Три ав­то­по­езда с одним во­ди­те­лем
Новости → Автоспорт
Scania от­пра­вила в не­дель­ное турне ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ный кон­вой, где глав­ным яв­ля­ется только во­ди­тель пер­вой ма­шины.

29 марта стар­то­вал пер­вый заезд ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн ев­ро­пейских брен­дов — European Truck Platooning Challenge.

29 марта три сверх­д­лин­ных гру­зо­вика от­пра­ви­лись из Сё­дер­те­лье (Шве­ция) от­пра­ви­лись на близ­ком друг от друга рас­сто­я­нии и должны фи­ни­ши­ро­вать 6 ап­реля в Рот­тер­даме (Ни­дер­ланды). Ини­ци­а­тива была пред­ло­жена пред­ста­ви­те­лями Ни­дер­лан­дов, ко­то­рые вхо­дят в Совет ЕС. Цель про­екта — уско­рить внед­ре­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн. Такие ав­то­ко­лонны по­тен­ци­ально более без­опасны, а в пер­спек­тиве спо­собны обес­пе­чить со­кра­ще­ние рас­хода топ­лива и выбро­сов уг­ле­кис­лого газа для всех видов ма­ги­страль­ных гру­зо­пе­ре­во­зок.

Ком­па­ния Scania яв­ля­ется одним из клю­че­вых участ­ни­ков за­езда ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн ев­ро­пейских брен­дов — European Truck Platooning Challenge. Это пер­вая ини­ци­а­тива в мире с уча­стием ин­но­ва­ци­он­ных ав­то­мо­биль­ных кон­воев, пред­по­ла­га­ю­щая пе­ре­се­че­ние го­су­дар­ствен­ных гра­ниц. Про­ект ре­а­ли­зу­ется также при под­держке Ев­ро­пейской ас­со­ци­а­ции про­из­во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей (ACEA). Свою глав­ную за­дачу ор­га­ни­за­торы видят в раз­ви­тии ко­ри­до­ров ин­тел­лек­ту­аль­ных транс­порт­ных си­стем (ИТС), не­об­хо­ди­мых для пе­ре­дви­же­ния ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн по тер­ри­то­рии Ев­ропы, по­вы­ше­нии эф­фек­тив­но­сти вза­и­мо­действия между стра­нами и со­з­да­нии фун­да­мента для из­ме­не­ний в за­ко­но­да­тельстве ЕС.

Глава от­дела раз­ра­ботки си­ло­вых аг­ре­га­тов Scania CV AB Йонас Хоф­стедт (Jonas Hofstedt) от­ме­чает: «Для нас ини­ци­а­тива European Truck Platooning Challenge — это от­лич­ная воз­мож­ность про­де­мон­стри­ро­вать огром­ные пре­иму­ще­ства, ко­то­рыми об­ла­дают такие ав­то­ко­лонны за­ин­те­ре­со­ван­ным сто­ро­нам в Шве­ции и по всей Ев­ропе. Преж­де всего, речь идет о по­вы­ше­нии без­опас­но­сти и эф­фек­тив­но­сти пе­ре­во­зок, а также об оп­ти­ми­за­ции транс­порт­ных по­то­ков. Мы также на­де­емся еще раз по­ка­зать, что для раз­лич­ных си­стем под­держки тре­бу­ются общие стан­дарты, и, что для ши­ро­кого внед­ре­ния ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­ко­лонн тре­бу­ется сов­мест­ное ев­ро­пейское за­ко­но­да­тельство».

Яв­ля­ясь ли­де­ром в сфере но­вей­ших кон­цеп­ций ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных ав­то­мо­биль­ных кон­воев, Scania ведет раз­ра­ботку ав­то­по­ез­дов, ко­то­рые в со­сто­я­нии пе­ре­ме­щаться на ми­ни­маль­ном рас­сто­я­нии друг от друга при ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ном управ­ле­нии дви­же­нием. Пер­вый ав­то­мо­биль в ко­лонне высту­пает в ка­че­стве «ве­ду­щего», а дру­гие сле­ду­ю­щие за ним гру­зо­вики под­стра­и­ва­ются под его па­ра­метры дви­же­ния. В те­че­ние мно­гих лет Scania при­ме­няет такой под­ход в своих транс­порт­ных опе­ра­циях, де­мон­стри­руя, что за счет умень­ше­ния ло­бо­вого со­про­тив­ле­ния можно до­биться эко­но­мии топ­лива до 10% в усло­виях ре­аль­ных транс­порт­ных по­то­ков.

Сей­час мно­гие гру­зо­вики обо­ру­до­ваны ра­да­рами и ка­ме­рами, ко­то­рые поз­во­ляют им дер­жаться на близ­ком рас­сто­я­нии друг от друга. Ис­поль­зуя со­вре­мен­ные сред­ства ком­му­ни­ка­ции, си­стемы ав­то­мо­би­лей в со­ставе ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной ко­лонны могут под­дер­жи­вать не­боль­шую, но без­опас­ную ди­стан­цию между гру­зо­ви­ками вп­лоть до 10 мет­ров. Это до­сти­га­ется путем ис­поль­зо­ва­ния самых пе­ре­до­вых тех­но­ло­гий, обес­пе­чи­ва­ю­щих связь ав­то­мо­би­лей при по­мощи ин­но­ва­ци­он­ного про­грамм­ного обес­пе­че­ния, ко­то­рое ре­гу­ли­рует рас­сто­я­ние между гру­зо­ви­ками, и при не­об­хо­ди­мо­сти при­ме­няет тор­мо­же­ние.

Во­ди­тели в такой ко­лонне все­гда сле­дят за си­сте­мами под­держки своих гру­зо­ви­ков и могут в любой мо­мент по­ки­нуть ко­лонну или уве­ли­чить рас­сто­я­ние до со­сед­него гру­зо­вика спе­реди, на­при­мер, чтобы по­мочь дру­гим во­ди­те­лям съе­хать с шоссе.

На участке от Сё­дер­те­лье и Мальмё в Шве­ции к ав­то­по­ез­дам, со­сто­я­щим из тя­гача и по­лу­при­цепа, будет до­бав­лен до­пол­ни­тель­ный при­цеп, что уве­ли­чит их общую длину до 32 мет­ров.

«Мы уже те­сти­руем более длин­ные ав­то­по­езда на не­ко­то­рых участ­ках трассы. Бла­го­даря этому мы по­лу­чаем хо­ро­шие ре­зультаты, — го­во­рит Йонас Хоф­стедт. — До­пол­ни­тель­ный при­цеп — это еще больше то­ва­ров в каж­дом рейсе, что поз­во­ляет со­кра­тить затраты на пе­ре­возку одной тонны груза на ки­ло­метр на 40%, а выбросы уг­ле­кис­лого газа — более чем на 25%».

Scania также про­дол­жает вести круп­ные ис­сле­до­ва­тельские про­екты, ре­а­ли­за­ция ко­то­рых будет спо­соб­ство­вать ско­рей­шему рас­про­стра­не­нию под­клю­чен­ной к сети тя­же­лой тех­ники и со­з­да­нию со­о­т­вет­ству­ю­щей ин­фра­струк­туры. На про­шед­шей не­давно выставке те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной от­расли Mobile World Congress в Бар­се­лоне Scania и Ericsson объявили о за­пуске новой сов­мест­ной ини­ци­а­тивы в этой об­ла­сти.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.