«Группа ГАЗ» представляет на выставке COMTRANS свои новинки коммерческой техники
Новости → Выставки
В Московском выставочном центре «Крокус Экспо» проходит выставка Comtrans. Горьковский автозавод представил на суд гостей многочисленные разработки. Среди них – 15 вновь созданных транспортных средств и более 100 разработок для транспортной сферы.

«Группа ГАЗ» представляет новый городской автобус «Валдай City» для городских и пригородных перевозок. Функционально новый автомобиль является развитием концепции, впервые реализованной при выпуске автобуса «ГАЗель City», который вышел на рынок летом 2020 года. Это автобус малого класса с низким уровнем пола, просторной накопительной площадкой в центральной части салона, широкой дверью и возможностью понижения уровня входа на остановках. По сравнению с «ГАЗелью City» «Валдай» имеет увеличенную пассажировместимость: он рассчитан на транспортировку 32 человек, включая 21 посадочное место. При этом небольшие габариты и малый радиус разворота, который составляет всего 7,1 м. обеспечивают машине отличную маневренность.

Новая модель расширяет линейку техники Павловского автобусного завода, обеспечивая транспортное решение для маршрутов с невысоким пассажиропотоком.

Широкий дверной проем и механическая аппарель позволяют беспрепятственно попадать в салон маломобильным пассажирам и людям с габаритным багажом даже в условиях отсутствия оборудованных остановок. Пневматическая подвеска обеспечивает мягкость и плавность хода на дорогах с любым типом покрытия, а также возможность дополнительного понижения уровня пола для более удобного входа и выхода (система «книлинг»). Просторная накопительная площадка позволяет свободно размещать на ней инвалидную и детскую коляску одновременно. Эргономичные антивандальные кресла с мягкими вставками создают дополнительный комфорт во время поездки. Широкий центральный проход и высокий потолок облегчают передвижение пасссажиров по салону. Для дополнительной защиты здоровья пассажиров в периоды всплеска вирусных заболеваний «Валдай City» оборудован системами очистки воздуха и санитайзерами.

Автобус оснащен дизельным двигателем Cummins мощностью 149 л.с. Тормозная система с дисковыми механизмами, функции ABS и ASR повышают уровень безопасности и облегчают управление автомобилем в сложных погодных условиях.

Полноценное багажное отделение, расположенное в заднем свесе, позволяет использовать автобус для пригородных перевозок. Сидения и поручни в салоне крепятся к боковинам кузова, что позволяет обеспечить широкие проходы между рядами сидений, а также облегчает мойку салона. Место водителя отделено от пассажиров перегородкой, при этом сохраняется возможность полностью контролировать процесс посадки/высадки. Кузов машин изготовлен с применением обшивки из современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии.


«Группа ГАЗ» разработала две модели городских водоробусов для работы на маршрутах с различным пассажиропотоком. Модель большого класса CITYMAX Hydrogen и машина малого класса «ГАЗель City» – это высокоэкологичный транспорт с нулевым уровнем выбросов в атмосферу. Новые модели расширяют линейку техники компании, работающую на различных видах топлива: дизель, газ, бензин, электричество. Водоробусы созданы на базе серийно выпускаемых автобусов ГАЗ.

Основное преимущество водородного автобуса по сравнению с электротранспортом без топливных элементов – увеличенный запас хода. На одной заправке водоробусы могут проехать 350 км, что достаточно даже для самых длинных городских маршрутов.

Автобусы оборудованы водородными топливными элементами, системой питания водородом и его хранения, тяговыми батареями и электродвигателем. Автомобиль заправляется водородом, который далее поступает в топливный элемент, где в ходе его взаимодействия с кислородом происходит выработка электроэнергии. Электрические батареи выполняют функцию бортового источника электроэнергии, потребность в которой зависит от условий движения транспортного средства. Водородная энергетическая установка может одновременно обеспечивать питание электропривода колес и зарядку тяговой батареи. Преимуществом водоробусов, разработанных «Группой ГАЗ», является возможность дополнительной зарядки от электрической сети для проезда на части маршрута, где отсутствует водородная заправка.

