Швеция. Эскильстуна. VOLVO DAYS 2015
Швеция. Эскильстуна. VOLVO DAYS 2015
Новости →
Выставки
29.06.2015
«В этот день всегда было солнечно и, я уверен, сегодня погода будет такой же» – сказал на открытии VOLVO DAYS 2015 президент Volvo CE в регионе EMEA Томас Кута. И действительно, как только взревели моторы техники, из-за низких хмурых туч выглянуло солнце!
«В этот день всегда было солнечно и, я уверен, сегодня погода будет такой же» – сказал на открытии VOLVO DAYS 2015 президент Volvo CE в регионе EMEA Томас Кута. И действительно, как только взревели моторы техники, из-за низких хмурых туч выглянуло солнце!
Дни Вольво в Швеции – специальное закрытое мероприятие для многочисленных клиентов компании из строительной и горно-рудной промышленности, проводимое в окрестностях шведского города Эскильстуна: на обширной территории Клиентского Центра Volvo CE в условиях, максимально приближенным к условиям карьеров и стройплощадок, можно собственноручно опробовать многочисленные строительные машины, окрашенные в фирменные желто-серые цвета. Основная ставка сделана на колесные погрузчики, экскаваторы и шарнирно-сочлененные самосвалы, причем машины-гиганты, доставляемые к месту работы по частям, здесь запросто соседствуют с целой россыпью миниатюрных машин, которые можно перевозить на прицепе к легковому автомобилю. Есть и прочая техника: трубоукладчики, катки, асфальтоукладчики. Естественно, особое внимание уделяется знакомству с всевозможными новинками, которыми шведский производитель не преминул порадовать и на этот раз.
Для нас главной премьерой на Volvo Days оказались фронтальные погрузчики с системой поворота ковша Z-бар, которые предполагается поставлять на рынки ряда развивающихся стран, а также в Россию. Упомянутая система типична для большинства современных аналогов других марок. Теперь ее получили и три колесных погрузчика Volvo, производимых в Поднебесной: L60Gz, L90Gz и L120Gz. Остальные фронтальные погрузчики компании по-прежнему комплектуют запатентованным стреловым механизмом ТР (Torque Parallel): более сложным, но позволяющим эффективнее работать не только с ковшами, но и с другими навесками, например, с вилами или лесным захватом. А Z-образный рычаг предпочтителен, если погрузчику предстоит перемещать только сыпучие грузы. У подобного механизма меньше сочленений, он проще, а значит, дешевле. Применительно L60Gz, L90Gz и L120Gz подобная стрела подошла наилучшим образом: данная линейка машин позиционируется как более доступная среди премиум-техники компании: при сохранении качества, комфорта и ресурса эти погрузчики несколько проще с технической точки зрения.
С целью понижения сложности конструкции машин разработчики также использовали гидравлическую систему управления вместо электрогидравлической и отказались от механизма блокировки силовой передачи, когда для предотвращения потери мощности муфта может жестко соединить роторы насоса и турбины гидротрансформатора в автоматической коробке передач. Но в целом технический уровень и эффективность этих машин не ниже, чем у других погрузчиков компании: мне самому довелось посидеть за рычагами одной из них, и я не могу не отметить легкость, четкость и отзывчивость работы механизмов управления. Поставки фронтальных погрузчиков L60Gz, L90Gz и L120Gz на российский рынок стартуют грядущей осенью.
Еще один новичок Volvo Days из числа фронтальных погрузчиков – модернизированный 50-тонный L350F. Он стал комфортабельнее, эргономичнее, производительнее: обзавелся сиденьем оператора с улучшенной подвеской, входные ступеньки перенесены на крыло заднего колеса, внедрен дистанционный привод двери кабины, появилась интеллектуальная система выключения горячего двигателя, позволяющая обойтись без получения сообщения о неисправности, требующего проведения сервисной проверки. Плюс выросло расстояние между колесами и колесными арками, что сделало возможным применение цепей противоскольжения.
Другая показанная на Volvo Days модернизированная машина – трубоукладчик Volvo PL3005D. Будучи самым тяжелым в фирменной линейке, он разработан порядка двух лет назад, а у нас продается около года. Как и в случае с другими трубоукладчиками Volvo аналогичной конструкции, кстати, защищенной патентом, за базу для него взят слегка доработанный экскаватор, снабженный короткой крановой стрелой (при необходимости позволяющей выполнять погрузочно-разгрузочные операции), противовесом, четырехрычажным подъемником кабины для улучшения обзорности, усиленной ходовой частью и блокировкой поворотного механизма платформы, которая не должна без команды оператора проворачиваться относительно шасси когда машина с подвешенной на крюке трубой движется по пересеченной местности. А возможность к преодолению такой местности у трубоукладчиков Volvo, созданных на экскаваторной основе, выше, чем у классических трубоукладчиков, потому что оператор может повернуть стрелу на угол, улучшающий устойчивость при прохождении препятствий, включая подъемы вплоть в 30 градусов! Готов подтвердить лично: Volvo PL3005D с грузом в 5400 кг на моих глазах взобрался на такую горку, причем без особых потуг. Из прочих особенностей трубоукладчика отмечу раздвижную тележку, здорово облегчающую его транспортировку на трале по дорогам общего пользования, и возможность при необходимости менее чем за один рабочий день превратить переделать машину в обычный экскаватор. Трубоукладчик может копать!
