Американская Karma будет собирать неказистые немецкие электрогрузовички B-ON
Новости → Индустрия
Две не слишком удачливые компании — немецкая B-ON GmbH и американская Karma Automotive — нашли друг друга и договорились о совместном производстве грузовичков B-ON, ранее известных под марками StreetScooter и Odin, на заводе Karma в Калифорнии.

Немецкую компанию StreetScooter основали в 2010 году в Ахене (земля Северный Рейн-Вестфалия) предприниматели Ахим Кампкер и Гюнтер Шух с целью выпуска недорогих развозных электрических грузовичков собственной разработки. В 2014 году стартап купила немецкая почтовая компания Deutsche Post, чтобы с его помощью «озеленить» собственный автопарк. В 2018 году был запущен головной завод StreetScooter в Дюрене (тоже Северный Рейн-Вестфалия) с расчетом на рост спроса на электрические грузовички и выпуск будущих новых моделей. В 2019-м был анонсирован выход StreetScooter на рынки США и Китая (через партнерство с Chery), но оперативно реализовать эти планы не удалось — менеджмент Deutsche Post не очень хорошо разбирался в автобизнесе: StreetScooter приносил убытки.

В 2020 году в разгар пандемии COVID-19 Deutsche Post объявила, что закроет компанию StreetScooter после выпуска нужного ей количества машин, а в начале 2022 года продала ее со всеми потрохами (производство и права интеллектуальной собственности) компании Odin Automotive из Люксембурга, за которой стоит Штефан Краузе, опытный топ-менеджер, прежде работавший в Deutsche Bank, BMW, Faraday Future, Fisker и Canoo.

Ровно год назад, то есть в конце января 2022-го, Odin возобновила производство электрогрузовичков в Дюрене, а в мае провела ребрендинг, после чего грузовички стали назваться B-ON. Выпускает их теперь зарегистрированная в Германии новая компания - B-ON GmbH. Тогда же в мае были подтверждены планы по выходу на рынки США и Китая, а на днях вышел пресс-релиз о партнерстве с Karma Automotive.

Базирующаяся в калифорнийском Ирвайне Karma Automotive — это, напомним, бывшая компания Fisker Automotive датского дизайнера и предпринимателя Хенрика Фискера. В 2014 году после банкротства она была куплена китайским производителем комплектующих Wanxiang и продолжила работу, а Хенрик Фискер основал новую компанию имени себя — Fisker Inc. Если у Фискера сейчас дела идут весьма бодро, то Karma топчется на месте, новинок нет, а попытки запустить OEM-бизнес не давали успеха, пока на горизонте не появился B-ON.

Передовые электромобильные наработки Karma компанию B-ON, судя по всему, не интересуют, зато нужны производственные площади: завод Karma готов производить до 30 000 машин в год. Первая опытная партия грузовичков B-ON здесь будет собрана уже ближайшим летом, массовое производство начнется в 2024 году. Локализация производства позволит B-ON рассчитывать на щедрые федеральные льготы со стороны американского правительства в рамках принятого летом прошлого года Закона о снижении инфляции. Мощность завода в Дюрене также составляет 30 000 машин в год, но непонятно, насколько он сейчас загружен — в пресс-релизах B-ON мы этой информации не нашли.

Сами электрические грузовички за десять с лишним лет принципиально не изменились: у них по-прежнему довольно примитивная конструкция и очень скромные технические характеристики. Габаритная длина составляет 5782-5809 мм в зависимости от модификации (шасси с кабиной или фургон). Самый крупный фургон вмещает 12 кубометров груза. Грузоподъемность — от 885 до 1319 кг. Единственный электромотор мощностью 51 кВт (69 л.с.) вращает передние колеса, максимальная скорость — 90-100 км/ч. Емкость расположенной под полом батареи — всего 40 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 147-202 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки — всего 11 кВт, полная зарядка батареи на ней займет 5 часов. Двухместная кабина отделана «голым» пластиком. Цены на сайте B-ON не указаны.

Конкуренция в сегменте электрических грузовиков и фургонов в США сейчас очень высокая, так что не очень понятно, на что здесь рассчитывает B-ON со своими морально устаревшими машинами. В Китае с ними тем более ловить нечего — там своих дешевых электрических грузовичков и фургонов предостаточно, конкурировать с ними по цене не сможет ни одна западная компания.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.