Шофёр: семья сле­дит за тобой!
Новости → Индустрия
Ком­па­ния ООО «Ска­ния-Русь» сов­местно с агент­ством Geometry Global раз­ра­бо­тала уни­каль­ное мо­биль­ное при­ло­же­ние Angel Call, ко­то­рое не только поз­во­ляет се­мьям во­ди­те­лей тех­ники Scania меньше вол­но­ваться за на­хо­дя­щихся в пути близ­ких, но и призвано уве­ли­чить без­опас­ность на ав­то­ма­ги­стра­лях.

При­ло­же­ние Angel Call мак­си­мально про­сто и эф­фек­тивно в ис­поль­зо­ва­нии: поль­зо­ва­тель бес­платно ска­чи­вает его из ма­га­зина при­ло­же­ний, и уста­нав­ли­вает на свой смарт­фон или же на смарт­фон род­ствен­ника («Ан­гела») во­ди­теля – жены, ма­тери или лю­бого дру­гого близ­кого че­ло­века. При­ло­же­ние под­клю­чено к сер­веру си­стемы мо­ни­то­ринга ав­то­парка Scania Fleet Management System (FMS) и от­ра­жает ста­тус со­сто­я­ния во­ди­теля в пути.

Один из клю­че­вых смыс­лов про­екта – пре­вра­тить ме­ха­ни­че­ский и ме­стами раз­дра­жа­ю­щий во­ди­те­лей кон­троль в живую че­ло­ве­че­скую за­боту. «Наша си­стема мо­ни­то­ринга ав­то­парка поль­зу­ется боль­шой по­пу­ляр­но­стью у соб­ствен­ни­ков и ге­не­раль­ных ди­рек­то­ров ком­па­ний, вла­де­ю­щих ав­то­пар­ком Scania. Мно­гие во­ди­тели при этом не любят си­стемы сле­же­ния, – ком­мен­ти­рует Алек­сей За­ло­гин, ру­ко­во­ди­тель от­дела про­дви­же­ния ин­фор­ма­ци­он­ных услуг ООО «Ска­ния-Русь». – Од­нако мы не можем пре­не­бре­гать без­опас­но­стью наших кли­ен­тов. При­ло­же­ние Angel Call – действен­ный и в то же время ин­но­ва­ци­он­ный спо­соб уве­ли­чить без­опас­ность пе­ре­во­зок. Еще ни­ко­гда си­стема кон­троля со­сто­я­ния во­ди­теля не имела такое род­ное и близ­кое лицо».

«Мы об­ра­тили вни­ма­ние на то, что мно­гие жёны во­ди­те­лей ак­тивно об­суж­дают на те­ма­ти­че­ских фо­ру­мах, как часто при­хо­дится бес­по­ко­ить ра­бо­то­да­те­лей мужей с во­про­сами о том, до­брался ли он до места на­зна­че­ния, – ком­мен­ти­рует Олег Ту­ма­нов, ис­пол­ни­тель­ный кре­а­тив­ный ди­рек­тор Geometry Global. – Дру­гая край­ность – часто близ­кие от­вле­кают звон­ками во­ди­те­лей, когда те на­хо­дятся за рулём. Это од­но­вре­менно и во­прос без­опас­но­сти, и пси­хо­ло­гии – никто не любит, когда его дер­гают во время ра­боты. По­этому мы ре­шили пред­ло­жить очень де­ли­кат­ный ин­стру­мент мо­ни­то­ринга, ко­то­рый бы устроил все сто­роны: и во­ди­те­лей, и их семьи, и ло­ги­сти­че­ские ком­па­нии».