Раз речь зашла об экскаваторах, нельзя не отметить демонстрацию съехавшимся в Эскильстуну потенциальным заказчикам машины, контрастно выделяющейся на общем фоне сине-серой окраской. Речь идет о Volvo EC220EL, но не о простом, а относящемся к эксклюзивной серии Ocean Race – явный отсыл к спецсериям грузовиков у Volvo Trucks. В частности, данный экскаватор уже в базе оборудован системой нивелирования с особо точной системой позиционирования JPS, а его внешность дополнена охватывающей верх кабины серебристой дугой-кронштейном с установленными на ней несколькими фарами с LED-лампами.
А вот пример нестандартного использования шарнирно-сочлененных самосвалов: вместо опрокидываемого назад кузова – «седло» с полуприцепом-платформой, приспособленным для перевозки труб. Машина не новая, но «живьем» я увидел ее впервые.
Кабина этого крошащего скалы гиганта пуста – оператор в ярко-зеленой одежде стоит слева и управляет рабочим процессом с помощью небольшого пульта. Подобная схема находит применение там, где, к примеру, ведутся взрывные работы и где гораздо безопаснее находиться в нескольких сотнях метрах от машины, а не у нее внутри. Кстати, в конце демонстрации я еще раз заметил этого оператора: он шел по дороге, а гусеничная машина с опять же пустой кабиной, подобно ведомому на поводке слону, смиренно катилась за ним на небольшом расстоянии.
Преимущества ТР-стрелы проявляются, в частности, при работе с лесным захватом. Такой механизм более точно позиционирует рабочий орган, повышая эффективность проводимых работ.
Экскаватор-тягач? Довольно распространенная картина на шведских дорогах. Сам видел, как такой же колесный экскаватор на шоссе буксировал за собой прицеп со сменными навесками и еще каким-то оборудованием. Замечу, что у показанной модели используется планировочный ковш с ровной кромкой, который может поворачиваться на любой удобный оператору угол.
Некоторыми машинами, причем как сравнительно скромным, так и весьма внушительными по габаритам, лихо управляли горячие шведские девушки.
Volvo Trucks тоже засветился на Volvo Days: автомобильное подразделение показало карьерный вариант Volvo FMX – пятиосник-самосвал с задней разгрузкой кузова, ошиновка колес трех задних мостов которого сделана двойной, а последняя ось – подъемной. Двигатель развивает 540 л.с., механизм подъема заднего борта – как у настоящего карьерника, впереди кузова – длинный массивный козырек, шины и мосты увеличенной грузоподъемности: эффектная машина! Другое дело, что для пятиосок с неподруливающей последней осью на некоторых грунтах существует проблема недостаточной поворачиваемости, поэтому применение подобных самосвалов возможно далеко не везде.
Мини-погрузчик взялся за бур. Обращает внимание «однорукая» стрела, позволившая с противоположенной стороны кабины разместить очень удобный боковой вход в нее взамен менее удобного переднего входа у мини-погрузчиков других марок с классической сдвоенной стрелой.
Раритеты: первый шарнирно-сочлененный самосвал компании BM-Volvo DR631 образца 1966 года (сотрудники именуют его Чарли) и погрузчик BM-Volvo LM 218 образца 1959 года. Прозвище последнего неизвестно, зато известен серийный номер: 218.
На задворках замечен настоящий раритет Bolinder-Munktell H-10 (отсюда последующее название компании BM-Volvo). По сути, это предтеча всех фронтальных погрузчиков Volvo, запущенный в производство в 1954 году. Масса 5,1 т, ковш 0,4 «куба», движок развивает 43 л.с.
В заключение доложу, что на всем протяжении этого долгого, заполненного событиями дня солнце жарило во всю, лишь иногда скрываясь за легкой облачной дымкой. А собиравшийся еще сутра дождь зарядил, когда уставшие и насытившиеся впечатлениями мы загрузились в автобус, чтобы отправиться в обратный путь.
Оставить комментарий
Комментарии
Написать
Грузовые новости
Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
- Представлен облегченный контейнер-цистерна для перевозк...
- ГК СТТ представила новый Валдай 12 CNG на Петербургском...
- Экскаваторы-погрузчики начали выпускать в Забайкалье
- Водородный концепт Volvo Trucks
- Автобусы НЕФАЗ для Казани
- Новый газовый тягач Iveco S-Way
- В сентябре продажи новых LCV выросли на 14%
- Автотехника КАМАЗ на ПМГФ-2024
- Автобусы «НЕФАЗ» поехали в Сыктывкар
- В России могут запустить производство полуприцепов UzAu...
Последние обсуждения
Аноним
→
В России начали тестировать новый грузовик
1
Аноним
→
Грузовики Beiben попали под отзыв в России
1