Беспилотные грузовики в онлайн-бизнесе Walmart
Новости → Индустрия
В то время как российские чиновники выстраивают (пока на словах) грандиозные проекты беспилотных грузовых перевозок, крупные продуктовые компании США и, в частности, Walmart, уже начали использовать автономный грузовой транспорт для транспортировки товаров.

На днях в Walmart заявили о начале использования полностью автономных грузовиков в продуктовом онлайн-бизнесе. Реализация этого проекта, по словам представителей компании, повысит пропускную способность и эффективность перевозок.

Стартовала программа Walmart в партнерстве со стартапом Gatik в декабре 2020 года после одобрения дорожной комиссии штата Арканзас.

Партнерство компании и стартаперов ориентировано на перевозки в цепочке поставок - от склада до розничного продавца.

- Мы очень рады работать с Gatik для достижения этой первой в отрасли вехи без водителя. Работая с Gatik, мы выяснили, что автономные грузовики-фургоны предлагают эффективное, безопасное и экологичное решение для транспортировки товаров по повторяющимся маршрутам между нашими магазинами, - отметил в пресс-релизе старший вице-президент Walmart Том Уорд

А генеральный директор Gatik Гаутам Наранг сообщил CNBC, что «удаление водителя является святым Граалем этой технологии. Доверие крупнейшего в мире розничного продавца стало огромным стимулом для нашей деятельности и подтверждением наших технологий, наших решений и нашего прогресса».

- Старая архитектура доставки, когда у вас есть гигантский распределительный центр в четырех или пяти часах езды от конечного потребителя, больше не работает. Бакалейщики вынуждены создавать эти центры выполнения заказов ближе к покупателю, и как только вы приблизитесь к покупателю, вам придется уменьшить размер своего склада, - сказал Наранг. - По мере уменьшения размера растет потребность в повторных поездках из центров выполнения заказов в пункты выдачи заказов. Вот здесь мы и вступаем в дело, - добавил он.

Использование автоматизированных транспортных средств, подчеркнули в Walmart, - это еще и высвобождение времени сотрудников для решения других задач, в числе которых сбор и упаковка онлайн-заказов, помощь заказчикам и пр.

Отмечены были и весьма значительные финансовые  преимущества использования автономных грузовиков для логистики. Так, в Gatik заявили, что применение беспилотных ТС даст тридцатипроцентное снижение затрат на логистику в продуктовом бизнесе.

Актуально это решение, по словам Наранга, и «для разных цепочек поставок, разных видов логистики». Главное (объединяющее) преимущество – «повышение эффективности и снижении эксплуатационных расходов».

В других компаниях тоже времени не теряют: в компании Kroger (с 2018 года тестировала автономную доставку со стартапом Nuro), владеющей сетью супермаркетов, сообщили, что уже завершена первая тысяча поставок  «последней мили» в Хьюстоне, штат Техас.

Компания Albertsons также тестирует со стартапом Tortoise доставки «последней мили» в Северной Калифорнии.

И, похоже, успешное начало автономных грузоперевозок будет в таком же ключе и продолжено. Правда, с одной небольшой «поправкой» - процесс этот будет постоянно совершенствоваться.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.