Бортовой грузовик с краном – пример адаптации под рыночный спрос
Новости → Новинки
Китайская компания Dongfeng Liuqi недавно представила бортовой грузовик Chenglong L3, оснащенный погрузочным краном XCMG.

Сегодня в Китае активно развиваются инфраструктурные проекты в малых городах и сельской местности, для чего требуется техника с особыми параметрами: высокая маневренность (короткая база), мощный привод (работа на дорогах без твердого покрытия) и высока грузоподъемность.

Выпуск Dongfeng Chenglong L3 стал ответом на запросы сельских строителей. Этот грузовик сочетает высокую грузоподъёмность, мощный двигатель и подвеску, адаптированную под сложные дорожные условия. Также надо добавить, что строительным фирмам, занимающимся небольшими объектами не выгодно арендовать или покупать тяжелые многоосные автокраны, которые к тому же мало эффективны на селе из-за своих значительных габаритов.

Dongfeng Chenglong L3 (4×2) оснащен двигателем Dongfeng Cummins ISB220 мощностью 220 л. с. (крутящий момент 850 Н·м) и 8-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear 8JS85TE. Короткая колёсная база 3950 мм позволяет машине разворачиваться на узких дорогах, а усиленная рама и мосты обеспечивают надежную работу с тяжёлыми грузами.

За кабиной установлен гидравлический кран-манипулятор XCMG SQ5SK3Q с 4-х секционной телескопической стрелой. Максимальная грузоподъемность крана составляет 5 тонн. Максимальный вылет стрелы — 11,2 м, а предельная высота подъема — 13,5 м. Полная масса транспортного средства не превышает 18 тонн. Грузоподъёмность автомобиля без крана составляет 10 тонн, а с установленным краном – 4 тонны.

Почему в Китае стационарный кран стал предпочтительнее, чем компактные КМУ, монтируемые за кабиной грузовика. Если рассматривать клиентов, занятых сельским строительством, то здесь выясняются несколько причин. Первое и главное стационарный кран стоит дешевле. Второе — проще в обслуживании, то есть его могут отремонтировать на периферии, где профессиональные сервисные центры довольно редко встречаются. Конечно, есть и недостатки. Больший вес крана снижает полезную нагрузку грузовика. Занимает пространство над кузовом. И он менее удобен для городской логистики.

Почему КМУ в Китае менее популярны?

Развитие КМУ в Европе — это результат строгих норм по габаритам и массе автотехники. В городах ЕС критически важна манёвренность, поэтому там используют небольшие по весу краново-манипуляторные установки, которые при этом не влияют на полезный объём платформы.

В Китае другие приоритеты:

Дешевизна производства — классические краны проще и дешевле в изготовлении. Ремонтопригодность — автокраны можно чинить даже в сельских мастерских, тогда как КМУ требуют профессиональных специалистов, умеющих обслуживать сложную гидравлику. Гибкость нагрузки — китайские шасси часто работают с перегрузом, что невозможно в Европе из-за жёсткого контроля. Кроме того, китайские производители делают ставку на более длинные платформы (до 6,1 метра), что частично компенсирует потерю полезного пространства из-за крана. Также с 8-тонным краном можно не только перевозить 5–6 тонн груза (небольшой перевес в Китае не считается), но и поднимать краном до 8 тонн в статическом режиме. Таким образом, здесь наблюдается два разных рынка — два разных подхода.

То есть китайские бортовые грузовики с кранами — это техника для жёстких условий эксплуатации: плохих дорог, стройплощадок и сельской местности. Они мощнее и дешевле, но менее универсальны, чем европейские аналоги.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.