Zyfra запустила в работу первые автономные карьерные самосвалы в России
Впервые пилотная зона 5G была развернута на угольном разрезе ОАО "СУЭК" в Хакасии, чтобы проверить потенциал 5G в рамках автономной системы транспортировки, разработанной финско-российским лидером по цифровизации промышленности Zyfra.
Пилотный проект опробован на автономных карьерных самосвалах БелАЗ-7513Р грузоподъемностью 130 тонн. Роботизированные самосвалы являются частью интеллектуальной шахтной системы Zyfra, которая направлена на обеспечение эффективных, безопасных, полностью беспилотных технологий добычи полезных ископаемых на основе робототехники, промышленного искусственного интеллекта (ИИ) и интернета вещей (IoT).
Часть беспроводной сети 5G протяженностью 1,5 км, охватывающей маршрут движения роботов, была развернута на оборудовании Huawei с целью проведения испытаний на Черногорском карьере (Абаканский район открытых горных работ, Черногорск, Хакасия). Покрытие обеспечивается двумя распределенными базовыми приемопередающими станциями 5G (gNodeB), работающими в автономном режиме с шириной рабочего канала 100 МГц.
Основной задачей пилотного проекта является тестирование сетей 5G для беспилотного транспорта и транспорта с дистанционным управлением, а также выявление и документирование технологических преимуществ сети последнего поколения над промышленной сетью WiFi / MESH.
Вся функциональность роботизированного центра была использована в рамках испытаний технологии 5G. Все видеопотоки с камер высокого разрешения, которые установлены по периметру самосвалов, принимаются центром обработки информации для управления оборудованием в режиме реального времени. Поэтому использование технологии 5G означает, что большое количество информации может быть передано, а задержки сведены к минимуму, что значительно повышает точность движения гигантских машин и безопасность управления по сравнению с сетями, использовавшимися ранее.
Развитие сетей нового поколения может дать толчок внедрению новых технологий в индустриальный сектор Интернета вещей. В частности, 5G станет новым стандартом связи для автоматизации, где высокая скорость передачи данных и отсутствие задержек сделают этот стандарт необходимым для всех беспилотных систем, особенно для рискованных операций. Сети 5G обеспечивают более стабильное соединение, минимизированную задержку в контрольных сигналах, что крайне важно для удаленного контроля и управления транспортом, и на них не влияют помехи, которые могут создавать различные активные сети Wi-Fi.
«Благодаря сокращению не технологических простоев, связанных с человеческим фактором, таких как изменения смены, обеденный перерыв и т.д., роботизированные самосвалы позволяют значительно увеличить до 30% темпы грузовых перевозок. Увеличение средней скорости роботизированных самосвалов во время движения, увеличивает примерно на 20% количество перемещений в смену. Сеть 5G продемонстрировала свою надежность в задачах применения роботизированного оборудования на карьерах. Но в целом, другие стандарты передачи данных также могут быть использованы для масштабирования и запуска роботизированного оборудования. При выборе конкретного типа технологии передачи данных, важно учитывать качество предоставляемых услуг и их приблизительное значение для экономики применяемых технологий роботов на конкретном участке добычи», - сказал Павел Растопшин, управляющий директор Zyfra.
«За 10 лет использования промышленных интернет-технологий на основе MESH на наших предприятиях мы впервые тестируем альтернативу, и она доказывает свою технологическую ценность», - сказал Дмитрий Сиземов, заместитель директора по информационным технологиям СУЭК. «Внедрение сетей 5G на рабочих горнодобывающих предприятиях, открывает огромные возможности не только для роботизированных объектов, но и для передовых решений для промышленной безопасности, диспетчеризации и мониторинга, которые требуют более высоких скоростей и большей надежности передачи данных, а также гибкости и независимость стационарной инфраструктуры. Наш совместный пилотный проект с Zyfra в Хакасии представляет собой первую практическую реализацию отечественных роботизированных самосвалов, и благодаря сетевым ресурсам нового поколения от Beeline и Huawei, мы в настоящее время достигаем таких темпов производительности беспилотных машин, которые невозможны только для людей. В настоящее время в СУЭК обсуждается возможность запуска роботизированной автоматизации на других предприятиях. Промышленное применение 5G в этом случае неуклонно закрепляет свои позиции в области цифровой трансформации на долгие годы».
«4G изменил нашу жизнь, и теперь 5G трансформирует наше общество», - сказал Эйден У, генеральный директор Huawei Евразия. «Как технология, которая объединяет все, 5G подарит нам новый интеллектуальный мир. Горнодобывающая промышленность всегда была и остается отраслью повышенного риска. Презентация машин для удаленного майнинга, работающих через 5G, позволяет нам автоматизировать самые опасные задачи в этой отрасли. Это значительно повысит эффективность и безопасность в отрасли. В ближайшие годы работники горнодобывающей промышленности смогут выполнять свою работу в комфортабельных помещениях с климат-контролем. Это большой шаг вперед для этой отрасли. Beeline и Huawei давно сотрудничают и вместе изучают возможности 5G. Мы были свидетелями случаев вызова голограммы, удаленных операций и теперь удаленного майнинга, и мы верим, что 5G скоро будет доступен для всех нас и для любой отрасли».
Для оценки эффективности автономных самосвалов, пилотный проект на карьере в Хакасии продлится несколько недель.
Комментарии
Грузовые новости
- Автобусы «НЕФАЗ» поехали в Сыктывкар
- В России могут запустить производство полуприцепов UzAu...
- SANY усовершенствовала дальнобойный электрический тягач
- «КАМАЗ» на выставке «Электротранспорт»
- Китайские газовые грузовики для Евросоюза
- В России запустили продажи грузовиков Forland
- Рамы для Sollers Argo будут сваривать на УАЗе
- Премьеры Ростсельмаш на выставке АГРОСАЛОН 2024
- Maxus eDeliver 5: Новый стандарт в коммерческих электро...
- Электрофургон BYD E-VALI
Последние обсуждения