«Львы» для Air Liquide
Новости → Индустрия
ООО «Север Ликвид Газ», подразделение компании Air Liquide, приобрело 27 новых грузовых автомобилей MAN: 23 седельных тягача TGS и 4 бортовых TGM с КМУ Fassi. Им предстоит перевозить технические и медицинские газы в баллонах. Передачу партии машин с эмблемой царя зверей на кабине осуществило дилерское предприятие ООО «Обнинск Трак Центр». О выборе техники MAN рассказывает технический директор Air Liquide Семён Барков.

Справка

Компания Air Liquide представлена на рынке РФ с 1989 года. Компания начала с продажи технических решений и оборудования, а сейчас главный акцент сделан на производстве технических и медицинских газов: азота, кислорода, аргона. У компании 15 производственных площадок в России.

– У вас в России свыше 550 сотрудников и более 2000 клиентов. Кто в числе крупных деловых партнеров?

– По группе у нас больше 3 млн клиентов, а по России – более 2500. Нашими крупными клиентами и давними партнёрами являются такие компании, как «Северсталь», «Русвинил», «Сибур», «Кнауф», «Евраз» и много других.

– Какие регионы России вы считаете приоритетными?

– Традиционно, наиболее активно происходит развитие в центральной части России и на Северо-Западе, в таких городах как Нижний Новгород, Казань, Череповец, Рязань. Мы развиваемся и на Дальнем Востоке, где в приоритете Благовещенск и Южно-Сахалинск, а также в Сибири.

– Насколько бизнес в России отличается от бизнеса в других странах?

– Используемые здесь технологии и бизнес-модели во многом схожи с зарубежными. Национальная специфика заключается в том, что на российском рынке представлено меньшее количество типов газовых смесей и специальной упаковки для них. И расстояния между городами и центрами индустриализации внушительные. Основной упаковкой для транспортировки газа в РФ является устаревший стальной баллон на 40 литров с давлением в 150 бар. А на рынках США и Европы присутствуют 50-литровые, с давлением в 250-300 бар. «Эр Ликид» инвестирует средства в упаковку нового образца, и клиенты это приветствуют.

– Семён, каким для «Эр Ликид» был 2019 год и что ждете от 2020-го?

– Минувший год был для нас знаковым. Было решено запустить новый транспортный проект. В рамках работы с «МАН Трак энд Бас РУС» мы приобрели 27 ед. грузовой техники MAN для перевозки своей продукции.

– Чем вызвано решение сформировать свой грузовой флот? И по каким критериям выбрали MAN?

– Приоритеты компании Air Liquide – безопасность и первоклассный сервис для клиентов. С 2011 года мы приобретали грузовики MAN и передавали их на аутсорсинг. В российских реалиях он себя не оправдал. Сторонние транспортные компании не всегда разделяли наши приоритеты в вопросах безопасности. Мы проводили обучение их водителей, но не смогли добиться должной отдачи. Отсюда и возникла идея возврата к собственному автопарку. Мы сравнили эксплуатационные показатели с техникой других марок, и оказалось, что для нашего бизнеса MAN предпочтительнее!

– Вы занимаетесь перевозкой газа, а приобрели дизельные грузовики. Почему не метановые? И сколько единиц подвижного состава вас устроило бы сегодня?

– Мы выбрали 400-сильный проверенный дизельный двигатель, поскольку инфраструктура газонаполнительных компрессорных станций развита недостаточно широко, а рисковать сроками поставки груза – не в наших правилах. Текущий проект нацелен на десятки единиц. По результатам эксплуатации мы будем рассматривать масштаб расширения автопарка. Выводы сделаем по итогам следующего года.

– Почему вы выбрали разные модели – TGS и TGM, и почему цвет кабин – белый?

– Тягачи MAN TGS взяли под бортовые полуприцепы для баллонной продукции. Бортовые MAN TGM с КМУ нам понадобились для подъезда к труднодоступным объектам на территории с плотной застройкой и возможности самим проводить погрузку/разгрузку. Белый цвет – наш корпоративный во всей группе компаний Air Liquide.

– Вы приобретали грузовики MAN TGS и MAN TGM в лизинг на стандартных условиях?

– Нам предложили хорошие партнерские условия, которые мы и приняли.


– При составлении спецификации машин вы брали во внимание мнение водителей, советы продавцов, изучали чужой опыт?

– Это была комплексная работа. В первую очередь, мы выбрали оборудование для перевозки опасных грузов (ADR). Часть опций мы включили по рекомендации специалистов трак-центра. Автомобили получили пакет безопасности Basic, систему контроля давления в шинах (TPMS), круиз-контроль с поддержанием дистанции (АСС) и систему слежения за дорожной разметкой (LGS IV). Тягачи оснастили системой помощи при экстренном торможении (ЕВА 2), двумя галогенными проблесковыми маячками на крыше кабины и видеокамерами бокового обзора. Понадобилась и система видеопомощи при поворотах (VAS). В комплектацию включили изоляцию кабины Nordic, многофункциональное кожаное рулевое колесо, комбинированный алюминиевый топливный бак на 800 л ДТ и 85 л AdBlue. Все автомобили делали на заказ в Германии в течение трех месяцев. Основное оборудование установлено в заводских условиях, а некоторые опции – в «Обнинск ТракЦентре». Комплектация получилась богатой, нацеленной в первую очередь на безопасность!

– Какие полуприцепы вы используете?

– Мы используем специализированные полуприцепы с бортовой платформой Великолукского опытно-механического завода, а также приобретаем прицепной состав Kaessbohrer турецкой сборки. А вот система крепления газовых баллонов – собственного производства. Она позволила отказаться от строповки большими ремнями в пользу более надежного крепления. Мы применяем эту систему с 2012 года.

– На рынке дефицит водителей. Как решаете проблему с кадрами?

– Отбор персонала проходит на конкурсной основе, мы обеспечиваем им индивидуальные средства защиты. Создаем неплохие условия для работы, гарантируем белую зарплату и выплаты без задержек, а для мотивации практикуем программу «Лучший водитель» с подведением результатов по итогам года.

– На какой срок вы приобрели грузовики MAN?

– Минимум на 5 лет, а там будет видно: продлевать срок эксплуатации или сдавать технику в trade-in и покупать новую. В заключение хочу поблагодарить компанию MAN и «Обнинск ТракЦентр» за плодотворное сотрудничество. Команда MAN работала слаженно, выполнила все взятые на себя обязательства. В бизнесе это высоко ценится!


ООО «МАН Трак энд Бас РУС» – 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, генеральный импортер продукции MAN в России. Предприятие имеет два собственных филиала: в Подольске и Санкт-Петербурге. «МАН Трак энд Бас РУС» работает по всей России через партнерскую сеть, насчитывающую более 50 станций в ключевых регионах страны. MAN предлагает не только услуги по финансированию сделок, но и качественный профессиональный сервис. Клиенты компании также имеют возможность приобретать оригинальные запчасти MAN с гарантией 2 года, обслуживать технику в рамках сервисных контрактов, проходить курсы обучения водителей MAN ProfiDrive, а также пользоваться услугой круглосуточной помощи на дорогах Mobile24.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
МАН Трак энд Бас РУС
8 800 250 55 22
mantruckandbus.ru