Презентация водородного ДВС Cummins X15H
Новости → Выставки
На выставке в Ганновере компания Cummins представила силовые агрегаты и новые электроприводы, которые отвечают не только сегодняшним экологическим требованиям, но и ориентированы на перспективу

Судя по новинкам, представленным на выставке в Ганновере, можно выделить две тенденции развития транспортной отрасли на пути к достижению низкоуглеродных или даже нулевых выбросов. С одной стороны, это полный электропривод, питаемый энергией батарей или водородных топливных элементов, а с другой стороны, традиционные конструкции на основе ДВС, но с использованием альтернативных видов топлива, таких как водородное топливо, биодизельное топливо, HVO и биогаз.

Новое направление, в которое сравнительно недавно впряглось множество мотористов и автопроизводителей, стала разработка двигателей внутреннего сгорания, работающих на водородном топливе. И Cummins не здесь отстает.

На выставке был показан уже опытный образец грузового автомобиля, оснащенный 6,7-литровым водородным ДВС, а также новейший 15-литровый Cummins X15H.

Ключевой конструктивной особенностью новой двигательной платформы X-серии Cummins является использование двух верхних распределительных валов (DOHC), что не только значительно повышает эффективность процесса горения, но и уменьшает потери на трение, и позволяет снизить вес агрегата. Кроме этого, водородный двигатель Cummins X15H использует технологию непосредственного впрыска топлива.

Водородный Cummins X15H будет выпускаться в диапазоне мощностей от 298 до 395 кВт (от 405 до 537 л. с.), а максимальный выходной крутящий момент достигает 2600 Н×м.

Что касается технологичности этого двигателя, то там используется до 80% деталей и компонентов, которые применяются в других дизельных двигателях Cummins. Таким образом, установка водородного ДВС не должна сильно отражаться на стоимости транспортного средства.

К этому мотору моторостроитель предлагает герметичные емкости для хранения водорода от принадлежащей ему компании NPROXX. В этих танках газ находится под большим давлением - 700 бар. По предварительным расчетам, дальнобойный тягач с таким водородным двигателем Cummins X15H и 40-кг топливным баком будет иметь хода более 1000 км. А время заправки топливом будет длиться 15 мин. И самое главное, в выхлопе водородного двигателя отсутствуют выбросы твердых частиц или парниковых газов.



Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.