Роботизированные «БелАЗы» доставлены на эксплуатационные испытания
130-тонные самосвалы-роботы поставлены в карьер в начале 2019 года. Ввод машин в эксплуатацию планируется в августе.
Первый дистанционно управляемый карьерный самосвал «БелАЗ» был разработан на «БелАЗе» совместно с компанией «ВИСТ Групп» (входит в ГК «Цифра») в 2010 году.
Главной особенностью самосвала являлось удаленное рабочее место оператора, полностью повторяющее кабину водителя. Это стало важным этапом на пути к созданию роботизированного карьерного самосвала.
В 2018 году «БелАЗ» и «ВИСТ Групп» на заводском испытательном полигоне завершили цикл работ по адаптации автономного движения роботизированного самосвала БелАЗ-7513R.
Ряд принципиальных особенностей выгодно отличают роботизированные самосвалы БелАЗ-7513R, которые сейчас испытываются в Хакасии, от образцов, созданных ранее, за счет внедрения интеллектуальных систем управления нового поколения.
Так, установлена электрогидравлическая система рулевого управления и тормозов с электронным управлением, что обеспечивает большую гибкость и компактность конструкции рулевого управления, оптимальные характеристики управления, взаимодействия между рулевым колесом и исполнительными гидроцилиндрами, тормозной педалью и тормозными механизмами.
Применена система развернутого сканирования для детальной оценки окружающей обстановки. Наконец, челночный режим движения позволяет экономить на износе шин, а также сократить до 12% время маршрута за счет отсутствия разворотов.
Разработка и изготовление роботизированных машин проходят в рамках проекта по актуальному и все более востребованному направлению для горнодобывающих предприятий «Интеллектуальный карьер».
В планах максимально автоматизировать погрузочные работы, включив в техпроцесс добычи роботизированный погрузчик БелАЗ-78250, который сам сможет отстроить 3D-модель горной массы, предназначенной для погрузки, определить порядок действий, соотнести свое перемещение с положением самосвала.
Функции дистанционного оператора сведутся к выдаче экспертных указаний в начале работы и дополнительным действиям в особых ситуациях. Это позволит обойтись одним оператором на трех-пяти роботизированных машинах.
Новый «белазовский» роботизированный комплекс «погрузчик-карьерный самосвал» предоставит горнодобывающим компаниям совершенно новые интеллектуальные сервисы.
Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R сможет работать в командном, дистанционном или автономном режимах в составе роботизированных горнодобывающих комплексов. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами и погрузчиками с ковшами емкостью 12-20 м³.
Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 предназначен для механизации погрузочных работ в карьерах, на железнодорожных станциях и других предприятиях при погрузке насыпных грузов (щебня, песка, гравия, камней, грунта и т.д.) в карьерные самосвалы, железнодорожные полувагоны, думпкары и другие транспортные средства с высотой бортов кузова до 4,8 м.
Благодаря внедрению разработанной «БелАЗом» электронной системы управления рабочим оборудованием и рулевой системой, фронтальный погрузчик может работать как в командном, так и в дистанционном режимах работы, что позволяет рассматривать его как оптимальный вариант для построения роботизированных комплексов.
Комментарии
Грузовые новости
- ГК «СТТ» передала Брянску автобусы Вектор NEXT и Газель...
- Sinotruk готовится к Ганноверскому автосалону IAA-2024
- Созвездие Агросалона-2024
- БЕЛАЗ показал новый самосвал малой грузоподъемности
- Тягачи КАМАЗ для ставропольского грузоперевозчика
- Валдай 45 от ГК «СТТ» обеспечит дальние грузоперевозки ...
- «Соллерс» начал производить автобусы во Владивостоке
- В Самаре на городские маршруты вышли 69 новых автобусов...
- Автотехника КАМАЗ – в тестовую эксплуатацию
- Представлен новый Foton Auman Galaxy 9
Последние обсуждения