Грузовики с коробками передач Allison вошли в первую пятёрку по итогам изнурительного ралли-рейда «Дакар-2019»
Экипажи грузовиков, оснащённых полностью автоматическими коробками передач Allison, заняли первое, третье и четвёртое места в общем зачёте ралли «Дакар», одном из самых сложных внедорожных соревнований мира. На этот раз в десятидневной гонке на выносливость приняло участие почти 200 грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов и других видов специализированной гоночной техники. Спортсмены преодолели 5537 километров (3440 миль) по скалистым грунтовым дорогам и песчаным пустыням с высокими дюнами.
В десятку лучших по итогам «Дакара-2019» вошёл ещё один грузовик с коробкой передач Allison, что также подтверждает её высокую механическую надёжность. Во всех случаях речь идёт о коробке передач Allison 4000 Series, способной обеспечить бесперебойную и эффективную работу транспортных средств большой грузоподъёмности и обладающей непревзойдённым сочетанием высоких рабочих характеристик и отличных показателей топливной экономичности.
Марафон «Дакар-2019» стартовал и финишировал в столице Перу, городе Лиме, расположенном на засушливом тихоокеанском побережье, и включал 10 специальных этапов, маршруты которых были проложены по грунтовым дорогам и пустыням юга страны. На борту каждого грузовика находилась команда из трёх человек — пилота, штурмана и механика. Интрига сохранялась вплоть до самого последнего дня соревнований, 17 января: все участники поддерживали крайне интенсивный темп и были предельно сконцентрированы, поскольку чётко осознавали цену ошибки — малейшая оплошность в пилотировании или навигации могла стоить нескольких позиций в общем зачёте.
Два грузовика с коробками передач Allison из числа попавших в первую четвёрку принадлежали команде Petronas Team De Rooy Iveco: аргентинский раллист Федерико Вильягра (Federico Villagra) занял четвёртое место, а владелец команды и многократный победитель Дакара голландец Жерар де Рой (Gerard de Rooy) финишировал третьим. Команда De Rooy перешла на полностью автоматические коробки передач Allison в 2016 году, поскольку ранее неоднократно сталкивалась с механическими неисправностями других КПП.
Де Рой объясняет: «Дакар предъявляет очень высокие требования к подвеске, осям и коробке передач: крутящий момент примерно равен 5000 Н·м, присутствует возврат мощности от осей к трансмиссии; кроме того, система в целом должна без последствий выдерживать постоянные удары. На твёрдых поверхностях дрожит рулевое колесо, и вибрация пронизывает всю трансмиссию. На очень рыхлом песке, который требует низкого давления в шинах, коробка и трансмиссия работают в крайне теплонагруженном режиме. В общем, нагрузка на этот узел по-настоящему велика, при этом высокая надёжность трансмиссии остаётся главным требованием. Так что при наличии механических проблем о хорошем результате можно сразу же забыть».
Помимо способности коробки передач справляться с огромным крутящим моментом двигателя в тяжёлых условиях, де Рой указывает ещё на одну причину, по которой он выбрал Allison, — управляемость. «У полностью автоматической коробки передач есть несколько значительных преимуществ, — рассказывает он. — Прежде всего, в вашем распоряжении постоянная и стабильная мощность, и вы не теряете ни крутящий момент, ни темп и время при переключении передач. За счёт такого равномерного движения и достигается необходимый результат. Ещё одно преимущество состоит в том, что благодаря ретардеру, которым оснащена АКП, улучшается торможение и уменьшается износ колёсных тормозов. При этом в кабине становится намного спокойнее — обе руки находятся на рулевом колесе, можно не думать о переключении передач и просто сосредоточиться на управлении и торможении. Это действительно помогает».
Коробки передач Allison 4000 Series способны переключаться как в узком, так и в широком диапазоне передаточных чисел и иметь до семи передач, включая две повышающие передачи и вторую передачу заднего хода. Механизм отбора мощности с приводом от двигателя доступен в качестве опции, равно как и интегрированный тормоз-замедлитель (ретардер), обеспечивающий улучшенное торможение и снижающий износ колёсных тормозов. Более того, характеристики данных АКП были дополнительно улучшены благодаря использованию усовершенствованного электронного блока управления Allison 5-го поколения, обладающего прогностическим функционалом.
АКП Allison 4000 Series используются во всем мире во множестве сфер, включая сельское хозяйство, строительство, доставку грузов, энергетику, пожарную охрану и экстренные службы, горнодобывающую промышленность, предприятия коммунальной сферы, портовые услуги, мусороуборку, а также на транспорте для отдыха, тракторах и автодомах.
О компании Allison Transmission
Allison Transmission (NYSE: ALSN) — крупнейший мировой производитель автоматических коробок передач для среднетоннажного и тяжелого коммерческого транспорта, а также ведущий разработчик и производитель гибридных силовых установок для городских автобусов. Области применения трансмиссий Allison: мусороуборочная, строительная, пожарная техника, развозные грузовики, автобусы, автодома, военная техника и оборудование для энергетической отрасли. Компания была основана в 1915 году. Штаб-квартира расположена в Индианаполисе (Индиана, США). Численность сотрудников составляет почти 2700 человек. Компания Allison осуществляет деятельность более чем в 80 странах мира и имеет региональные представительства в Нидерландах, Китае и Бразилии, а также производственные предприятия в США, Венгрии и Индии. Сеть Allison включает более 1400 авторизованных дистрибьюторов и дилеров по всему миру.
Комментарии
Грузовые новости
- Представлен облегченный контейнер-цистерна для перевозк...
- ГК СТТ представила новый Валдай 12 CNG на Петербургском...
- Экскаваторы-погрузчики начали выпускать в Забайкалье
- Водородный концепт Volvo Trucks
- Автобусы НЕФАЗ для Казани
- Новый газовый тягач Iveco S-Way
- В сентябре продажи новых LCV выросли на 14%
- Автотехника КАМАЗ на ПМГФ-2024
- Автобусы «НЕФАЗ» поехали в Сыктывкар
- В России могут запустить производство полуприцепов UzAu...
Последние обсуждения