Comtrans-2023: ЯМЗ представил новые двигатели
Главными новинками выставки от «Автодизеля» стали 4-цилиндровый мотор ЯМЗ-535 и рядные 6-цилиндровые ЯМЗ-537 CNG и ЯМЗ-770.
Первый, как сообщает пресс-служба завода, представляет собой турбодизель с увеличенным по сравнению с серийными моторами ЯМЗ-534 рабочим объемом: 5,1 литра против прежних 4,4 л.
В конструкции мотора применен топливный насос производства ЯЗДА; система подачи топлива – аккумуляторного типа, с микропроцессорным управлением. Экологический класс двигателя – 5-й; для достижения соответствующих показателей применена система очистки отработавших газов SCR.
Мотор ЯМЗ-537 CNG работает на сжатом природном газе. Рабочий объем двигателя в сравнении с мотором ЯМЗ-536 увеличен с 6,6 до 7,7 литра; степень сжатия снижена до 11-ти. Мотор оснащен принудительным искровым зажиганием и системой распределенного впрыска газа с электронным управлением. Двигатели семейства ЯМЗ-537 CNG развивают мощность от 210 до 300 л.с. и максимальный крутящий момент от 830 до 1250 Нм.
Моторы новой линейки ЯМЗ-770 , в свою очередь, покрывают более широкий диапазон мощности: от 360 до 620 л.с. (максимальный крутящий момент – от 2200 до 2550 Нм). Рассчитаны они, главным образом, на тяжелые грузовики. Блок и головка цилиндров цилиндров этих двигателей – чугунные, поршни могут быть как алюминиевыми (в версиях до 550 л.с.), так и стальными (в модификациях до 620 сил). Моторы соответствую экологическом классу «Евро-5». Двигатели «770-го» семейства, как сообщают представители ЯМЗ, в настоящее время готовятся к серийному производству и проходят стендовые испытания.
Помимо двигателей завод «Автодизель» представил на Comtrans-2023 9-ступенчатую коробку передач ЯМЗ-1309, рассчитанную на передачу крутящего момента до 1372 Нм. Коробка, как заявляет производитель, обладает рядом улучшенных характеристик по сравнению с предыдущими моделями. Собственный вес КП снижен до 332 кг; уровень шума при ее работе не превышает 88 дБА; усилия на рычаге переключения передач снижены в два раза. Коробка может работать в паре как с рядными, так и V-образными двигателями и применяться на капотных и бескапотных автомобилях.
Фото: журнал "Движок"
Комментарии
Грузовые новости
- Почта России запустила тестирование автономного грузови...
- Новый компактный электробус King Long
- Харвестеры и форвардеры КАМАЗ проходят полевые испытани...
- Почему Windrose вызывает всеобщий интерес
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
- В Белоруссии стартовал выпуск нового самосвала-вездеход...
- «КАМАЗ» на MiningWorld Russia-2024
- Volkswagen начал принимать заказы на обновленный Crafte...
- «Золото Кагана-2024»: смена лидера
- Новый рекордный КПД дизельного двигателя
Последние обсуждения