RSM 2375: безупречный труд на российских полях
Новости → Индустрия
С маркетинговой точки зрения машина представляет собой сбалансированное по экономическим параметрам предложение в «группе тракторов c шарнирно-сочлененной рамой». Машина относится к 6-му тяговому классу и предназначена для агрегатирования с орудиями шириной захвата до 15 м, что позволяет обрабатывать до 4 000 га в сезон.

После переноса в 2016 году на производственную площадку в Ростов-на-Дону тракторного производства из Канады мир увидел, что Ростсельмаш — это не только комбайны. Трактор RSM 2375, который ранее выпускался под брендом VERSATILE, стал настоящей находкой для фермеров, а для Ростсельмаш — новой визитной карточкой.

RSM 2375 был разработан инженерами канадского подразделения группы Ростсельмаш и по праву получил признание не только в Канаде и в США, но и в других концах света: Австралии, России, Казахстане. Эта простая в обслуживании и производительная машина может агрегироваться со всеми современными орудиями. Он также может использоваться в широком спектре сельскохозяйственных работ, в любых технологиях, включая minimal-till и no-till. Сегодня эту машину по праву можно считать российской, так как для ее постановки на конвейер на мощностях предприятия организовано целое тракторное производство, а по всей стране создана компонентная база мирового уровня.

Полноценное производство тракторов на Ростсельмаш было организовано в 2016 году. До этого, в 2007 году, холдинг «Новое содружество» (он владеет Ростсельмаш) купил в Канаде компанию Buhler Industries Inc, которая производит широкую линейку тракторов. Тракторы VERSATILEстали продавать в России, причем уже в 2009 году на рядом с комбайновым производством Ростсельмаш была организована крупноузловая сборка агромашин серии 2375.

Машина пришлась по нраву отечественным потребителям. Многие из них отмечали ряд неоспоримых достоинств: экономичность, высокий эксплуатационный ресурс, простоту в обслуживании.

С маркетинговой точки зрения машина представляет собой сбалансированное по экономическим параметрам предложение в «группе тракторов c шарнирно-сочлененной рамой». Машина относится к 6-му тяговому классу и предназначена для агрегатирования с орудиями шириной захвата до 15 м, что позволяет обрабатывать до 4 000 га в сезон. На тракторы 2375 изначально был установлен двигатель, развивающий максимальную мощность до 405 л. с. и имеющий максимальный запас крутящего момента в 50%. В сочетании с механической трансмиссией это позволяет максимально эффективно реализовать тяговый потенциал трактора с высокой экономией топлива. Для снижения уплотнения и сохранения плодородия почвы на трактор стандартно устанавливаются сдвоенные колеса.

В 2016 году производство тракторов стало полностью осуществляется на территории основной производственной площадки компании Ростсельмаш в Ростове-на-Дону. 2375 получил имя RSM2375. Мощности предприятия позволяют выпускать до 500 тракторов ежегодно. В рамках импортозамещения расширение промышленного производства выпуска высокотехнологичных агромашин способствует минимизации издержек, и, соответственно, снижению стоимости конечной продукции.

Локализация машины в России была напрямую связана с постановлением правительства №719 от 1 октября 2015 года о критериях отнесения промышленной продукции к российской, что позволяет аграриям, приобретающим трактор RSM2375, рассчитывать на получение субсидий от государства. Согласно такому плану, тракторы и самоходные комбайны считаются отечественными, если в стране локализовано минимум 14 технологических операций.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что ставка на новое производство себя оправдала. Сегодня на полях России, СНГ, а также ряда стран Европы и даже Африки эксплуатируется порядка 2000 тракторов серии 2375, произведенных на Ростсельмаш. Основываясь на опыте эксплуатации первых машин и отзывах клиентов, решено было внести ряд «локальных» нововведений. Например, добавить возможность агрегирования с любыми орудиями и упростить обслуживание трактора в полевых условиях (в частности, возможность продувать радиатор и фильтры). Для внедрения новых опций была создана своя программа развития. Речь, например, о пневмокомпрессоре, пневмотормозах прицепа, улучшении гидравлической системы до производительности 220 л в минуту, внедрении собственной системы дистанционного мониторинга Agrotronic. Была создана и новая модель этой же серии (RSM 2400), обладающая большей производительностью и мощностью двигателя.

Стоит сказать несколько слов и о развитии компонентной базы как на предприятии, так и за его пределами. Локализация модели подразумевает создание производства отдельных компонентов у себя, а также подбор поставщиков, которые могли бы соответствовать требуемым стандартам качества. На Ростсельмаш, например, локализация началась с производства металлических деталей конструкции — передней и задней рамы, каркаса кабины и кронштейнов. Был подобран российский аналог металла, раскройку которого наладили на смежном предприятии — Ростовском прессово-раскройном заводе, которое входит в ГК Ростсельмаш.

Наладили на предприятии и выпуск компонентов гидравлических систем и деталей сложной механической обработки. Всего с 2016 года на площадке Ростсельмаш было локализовано около 15 компонентов (1099 деталей), а также составлены проекты по локализации еще 54 направлений компонентов, которые используются в производстве.

По данным Ростсельмаш, 1190 изделий сегодня приобретаются у сторонних предприятий. Наиболее крупные детали и узлы поставляются из 14 городов. Взаимодействие с поставщиками позволило решить важную государственную задачу по созданию отечественной компонентной базы высокого уровня. Сегодня степень локализации трактора RSM 2375 превышает 70%, что также открывает перспективы для создания новых производств. Например, к концу года ожидается старт производства собственной трансмиссии трактора. Специально для этого была приобретена техническая документация на японскую коробку передач OCUBAGEAR. Ее производство в три этапа также будет локализовано на Ростсельмаш.

Сегодня можно с уверенностью говорить, что проект, стартовавший три года назад, позволил не только расширить производственный потенциал Ростсельмаш, но и создать полноценное производство, главным результатом которого стал выпуск самого надежного и доступного в своей ценовой категории трактора. Эта машина сегодня по праву может считаться одним и самых популярных «рабочих лошадок» российского фермерства.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.