В водоробусах, представленных на выставке, применены конструктивные решения с различными типами  размещения баллонов: на модели большого класса баллоны установлены на крыше, в модели малого класса – за передними колесами в специальных нишах и в багажном отделении.

Водоробус большого класса CITYMAX Hydrogen разработан на платформе электробуса ГАЗ, серийно выпускаемого на Ликинском автобусном заводе. В конструкции CITYMAX Hydrogen применена отечественная электронная система управления водородной энергетической установкой, разработанная Инжиниринговым центром им. А.А. Липгарта, который был создан «Группой ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана.

CITYMAX Hydrogen – городской низкопольный автобус, рассчитанный на перевозку 85 пассажиров. Оснащен современными бортовыми системами безопасности и помощи водителю: блокировкой движения при отсутствии водителя и открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 360 градусов, системой контроля состояния водителя. В машине установлена мультиплексная система, которая контролирует параметры автобуса в онлайн-режиме и передает данные в транспортный парк. Водоробус оснащен системой книлинга (наклон в сторону остановки), аппарелью для маломобильных пассажиров, USB-зарядками и WiFi-системой. Система климат-контроля обеспечивает комфортную температуру в салоне в любое время года. Климатическая система работает с использованием электроэнергии, а тепло, которое выделяется при работе водородного топливного элемента, зимой используется для отопления салона автобуса.

Водоробус «ГАЗель City» разработан на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе. Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров. Модель сконструирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и обеспечивает высокий уровень комфорта, в том числе – удобство входа/выхода маломобильных пассажиров. Отличительные особенности микроавтобуса – низкий уровень пола, накопительная площадка для пассажиров в центральной части салона, широкая двойная дверь с электроприводом. Модель оборудована пневматической подвеской, которая обеспечивает дополнительное понижение пола до уровня бордюра. Дополнительно предусмотрена откидная аппарель для въезда инвалидной или детской коляски в салон. Компактные размеры автобуса (длина 6620 мм, ширина 2200 мм) позволяют легко маневрировать на узких городских улицах или в плотном транспортном потоке. Минимальный радиус поворота составляет всего 6,9 м. Конструктивные особенности «ГАЗель City» – оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъемности, тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах. Показания работы топливной системы автомобиля выводятся на мультимедийный экран, размещенный на приборной панели.


Старт производства автомобилей «ГАЗель NN» в мае 2021 года открыл новую страницу в истории Горьковского автозавода. На платформе NN началось создание широкой линейки легкого коммерческого транспорта полной массой от 2,5 до 4,6 тонн с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Появление городского фургона «Соболь NN» отражает быстро растущий спрос со стороны служб доставки и компаний, работающих в сегменте онлайн-торговли, в компактном, маневренном и в то же время вместительном и комфортабельном развозном автомобиле. За счет небольших габаритов (длина машины – 5120 мм; высота фургона, представленного на стенде, – 2430 мм) и малого радиуса разворота (5,4 м) автомобиль может легко передвигаться в интенсивном транспортном потоке, проезжать по узким улицам и загруженным складским помещениям, парковаться во дворах, не создавая помех легковому транспорту.

На выставке «Соболь NN» представлен в версии грузопассажирского фургона. В дальнейшем линейка «Соболь NN» будет включать в себя фургоны с однорядной и двухрядной кабинами, с тремя вариантами высоты кузова, грузовые и грузопассажирские бортовые автомобили и микроавтобусы. Автомобили будут комплектоваться дизельными и бензиновыми двигателями и 6-ступенчатой коробкой передач. Все модификации будут иметь задний мост с односкатной ошиновкой.

