«Автонет» готов запустить на трассы караваны беспилотных грузовиков
Новости → Индустрия
На данный момент все технически готово к началу такого эксперимента в России - создано правовое поле, определены участки трасс для тестирования, необходимо только одобрение Минтранса.

Рабочая группа «Автонет» (подведомственная Минпромторгу и НП «Глонасс») планирует запустить на федеральных трассах России платунинг - совместное следование беспилотного каравана грузовиков, от 8 до 25 штук в колонне.

Как пишут «Известия», получившие комментарии специалистов по готовящемуся эксперименту, в случае его успеха и дальнейшего тиражирования - расходы на доставку товаров из точки А в точку В станут значительно ниже. Опыт Финляндии, которая в этом направлении продвинулась дальше других стран, подтверждает, что это работает.

В числе плюсов платунинга называется экономия топлива (ведомые грузовики в плотной колоне меньше страдают от сопротивления воздуха), снижение заторов за счет плотности грузовых конвоев, отсутствие водителей на магистральных маршрутах (они нужны только в хабах и до момента появления полноценных автопилотов). В более далекой перспективе, полагают инициаторы проекта, беспилотники отнимут работу у дальнобойщиков, соответственно, отправитель груза будет экономить на зарплате водителей.

Как сообщили журналистам представители «Автонет», на данный момент все технически готово к началу такого эксперимента в России - есть правовое поле в виде постановления правительства, определены участки трасс для тестирования, необходимо только одобрение Минтранса. Они утверждают, что любой разработчик автоматизированных автомобилей в России уже имеет возможность пройти сертификацию и начать тесты. Свое намерение по участию в таких тестах подтвердили российские офисы грузовых производителей Scania и Volvo.

Напомним, что пока речь идет о тестовом режиме, и наличие водителя в кабине каждого платунингового грузовика-участника обязательно. В случае опасности он будет брать управление на себя. Но вот в Финляндии, где подобные караваны «накрутили» миллионы тестовых километров, уже допускается отсутствие водителя в кабине автономно движущегося беспилотника.

Отметим, что у данного эксперимента есть и противники. Некоторые специалисты считают, что российские дороги не готовы к путешествиям подобных караванов. Вероятно, для них может понадобиться строительство отдельных выделенных полос. Потому что невозможно предсказать, что случится, если кто-то из других участников дорожного движения попытается встроиться в конвой фур. Опять же, всю экономию от совместного движения может свести на нет какой-нибудь трактор, движущийся со скоростью 30 км/ч по двухполосной трассе, в том же направлении, что и караван.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.