Электробусы Mercedes eCitaro лихо подвинули местных фаворитов во Франции
Новости → Индустрия
Общинная структура Rennes Métropole во Франции разместила рекордный заказ на 92 электробуса Mercedes eCitaro для обеспечения которого она готова выложить свыше 60 миллионов евро.

Этот внушительный заказ последовал после пилотного проекта с несколькими единицами электрического автобуса Bollorè Bluebus от французского производителя, который выпускает 6-метровые и 12-метровые версии. Для Daimler Truck AG этот заказ знаменует собой самый большой коммерческий успех eCitaro во Франции, так как немецкому производителю удалось не только победить в конкуренции местных производителей Bollorè Bluebus и Heuliez, который входит CNH Industial и фактически находится под крылом IVECO, но и выделяется тем, что на сегодняшний день является одним из основных электробусных заказов, поступающих из Франции, в соответствии с рамочным соглашением RATP Paris для закупки до 800 электробусов.

Этот новый заказ электробусов в Ренне включает 33 единицы 12-метровых автобуса eCitaro и 59 сочлененных автобусов eCitaro G, которые будут постепенно вводиться в эксплуатацию в сети общественного транспорта Star до 2025 год. Этот государственный контракт на сумму 60565 млн евро соответствует подходу Rennes Métropole, направленному с 2015 года на обновление парка общественного транспорта без покупки автобусов с дизельным двигателем внутреннего сгорания. К 2030 году, в соответствии с целями Плана городского транспорта (PDU), весь автобусный парк будет работать на экологически чистой энергии, включая электричество для кольцевых дорог и КПГ для внутригородских линий.

Официально запущенный в сентябре 2018 года, серийное производство Mercedes eCitaro началось через пару месяцев, а его первые поставки клиентам стартанули с конца 2018 года.

Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2019 года, после первого года производства, было зарегистрировано 149 единиц Mercedes eCitaro, что соответствовало 5-процентной доли европейского рынка электрических автобусов. Автобусы eCitaro, изготовленные в Мангейме (Германия), уже ходят по многочисленным сетям общественного транспорта в Германии, Швеции, Люксембурге, Швейцарии и Франции. Батареи, изготовленные в Германии, имеют коэффициент вторичной переработки более 85%.

Новейший Mercedes eCitaro G, который на днях официально вышел на рынок, наладит свои первые поставки в течение 2020 года.

Для будущих сочлененных автобусов eCitaro G для Франции будет наличие 4 дверей, широких стеклянных поверхностей, в том числе частично низких, под обычными боковыми стеклами, а также наличие частично прозрачного узла сочленения и оснащение защитными боковинами колес. Внутреннее освещение будет модульным. Внутри, для пассажиров будут установлены 5 информационно-развлекательных экрана. У водителя будет инновационная система 360-градусной съемки с птичьего полета с выводом изображения на монитор, что позволит облегчить управление автобусом-гармошкой и обеспечить безопасности вождения.

Стоит сказать, что Mercedes eCitaro G является первым серийным городским сочлененным электрическим автобусом в мире, оснащенным твердотельными аккумуляторами, которые также используются в электробусах Bolloré Bluebus, но с автомобилями меньшего класса. Твердотельные батареи имеют очень высокую плотность энергии, которая примерно на 25 % больше, чем у нынешнего поколения традиционных литий-ионных батарей с жидким электролитом. Результатом этого для нового eCitaro G стала впечатляющая энергомощность в 441 кВтч. Эта аккумуляторная технология также не содержит химический элемент кобальт и поэтому особенно экологически безопасна при производстве компонентов. Сейчас при покупке eCitaro с твердотельными батареями, Daimler предоставляет стандартную гарантию на батарею сроком до 10 лет или до 280 МВтч.

Поскольку твердотельные батареи обладают ограниченной способностью к быстрой зарядке, Mercedes предлагает в качестве альтернативы новое поколение ранее использовавшихся аккумуляторов NMC. Состав, предоставленный поставщиком Akasol, специально подобран, чтобы сделать их пригодными для высоких зарядных токов при зарядке большой мощности и, благодаря их плотности энергии, дать автомобилю большой запас хода. Новое поколение аккумуляторов NMC имеет значительно большую емкость, что означает увеличенный запас хода автомобиля. При мощности около 33 кВтч вместо 24 кВтч на аккумуляторную батарею и при максимальном количестве установленных блоков, общая мощность составляет 396 кВтч. Что касается геометрии, новые батареи NMC в форме призмы идентичны батареям, которые используются в настоящее время, и имеют такие же соединения. Это означает, что транспортные операторы, использующие текущую версию eCitaro, фактически смогут увеличить дальность действия своих транспортных средств, перейдя на новые батареи.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.