Объем багажного отсека грузовых фургонов –  от 6,9 до 9,2 куб. м, длина отсека – 2600 мм, высота – от 1435 до 1930 мм). Будучи длиннее самых популярных грузовых фургонов семейства CDV всего на 10-14%, «Соболь NN» выигрывает у них в объеме грузового отсека в 2,1 – 3,4 раза.

Встроенная во все машины семейства NN система цифровых сервисов GAZ Connect позволяет с помощью мобильного и браузерного приложений оптимизировать логистику автопарков, отслеживать местонахождение и маршруты движения транспорта, а также контролировать основные технические параметры автомобиля.

Автомобиль скорой медицинской помощи (АСМП) «ГАЗель NN» впервые оснащен новой пневматической подвеской, которая позволяет настраивать режим движения в соответствии с характером дорожного покрытия и обеспечить максимальный комфорт для пациентов и врачей, в том числе при проведении медицинских операций в движущемся транспорте. На разбитой или неровной дороге можно выбрать наиболее комфортные, мягкие настройки подвески, а в городе или в экстренных ситуациях – более быстрый скоростной режим. Пневмоподвеска обеспечивает плавность хода, минимальный крен в поворотах, снижает раскачивание на высоких скоростях. Появляется возможность регулировать высоту клиренса в большом диапазоне высот для улучшения проходимости.

Новый интерьер автомобиля разработан в сотрудничестве с практикующими врачами и экспертами медицинской отрасли. Подбор мебели, размещение стеллажей и кресел, расположение оборудования позволили увеличить площадь рабочей зоны и обеспечить максимальную эргономичность для работы медицинского персонала.

Новый АСМП имеет односкатную ошиновку, что позволило создать дополнительный простор и расширить вход в салон за счет увеличения расстояния между колесными арками, а также улучшить проходимость по грунтовым и заснеженным дорогам.

Автомобиль оснащен новым бензиновым двигателем Evotech 3.0, который отличается улучшенными тягово-скоростными характеристиками. За счет применения чугунного блока цилиндров вместо алюминиевого снижена теплонагруженность двигателя, оптимизированы режимы работы при высоких температурах.

Электромобиль «ГАЗель e-NN» создан на базе унифицированной электроплатформы, разработанной конструкторами ГАЗа, которая позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого электротранспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники. По сравнению с предыдущими версиями машины запас хода на одной зарядке увеличен до 200 км. Электромобиль сочетает в себе унифицированные компоненты модельного ряда легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NN» и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты.

Полная масса электромобиля – 4,6 т, грузоподъемность – до 2,7 т. Электродвигатель – синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность – 100 кВт, максимальный крутящий момент – 310 Н·м. Энергоемкость аккумуляторных батарей – 64 кВт/ч.  Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут. Режим рекуперации позволяет обеспечивать подзарядку батарей в момент торможения, что особенно актуально при работе в режиме городских перевозок с частыми остановками.

Фургон «ГАЗель NN» с дизельным двигателем Volkswagen демонстрирует возможности расширения линейки силовых агрегатов на автомобилях поколения NN. Применение нового двигателя позволяет снизить расход топлива и улучшить тягово-динамически характеристики машины. Максимальный крутящий момент 340 Н•м достигается на наиболее востребованном диапазоне 1600-2250 оборотов в минуту. Небольшой объем и высокая литровая мощность обеспечивают топливную эффективность на уровне лучших образцов в классе легких коммерческих автомобилей. Использование в конструкции специального блока балансировки позволило эффективно нейтрализовать вибрации и шумы двигателя, повысить комфорт для водителя и пассажиров и обеспечить равномерную работу на всем диапазоне оборотов.

Несмотря на различия в конструкции, новые автомобили, представленные на выставке COMTRANS 2021, сохраняют все преимущества поколения NN.

Главная особенность новой модели – переход от аналоговой к цифровой модели управления. Новая электронная архитектура сосредотачивает управление системами автомобиля в едином электронном блоке управления, который передает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами и др.

