Смоленский завод КДМ показал новый мусоровоз на шасси Shacman в рамках форума-выставки «Чистая страна»
Новости → Выставки
С 1 по 3 марта 2023 года в технопарке «Сколково» прошел IV Международный форум-выставка «Чистая страна 2023».

Смоленское предприятие выступило партнером блока «Отходы» и представило на мероприятии два мусоровоза с задней загрузкой: уже известный рынку СМ16 на базе КАМАЗ, а также новую модификацию крупнотоннажного СМ22-02 на шасси Shacman с регулируемым коэффициентом прессования 1:7. Производство этой машины было запущено в феврале, ее продажи начнутся с 17 апреля.

Мероприятие проводится Ассоциацией организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» при поддержке Минприроды РФ и Минпромторга РФ. В этом году программа включала сессии, посвященные всем направлениям национального проекта «Экология». Одной из главных тем форума стала работа отрасли обращения с твердыми бытовыми отходами, участником которой является Смоленский завод КДМ: в 2019 году предприятие, специализировавшееся на производстве комбинированных дорожных машин, приняло решение начать выпуск мусоровозов с задней загрузкой.

Гости выставки могли оценить новую версию мусоровоза СМ22-02 на шасси Shacman SX32586V384. Это уже вторая модификация модели СМ22, первая была выпущена на базе МАЗ. Машина, предназначенная для сбора и вывоза бытовых, пищевых и строительных отходов (в том числе крупногабаритных), может транспортировать их на дальние расстояния – до полигонов или мусороперерабатывающих предприятий.

Полная масса СМ22-02 с колесной формулой 6х4 составляет 29 950 кг, в снаряженном состоянии – 18 450 кг. Габаритные размеры мусоровоза – 10 150 x 2 550 x 3 900.  Машина оснащена силовым агрегатом Weichai мощностью 430 л. с., соответствующим экологическому классу «Евро-5». Наличие автоматической регулировки оборотов двигателя позволяет экономно расходовать горючее. В зимний период возможен предварительный прогрев масла.

Новинка отличается от аналогичных продуктов на рынке высокими производительностью и эффективностью прессования. СМ22-02 позволяет перевозить отходы массой не менее 11 500 кг. Объем бункера-накопителя сферической формы без сварных швов составляет 22,8 куб. м, бункера загрузочного устройства – 2,3 куб. м. Максимальная грузоподъемность опрокидывателя контейнеров составляет 1000 кг, портального захвата (для контейнеров объёмом 8 куб. м) – 4000 кг. Один контейнер опорожняется за 10 секунд, машина способна разгрузить не менее 135 контейнеров объемом до 1 100 л.  Время цикла прессования – 22 секунды, усилие прессования – 32 000 кгс.

Кроме того, из ряда рыночных аналогов новый мусоровоз выделяют надежная конструкция изготавливаемой на заводе надстройки, а также высококачественные комплектующие и материалы, что позволяет относить модель к категории «Премиум». Благодаря европейским элементам гидравлической системы обеспечивается давление до 250 бар, что дает возможность добиваться коэффициента прессования 1:7. Двухкомпонентное покрытие, состоящее из цинконаполненного грунта толщиной 120 микрон и глянцевой эмали 92% толщиной 80 микрон, гарантирует длительную защиту металла от коррозии. Общая толщина покрытия – 200 микрон.

В составе загрузочного устройства мусоровоза применена европейская сталь Hardox 450, бункера-накопителя – S355J. Это позволяет сохранять эксплуатационные свойства машины на протяжении всего срока ее службы.

Помимо автоматического и полуавтоматического режимов работы прессующего механизма, возможно ручное управление, что позволяет завершать операции в случае выхода пульта из строя.

Комфортная кабина с эргономичным расположением рычагов управления оборудована системой кондиционирования воздуха. Водителю доступны пять пультов управления и дисплей, на который выводится изображение с камеры заднего вида с дневным и ночным режимами работы. При движении машины задним ходом ночью возможно включение дополнительного освещения ее задней части и правой стороны. Для подсчета отработанных часов в смене идентификация водителя осуществляется с помощью flash-ключа.

Гарантийный срок на надстройку составляет 24 месяца или 4 000 мото-часов, что уменьшает затраты на ремонт машины. Осуществление технического обслуживания мусоровозов возможно с помощью выездных сервисных специалистов Смоленского завода КДМ либо самостоятельно согласно инструкции по эксплуатации техники.

«После ухода с российского рынка европейских производителей мы активно расширяем линейку мусоровозов на китайских шасси. Shacman – довольно популярная марка в РФ, базовые автомобили этого бренда хорошо себя зарекомендовали. С учетом того что модельный ряд Shacman в нашей стране представлен крупнотоннажными самосвалами и шасси с большой грузоподъемностью, а нашей целью является создание максимально широкой линейки мусоровозов, было принято решение выпустить новую модификацию большой спецмашины», – рассказала Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ».

Также на выставке был представлен один из самых популярных мусоровозов Смоленского завода КДМ – классический среднетоннажный СМ16 на шасси КАМАЗ. На него приходится более 30% от общего объема продаж компании в сегменте мусоровозной техники. Маневренная машина, которая способна работать в условиях плотной городской застройки, а также может транспортировать отходы в удаленные районы, доступна на рынке с ноября 2020 года.

СМ16 вмещает не менее 7500 кг мусора, в том числе крупногабаритного. Объём бункера-накопителя составляет – 17,5 куб. м, регулируемый коэффициент прессования – 1:7. Машина оборудована портальным подъемником для работы с контейнерами типа «лодка».

Дополнительным преимуществом является наличие у КАМАЗа развитой сети сервисного обслуживания во всех городах России. Это позволяет эксплуатантам техники минимизировать ее простои.

Модель СМ16 также может быть исполнена на шасси МАЗ и JAC.

«Участие в форуме-выставке «Чистая страна 2023» очень важно для нас: мы смогли пообщаться с региональными операторами, услышать их пожелания, чтобы в дальнейшем сделать продукт еще лучше, – отметила Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». – Миссия компании – обеспечение чистоты и порядка на наших дорогах и улицах. Поэтому 2022-й и 2023 годы стали для завода периодом глобального расширения продуктовой линейки как комбинированных дорожных машин, так и мусоровозов с задней загрузкой. Мы активно развиваем партнёрские связи с российскими и иностранными производителями базовых автомобилей. Осенью прошлого года стартовал выпуск мусоровозов на шасси JAC, в результате чего на рынок вышли две новинки с кузовами объемом 8 и 17,5 куб. м, которые уже пользуется высоким спросом. Сейчас с радостью презентуем модель СМ22-02 на шасси Shacman для регионов без плотной городской застройки, где требуется транспортирование отходов на удаленные полигоны. В ближайшее время готовимся выпустить еще одну новинку. Наша стратегия позволит предприятию повысить долю мусоровозной техники в общем объеме производимой продукции до 20%».


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.