реди, на­при­мер, чтобы по­мочь дру­гим во­ди­те­лям съе­хать с шоссе.

На участке от Сё­дер­те­лье и Мальмё в Шве­ции к ав­то­по­ез­дам, со­сто­я­щим из тя­гача и по­лу­при­цепа, будет до­бав­лен до­пол­ни­тель­ный при­цеп, что уве­ли­чит их общую длину до 32 мет­ров.

«Мы уже те­сти­руем более длин­ные ав­то­по­езда на не­ко­то­рых участ­ках трассы. Бла­го­даря этому мы по­лу­чаем хо­ро­шие ре­зультаты, — го­во­рит Йонас Хоф­стедт. — До­пол­ни­тель­ный при­цеп — это еще больше то­ва­ров в каж­дом рейсе, что поз­во­ляет со­кра­тить затраты на пе­ре­возку одной тонны груза на ки­ло­метр на 40%, а выбросы уг­ле­кис­лого газа — более чем на 25%».

Scania также про­дол­жает вести круп­ные ис­сле­до­ва­тельские про­екты, ре­а­ли­за­ция ко­то­рых будет спо­соб­ство­вать ско­рей­шему рас­про­стра­не­нию под­клю­чен­ной к сети тя­же­лой тех­ники и со­з­да­нию со­о­т­вет­ству­ю­щей ин­фра­струк­туры. На про­шед­шей не­давно выставке те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной от­расли Mobile World Congress в Бар­се­лоне Scania и Ericsson объявили о за­пуске новой сов­мест­ной ини­ци­а­тивы в этой об­ла­сти.

► Похожие новости


Авторизация на портале