Переход на цифровую модель управления позволяет вывести на новый уровень эффективность работы современных систем активной и пассивной безопасности, обеспечить высокий уровень защиты людей и сохранность грузов. Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию. Электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), а также система помощи при трогании на подъем (HSA) обеспечивают высокую управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях. Эффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах обеспечивает эффективное маневрирование и замедление автомобиля.

В основе концепции поколения NN лежит идея создания максимально комфортного и информативного рабочего пространства. Совершенно новый интерьер кабины включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом. Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов с горячими напитками и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели не только повышает эффективность работы узла, но и увеличивает свободное пространство кабины. Яркие полностью светодиодные фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок.


«ГАЗон NEXT» с системами активной помощи водителю (ADAS) оснащен камерами, датчиками и радарами, с помощью которых электронные системы автомобиля анализируют дорожную обстановку и предупреждают водителя о потенциально опасных ситуациях, а в ряде случаев самостоятельно применяют меры для предотвращения аварии. Системы ADAS позволяют снизить вероятность ДТП и повысить безопасность дорожного движения.

Система предупреждения о возможном столкновении (FCW) работает в комплексе с системой экстренного торможения (AEBS). При обнаружении опасности передает звуковые и световые сигналы, а при отсутствии реакции со стороны водителя – тактильное предупреждение («встряска»). В случае, если водитель не предпринимает никаких мер, система самостоятельно замедляет движение автомобиля, чтобы предотвратить столкновение или смягчить его последствия. В любой момент водитель может прервать работу систем, взяв управление на себя.

Работа системы предупреждения о сходе с полосы движения (LDWS) основана на алгоритме поиска и отслеживания линий дорожной разметки. Система обеспечивает предупреждение водителя при отсутствии включенного указателя поворота о пересечении автомобилем видимой разметки полосы движения. Она автоматически активируется при скорости движения от 60 км/ч.

Система управления ближним светом (ALB) получает информацию от датчика, контролирующего уровень освещенности на дороге. При низкой освещенности, например, при наступлении сумерек или въезде в тоннель, происходит автоматическое включение ближнего света. Датчик дождя автоматически управляет включением/выключением стеклоочистителей (AWS) и регулирует их скорость в зависимости от того, насколько сильно идет дождь. Система использует сенсор датчика дождя и света для определения количества воды, попавшей на ветровое стекло, и соответственно регулирует работу стеклоочистителя. Данные системы позволяют обеспечить более безопасное и комфортное движение, позволяя водителю полностью сосредоточиться на дороге.

Автомобиль «ГАЗон NEXT CNG» полной массой 10 т расширяет линейку техники «Группы ГАЗ», работающую на сжатом газе. Автомобиль изготовлен в виде шасси для установки специальных надстроек. Газовые баллоны расположены вертикально, непосредственно за кабиной автомобиля. Такое расположение баллонов оставляет максимум пространства для монтажа спецнадстроек. На базе этого шасси будут выпускаться машины с краново-манипуляторными установками, автогидроподъемники, самосвалы, автоцистерны, мусоровозы, комбинированные дорожные машины и другие варианты спецтехники. На автомобиль установлен газовый двигатель ЯМЗ-534 CNG (максимальная мощность – 170 л.с., максимальный крутящий момент – 600 Н·м).

Бескапотный городской грузовой автомобиль «Валдай NEXT» представлен с двумя вариантами специальных надстроек, размещенных на длиннобазной версии машины. Эвакуатор «Валдай NEXT» имеет грузоподъемность 2350 кг, длина эвакуаторной платформы – 8240 мм. Эвакуатор оборудован электрической лебедкой с тяговым усилием 4,1 т. Управление лебедкой – с проводного или с радиоуправляемого пульта. «Валдай NEXT» с краново-манипуляторной установкой оснащен КМУ Palfinger PK6500A c максимальным вылетом стрелы 7,5 м и максимальной грузоподъемностью 3200 кг.


Похожие новости