Прин­цип ра­боты Angel Call прост: си­стема мо­ни­то­ринга ав­то­парка FMS от­сле­жи­вает со­сто­я­ние во­ди­теля Scania в пути, в то время как под­клю­чен­ное при­ло­же­ние ин­фор­ми­рует близ­ких в слу­чае, если он устал, но про­дол­жает дви­же­ние. Angel Call от­прав­ляет со­об­ще­ние «Ан­гелу» только в том слу­чае, если что-то идет не так – на­при­мер, если время во­жде­ния без оста­новки при­б­ли­жа­ется к от­метке 9 часов. На экране мо­биль­ного те­ле­фона «Ан­гела» отоб­ра­жа­ется всего два ста­туса: «Во­ди­тель в пути» или «Во­ди­тель, воз­можно, устал». В пер­вом слу­чае род­ствен­ник не от­вле­кает во­ди­теля, зная, что все хо­рошо. Во вто­ром – он может по­зво­нить, на­пом­нить во­ди­телю о лю­бя­щих до­мо­чад­цах и о не­об­хо­ди­мо­сти от­дох­нуть.

При­ло­же­ние не отоб­ра­жает ме­сто­по­ло­же­ние во­ди­теля и не ин­фор­ми­рует «Ан­гела» о ко­рот­ких оста­нов­ках. Таким об­ра­зом, ис­клю­чена ве­ро­ят­ность того, что род­ные будут зво­нить слиш­ком часто. В то же время при­ло­же­ние смо­жет стать ре­аль­ной по­мо­щью в тех си­ту­а­циях, когда во­ди­тель действи­тельно устал и даль­ней­шее дви­же­ние ста­но­вится опас­ным.

В дан­ный мо­мент при­ло­же­ние про­хо­дит те­сти­ро­ва­ние. В слу­чае успеш­ных ис­пыта­ний, ком­па­ния Scania пла­ни­рует не только его мас­штаб­ное внед­ре­ние, но и рас­ши­ре­ние функ­ций Angel Call. При­ло­же­ние ста­нет офи­ци­аль­ным до­пол­не­нием сер­виса Scania Fleet Management. Ком­па­ния Scania будет рас­ска­зы­вать об Angel Call на тре­нин­гах для во­ди­те­лей, а раз­ра­бот­чики пла­ни­руют за­действо­вать больше па­ра­мет­ров, по ко­то­рым ана­ли­зи­ру­ется со­сто­я­ние во­ди­теля.

Все ав­то­мо­били Scania обо­ру­до­ваны си­сте­мой FMS, ко­то­рая ана­ли­зи­рует по­ве­де­ние во­ди­теля и от­сле­жи­вает вре­мен­ные про­ме­жутки, в те­че­ние ко­то­рых во­ди­тель на­хо­дится в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Ста­ти­стика со­би­ра­ется на от­дель­ном сер­вере, до­ступ к ко­то­рому име­ется только у ра­бо­то­да­теля во­ди­теля и у Scania. При­ло­же­ние Angel Call уста­нав­ли­ва­ется на мо­биль­ный те­ле­фон «Ан­гела» во­ди­теля  – его жены, ма­тери или дру­гого близ­кого че­ло­века, ко­то­рого он вы­бе­рет сам. Во время уста­новки «Ангел» ука­зы­вает уни­каль­ный номер во­ди­теля, с по­мо­щью ко­то­рого при­ло­же­ние иден­ти­фи­ци­рует поль­зо­ва­теля, как «Ан­гела» кон­крет­ного во­ди­теля, за­ре­ги­стри­ро­ван­ного в си­стеме. После этого во­ди­тель по­лу­чает SMS-уве­дом­ле­ние, что ему под­клю­чили «Ан­гела».

Когда си­стема Scania Fleet Management об­на­ру­жи­вает, что во­ди­тель устал, но про­дол­жает дви­же­ние (на­при­мер, едет слиш­ком долго, не делая пауз на отдых и сон), она по­сы­лает сиг­нал при­ло­же­нию Angel Call. При­ло­же­ние мг­но­венно вклю­чает на те­ле­фоне «Ан­гела» тре­вож­ный сиг­нал о не­об­хо­ди­мо­сти срочно по­зво­нить во­ди­телю. По­лу­чив сиг­нал от при­ло­же­ния, «Ангел» может по­зво­нить во­ди­телю и по­го­во­рить с ним, не поз­во­ляя зас­нуть, пока тот не пре­кра­тит дви­же­ние, чтобы без­опасно от­дох­нуть и выспаться.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.