Грузовики с коробками передач Allison вошли в первую пятёрку по итогам изнурительного ралли-рейда «Дакар-2019»
Новости → Автоспорт
В ходе ралли «Дакар-2019», одной из самых сложных гонок на выносливость в мире, полностью автоматические коробки передач Allison продемонстрировали свою исключительную надёжность и простоту эксплуатации.

Экипажи грузовиков, оснащённых полностью автоматическими коробками передач Allison, заняли первое, третье и четвёртое места в общем зачёте ралли «Дакар», одном из самых сложных внедорожных соревнований мира. На этот раз в десятидневной гонке на выносливость приняло участие почти 200 грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов и других видов специализированной гоночной техники. Спортсмены преодолели 5537 километров (3440 миль) по скалистым грунтовым дорогам и песчаным пустыням с высокими дюнами.

В десятку лучших по итогам «Дакара-2019» вошёл ещё один грузовик с коробкой передач Allison, что также подтверждает её высокую механическую надёжность. Во всех случаях речь идёт о коробке передач Allison 4000 Series, способной обеспечить бесперебойную и эффективную работу транспортных средств большой грузоподъёмности и обладающей непревзойдённым сочетанием высоких рабочих характеристик и отличных показателей топливной экономичности.

Марафон «Дакар-2019» стартовал и финишировал в столице Перу, городе Лиме, расположенном на засушливом тихоокеанском побережье, и включал 10 специальных этапов, маршруты которых были проложены по грунтовым дорогам и пустыням юга страны. На борту каждого грузовика находилась команда из трёх человек — пилота, штурмана и механика. Интрига сохранялась вплоть до самого последнего дня соревнований, 17 января: все участники поддерживали крайне интенсивный темп и были предельно сконцентрированы, поскольку чётко осознавали цену ошибки — малейшая оплошность в пилотировании или навигации могла стоить нескольких позиций в общем зачёте.

Два грузовика с коробками передач Allison из числа попавших в первую четвёрку принадлежали команде Petronas Team De Rooy Iveco: аргентинский раллист Федерико Вильягра (Federico Villagra) занял четвёртое место, а владелец команды и многократный победитель Дакара голландец Жерар де Рой (Gerard de Rooy) финишировал третьим. Команда De Rooy перешла на полностью автоматические коробки передач Allison в 2016 году, поскольку ранее неоднократно сталкивалась с механическими неисправностями других КПП.

Де Рой объясняет: «Дакар предъявляет очень высокие требования к подвеске, осям и коробке передач: крутящий момент примерно равен 5000 Н·м, присутствует возврат мощности от осей к трансмиссии; кроме того, система в целом должна без последствий выдерживать постоянные удары. На твёрдых поверхностях дрожит рулевое колесо, и вибрация пронизывает всю трансмиссию. На очень рыхлом песке, который требует низкого давления в шинах, коробка и трансмиссия работают в крайне теплонагруженном режиме. В общем, нагрузка на этот узел по-настоящему велика, при этом высокая надёжность трансмиссии остаётся главным требованием. Так что при наличии механических проблем о хорошем результате можно сразу же забыть».

Помимо способности коробки передач справляться с огромным крутящим моментом двигателя в тяжёлых условиях, де Рой указывает ещё на одну причину, по которой он выбрал Allison, — управляемость. «У полностью автоматической коробки передач есть несколько значительных преимуществ, — рассказывает он. — Прежде всего, в вашем распоряжении постоянная и стабильная мощность, и вы не теряете ни крутящий момент, ни темп и время при переключении передач. За счёт такого равномерного движения и достигается необходимый результат. Ещё одно преимущество состоит в том, что благодаря ретардеру, которым оснащена АКП, улучшается торможение и уменьшается износ колёсных тормозов. При этом в кабине становится намного спокойнее — обе руки находятся на рулевом колесе, можно не думать о переключении передач и просто сосредоточиться на управлении и торможении. Это действительно помогает».

Коробки передач Allison 4000 Series способны переключаться как в узком, так и в широком диапазоне передаточных чисел и иметь до семи передач, включая две повышающие передачи и вторую передачу заднего хода. Механизм отбора мощности с приводом от двигателя доступен в качестве опции, равно как и интегрированный тормоз-замедлитель (ретардер), обеспечивающий улучшенное торможение и снижающий износ колёсных тормозов. Более того, характеристики данных АКП были дополнительно улучшены благодаря использованию усовершенствованного электронного блока управления Allison 5-го поколения, обладающего прогностическим функционалом.

АКП Allison 4000 Series используются во всем мире во множестве сфер, включая сельское хозяйство, строительство, доставку грузов, энергетику, пожарную охрану и экстренные службы, горнодобывающую промышленность, предприятия коммунальной сферы, портовые услуги, мусороуборку, а также на транспорте для отдыха, тракторах и автодомах.

О компании Allison Transmission

Allison Transmission (NYSE: ALSN) — крупнейший мировой производитель автоматических коробок передач для среднетоннажного и тяжелого коммерческого транспорта, а также ведущий разработчик и производитель гибридных силовых установок для городских автобусов. Области применения трансмиссий Allison: мусороуборочная, строительная, пожарная техника, развозные грузовики, автобусы, автодома, военная техника и оборудование для энергетической отрасли. Компания была основана в 1915 году. Штаб-квартира расположена в Индианаполисе (Индиана, США). Численность сотрудников составляет почти 2700 человек. Компания Allison осуществляет деятельность более чем в 80 странах мира и имеет региональные представительства в Нидерландах, Китае и Бразилии, а также производственные предприятия в США, Венгрии и Индии. Сеть Allison включает более 1400 авторизованных дистрибьюторов и дилеров по всему миру.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.