Заводы Mercedes-Benz начали работать на будущий eActros, который серийно стартует 7 октября
Новости → Индустрия
Вчера Mercedes-Benz сообщил о старте производства на своих немецких заводах в Гаггенау, Касселе и Мангейме электрических осей, аккумуляторных батарей и компонентов системы привода для нового электрического грузовика на батарейках eActros, серийное производство которого намечено через два дня 7 октября в Германии на заводе в Верте.

Ярис Пюрсюн, руководитель подразделения глобальных силовых агрегатов Daimler Truck: «Запуск производства компонентов для первого серийного полностью электрического грузовика со звездой Mercedes имеет для нас большое значение. Благодаря нашим аккумуляторным блокам, электрическим мостам и компонентам системы привода, мы активно участвуем в создании автомобиля eActros качества Mercedes-Benz, который будет локально обеспечивать нейтральный выброс углерода на дорогах. Таким образом, наш первый серийный полностью электрический грузовик Mercedes-Benz обладает впечатляющими внутренними ценностями, поскольку ключевые компоненты производятся на наших предприятиях в Германии в соответствии с высочайшими стандартами качества. Это знаменует начало новой эры для производственной и технологической сети наших заводов по производству силовых агрегатов в Германии».

Каждый завод играет свою роль в цепочке поставок для нового аккумуляторного eActros. К примеру, Центр компетенции по безэмиссионной мобильности (KEM) в Мангейме собирает отдельные аккумуляторные модули в полные блоки, которые затем подвергаются функциональному тестированию.

Аккумулятор для серийного грузовика eActros состоит из шести отдельных модулей и в собранном виде имеет длину почти 2200 мм, ширину 750 мм и высоту 550 мм. Но, прежде чем модули станут частью операционного блока, они сначала устанавливаются в металлический корпус, а затем подключаются к другим компонентам, таким как шинопроводы, системы управления и провода. Затем они подключаются к комплектам высоковольтных кабелей, после чего наносятся изоляционные слои, отвечающие самым высоким стандартам безопасности. На последнем этапе электрический / электронный блок (блок E / E) крепится к предварительно собранному, также на заводе в Мангейме металлическому коробчатому корпусу, который позже образует интерфейс между аккумулятором и транспортным средством. После окончательной проверки работоспособности и герметичности всего аккумуляторного блока компонент отправляется на завод Mercedes-Benz в Верте, где устанавливается в eActros.

В зависимости от версии eActros, электродвигатели питаются от трех или четырех аккумуляторных батарей с возможностью рабочего диапазона до 400 километров. Аккумуляторных батарей грузовика еActros можно заряжать мощностью до 160 кВт. На обычной станции быстрой зарядки постоянного тока мощностью 400 А трем аккумуляторным блокам требуется чуть больше часа для зарядки с 20 процентов емкости до 80 процентов. Таким образом, с точки зрения доступности и производительности eActros идеально подходит для повседневных операций по распространению.

Технологическим сердцем eActros является его привод, который собирается на заводе Mercedes-Benz в Касселе и состоит из жесткого электрического моста с двумя встроенными электродвигателями и двухступенчатой трансмиссии. Этот подход в системе привода имеет множество преимуществ по сравнению с конструкциями с центральным двигателем. Например, более компактная конструкция предлагает больше места для установки дополнительной емкости аккумулятора, что, в свою очередь, может обеспечить грузовику дополнительный на запас хода. Также, благодаря прямой передаче мощности эта концепция более эффективна, чем концепция с центральным двигателем, поэтому два мотора обеспечивают впечатляющий комфорт езды и отличную динамику движения. Кроме того, бесшумная система электропривода без вредных выбросов подходит для работы в ночное время, что позволяет грузовику въезжать в городские центры, где въезд запрещен въезд для дизельных транспортных средств.

Для обеспечения eActros системой привода, завод Mercedes-Benz в Касселе собирает полный электрический мост, состоящий из оси, электродвигателя и переключаемых элементов трансмиссии. Электрический мост монтируется на том же основании, что и его обычный аналог у автомобилей с ДВС. В результате этого, производство и сборку моста и электрической оси можно интегрировать в существующие производственные линии параллельно с производством обычных серийных моделей. Это делает производственный процесс чрезвычайно гибким и экономичным. Во время интеграции электрической оси основное внимание было уделено вводу в эксплуатацию станков, которые были либо адаптированы для производства электрических мостов, либо недавно закуплены для этого. Это оборудование включает станки для предварительной сборки привода, окончательной сборки электрической оси и всей процедуры испытаний.

Сначала предварительно собирается основная ось, в том числе крепление ступиц колес и тормозных дисков, при этом привод, включая двухступенчатую трансмиссию, предварительно собирается параллельно. Компоненты трансмиссии для этого этапа поставляет завод Mercedes-Benz в Гаггенау. После предварительной сборки основной оси к ней крепится весь привод, включая двухступенчатую трансмиссию. Перед тем, как электрическая ось будет подготовлена к отправке, она подвергается функциональным испытаниям и тестам под высоким напряжением для исследования на электробезопасность и шумовые свойства.

Чтобы обеспечить высокую надежность и продуктивность трансмиссии, завод Mercedes-Benz в Гаггенау использует передовые технологии производства механических компонентов трансмиссии и соответствующих корпусов. Основная проблема здесь заключается в том, что детали трансмиссии, а также стальные и алюминиевые компоненты корпуса должны быть изготовлены с максимальной точностью, поскольку они имеют очень жесткие допуски. Это необходимо для обеспечения безупречной работы электрической оси и оптимальных шумовых характеристик. Ассортимент компонентов, производимых на заводе Mercedes-Benz в Гаггенау, начинается от крошечной планетарной передачи с внешним диаметром 57 мм до ведущего колеса с внешним диаметром 365 мм и массой необработанных компонентов более 40 кг. В общей сложности десять деталей трансмиссии и три компонента корпуса поставляются на завод Mercedes-Benz в Касселе, где происходит дальнейшая сборка электрической оси.

Стоит отметить, что недавно Mercedes-Benz отправил своим четырем существующим тестовым партнерам раннего прототипа eActros по одному почти серийных автомобиля, которые приступили к практической эксплуатации. Три грузовика предназначены для изотермических и рефрижераторных перевозок, а четвертый для сферы обращения с ТБО. Один из них, начал работать в компании Logistik Schmitt в северной части Шварцвальда, второй в Simon Loos в Нидерландах, третий в компании Tevex Logistics в Северном Рейне-Вестфалии и четвертый eActros в конфигурации мусоровоза предназначен для компании по переработке отходов Remondis. Эти электрические грузовики были построены в рамках опытных испытаний на заводе, перед началом серийного производства полностью электрического грузовика eActros на заводе в Верте 7 октября 2021 года.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.