Беспилотные грузовики в онлайн-бизнесе Walmart
На днях в Walmart заявили о начале использования полностью автономных грузовиков в продуктовом онлайн-бизнесе. Реализация этого проекта, по словам представителей компании, повысит пропускную способность и эффективность перевозок.
Стартовала программа Walmart в партнерстве со стартапом Gatik в декабре 2020 года после одобрения дорожной комиссии штата Арканзас.
Партнерство компании и стартаперов ориентировано на перевозки в цепочке поставок - от склада до розничного продавца.
- Мы очень рады работать с Gatik для достижения этой первой в отрасли вехи без водителя. Работая с Gatik, мы выяснили, что автономные грузовики-фургоны предлагают эффективное, безопасное и экологичное решение для транспортировки товаров по повторяющимся маршрутам между нашими магазинами, - отметил в пресс-релизе старший вице-президент Walmart Том Уорд
А генеральный директор Gatik Гаутам Наранг сообщил CNBC, что «удаление водителя является святым Граалем этой технологии. Доверие крупнейшего в мире розничного продавца стало огромным стимулом для нашей деятельности и подтверждением наших технологий, наших решений и нашего прогресса».
- Старая архитектура доставки, когда у вас есть гигантский распределительный центр в четырех или пяти часах езды от конечного потребителя, больше не работает. Бакалейщики вынуждены создавать эти центры выполнения заказов ближе к покупателю, и как только вы приблизитесь к покупателю, вам придется уменьшить размер своего склада, - сказал Наранг. - По мере уменьшения размера растет потребность в повторных поездках из центров выполнения заказов в пункты выдачи заказов. Вот здесь мы и вступаем в дело, - добавил он.
Использование автоматизированных транспортных средств, подчеркнули в Walmart, - это еще и высвобождение времени сотрудников для решения других задач, в числе которых сбор и упаковка онлайн-заказов, помощь заказчикам и пр.
Отмечены были и весьма значительные финансовые преимущества использования автономных грузовиков для логистики. Так, в Gatik заявили, что применение беспилотных ТС даст тридцатипроцентное снижение затрат на логистику в продуктовом бизнесе.
Актуально это решение, по словам Наранга, и «для разных цепочек поставок, разных видов логистики». Главное (объединяющее) преимущество – «повышение эффективности и снижении эксплуатационных расходов».
В других компаниях тоже времени не теряют: в компании Kroger (с 2018 года тестировала автономную доставку со стартапом Nuro), владеющей сетью супермаркетов, сообщили, что уже завершена первая тысяча поставок «последней мили» в Хьюстоне, штат Техас.
Компания Albertsons также тестирует со стартапом Tortoise доставки «последней мили» в Северной Калифорнии.
И, похоже, успешное начало автономных грузоперевозок будет в таком же ключе и продолжено. Правда, с одной небольшой «поправкой» - процесс этот будет постоянно совершенствоваться.
Комментарии
Грузовые новости
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
- В Белоруссии стартовал выпуск нового самосвала-вездеход...
- «КАМАЗ» на MiningWorld Russia-2024
- Volkswagen начал принимать заказы на обновленный Crafte...
- «Золото Кагана-2024»: смена лидера
- Новый рекордный КПД дизельного двигателя
- «Золото Кагана-2024»: воскресная победа камазовца
- Continental выпустил грузовые шины нового поколения
- В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2024»
- Автобусы НЕФАЗ для Воронежа
Последние обсуждения