Новая техника МАЗ для лесохозяйственной отрасли
Новости → Выставки
Минский автомобильный завод принимает участие в международной специализированной выставке «ЛЕСДРЕВТЕХ-2022», проходящей на площадке у МСК «Минск-Арена».

В выставке традиционно участвуют все лесохозяйственные предприятия страны. Минский автозавод — постоянный участник данного форума, на котором предприятие представляет линейку своей автотехники, предназначенную для лесной отрасли.

Стенд МАЗ посетил заместитель министра лесного хозяйства Республики Беларусь Владимир Креч. Презентацию техники и  её преимуществ нашей техники провел заместитель начальника управления продаж специальной техники и шасси Алексей Гомолко .

Владимир Иванович обратил внимание на высокое качество и надёжность белорусских сортиментовозов  и отметил, что техника на базе шасси МАЗ составляет основу в автопарках лесхозов Беларуси .

Начиная с 2016 года ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» и Министерство лесного хозяйства совместно работают по вопросам эксплуатации автотехники, занятой в лесной отрасли, и сервисного обслуживания гарантийной и послегарантийной техники МАЗ.

Сегодня, чтобы удовлетворить возрастающие потребности отрасли, необходимо внедрять инновационное оборудование и использовать соответствующую технику. За время функционирования рабочей группы МАЗ и Минлесхоза был спроектирован  и поставлен на производство широкий ряд высокотехнологичных машин для лесохозяйственного комплекса.

На Министерство лесного хозяйства возложено решение задач широкого спектра. Являясь самым крупным лесозаготовителем и деревообработчиком, министерство выполняет ряд задач по проведению рубок. Именно поэтому у обширного парка лесозаготовительной и лесовозной техники имеется потенциал дальнейшего развития и роста. С этими задачами помогает справляться белорусский флагман автомобилестроения.

Совсем недавно модельный ряд техники МАЗ, предназначенной для лесохозяйственной отрасли, пополнился новым автомобилем-сортиментовозом с колесной формулой 6х4 МАЗ-631228, оснащенным двигателем WP12 430Е50 мощностью 430 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач 12JSDX240TA. Технически допустимая общая масса автомобиля составляет 35 т. Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии — 13 т, а технически допустимая грузоподъемность — 22 т. Автомобиль оснащается сортиментовозным оборудованием с шестью ложементами, большой рестайлинговой кабиной, тормозной системой с АБС.

Данный автомобиль в составе автопоезда может быть дополнен новинкой этого года — прицепом-сортиментовозом МАЗ-894700 с шестью ложементами. Нагрузка в данном прицепе распределяется следующим образов: по 9,5 т на первую и вторую ось и по 10 т на третью и четвертую. Полная масса прицепа — 39 т, а технически допустимая грузоподъемность —33 т. Погрузочный объем составляет 46 м3. Немаловажной особенностью новинки является то, что ложементы можно перемещать по всей длине рамы, в зависимости от особенностей груза. Рама у прицепа сварная. К ней крепится задняя и боковая защита, есть держатель заднего колеса и кронштейны подвески. Прицеп оснащен пневматической подвеской. Ошиновка транспортного средства — двухскатная. Еще одним преимуществом является наличие пневматической двух проводной тормозной системы, обо ру дованной АБС с системой устойчивости к опрокидыванию. Стояночная тормозная система действует через пружинные энергоаккумуляторы на второй, третьей и четвертой осях. Прочный настил состоит из ламинированных водостойких панелей толщиной 18 мм, обеспечивающих особую прочность в эксплуатации.

Широко используется в лесохозяйственной отрасли и автомобиль-сортиментовоз МАЗ-630228-0008576 с шестью ложементами грузоподъемностью 19 700 кг. Автомобиль оборудован двигателем WP12 430Е50 мощностью 430 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач 12JSDX240TA. Модель оснащена большой кабиной с низкой крышей, оборудованной нижним спальным местом. Полная масса автомобиля составляет 34 т. Комплектацию автомобиля дополняет гидроманипулятор VM10L86, предназначенный для облегчения погрузочноразгрузочных работ во время эксплуатации техники. Автомобиль-сортиментовоз МАЗ-630228 в составе автопоезда может работать с прицепом МАЗ-893701 с двухскатной ошиновкой. Допустимая масса перевозимого груза у прицепа составляет 30 т, а полная масса прицепа — 36 т. Прицеп оснащается шестью ложементами из высокопрочной стали и рессорной подвеской собственного производства МАЗ.

Павел Каранкевич, главный конструктор завода «Могилевтрансмаш», входящего в состав Минского автомобильного завода и производящего прицепную технику для лесной отрасли: «Новые модели прицепной техники, представленные на выставке, обладают такими высокими потребительскими качествами, как сниженная снаряженная масса, увеличенный объем загрузочного пространства и масса перевозимого груза, улучшенная ремонтопригодность и увеличенный гарантийный пробег. Данные качества были достигнуты благодаря глубокой проработке вопроса в рамках функционирования рабочей группы и применению передовых технических решений в области проектирования и эксплуатации техники. Так, например, снижения снаряженной массы удалось достичь благодаря новым подходам к проектированию металлоконструкции прицепов и широкому применению высокопрочных материалов. Для повышения долговечности шарнирного соединения в конструкцию дышла введены специальные резинометаллические шарниры (сайлентблоки). С целью исключения преждевременного выхода из строя листов рессоры была полностью пересмотрена конструкция передней подвески. Крепление ложементов на прижимах позволяет при необходимости оперативно снять или добавить ложемент, или переместить его под необходимую длину бревна и прочее. Нововведения позволили увеличить гарантийный пробег до 100 тыс. км по дорогам общего пользования на прицепе МАЗ-893701 с рессорной подвеской и до 200 тыс. км по дорогам общего пользования на прицепе МАЗ-894700 с пневматической подвеской».

Проводимая ежегодная выставка «ЛЕСДРЕВТЕХ» является эффективным инструментом, позволяющим продемонстрировать новые модели автотехники широкой аудитории из Беларуси и стран СНГ.

Также на стенде Минского автомобильного завода можно будет увидеть мобильный офис МАЗ-673110. Его можно подстроить под любое компоновочное решение. Мобильный офис весьма востребован при работе на удаленных объектах в различных регионах, где необходимо обеспечить комфортные условия для переговоров. Он состоит из 3 блоков: переговорного помещения, кухни и санитарной комнаты. Наполнение офиса: телевизор, ноутбук, Wi-Fi-маршрутизатор, эргономичная мебель и система отопления и кондиционирования. Кухонный блок оборудован комбинированной газовой плитой с мойкой, емкостями с водой, холодильником и шкафами для хранения и перевозки продуктов питания. Отопление кузова и подогрев воды осуществляются специальным устройством TrumaCombi. Электропитание кузова и зарядка аккумуляторных батарей автомобиля — от внешней сети 220 В 50 Гц. При отключении или отсутствии внешней сети электропитание происходит от аккумуляторных батарей автомобиля и солнечных панелей, установленных на крыше кузова.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.