"КАМАЗ" показал на ComTrans 2021 новый гибридный карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес»
Новости → Выставки
Впервые представленный публике на выставке ComTrans 2021 карьерный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес» сможет ездить по карьеру без участия водителя.

Этот самосвал выполнен по схеме «последовательного гибрида», то есть дизельный двигатель через электрический генератор питает тяговый электродвигатель и заряжает батарею. Система рекуперации энергии позволяет на спусках заряжать аккумуляторы, а при необходимости (при высоком уровне заряда) самосвал может работать исключительно на электротяге.

Характеристики машины таковы : 

Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Максимальная скорость движения – 50 км/ч.

Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» сделали кабину самосвала максимально удобной и безопасной. В ней установлены бортовой компьютер, монитор, несколько кнопок для переключения режимов движения и для разгрузки, а за счёт прочного каркаса кабина надёжно защищает водителя в случае опрокидывания машины. Ещё одна особенность – большое количество наружных приборов для помощи водителю. По периметру автомобиля установлены сенсоры, радары, лидары, видеокамеры, которые фактически превращают его в автомобиль-робот.

Основное предназначение машины – перевозка насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Также она может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.

«В ближайшее время «Геркулес» будет проходить испытания в карьере горнодобывающей компании. Машина будет тестироваться от трёх до шести месяцев, - рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра «КАМАЗа» Сергей Назаренко. – В ходе испытаний специалисты проверят топливную экономичность, тягово-динамические характеристики, массовые и габаритные характеристики, запас хода на дизельном топливе, запас хода на электротяге, грузоподъёмность, минимальный радиус поворота, обзорность, эргономику и эксплуатационные характеристики. По результатам испытаний будут внесены изменения в конструкцию автомобиля, после чего мы планируем передать «Геркулес» Уральской горно-металлургической компании (УГМК) для опытной эксплуатации на территории Башкортостана».

Также, по словам Сергея Назаренко, ведётся разработка других модификаций самосвала. К примеру, дизельную версию КАМАЗ-6558 планируется вывести на рынок к 2024 году.




Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
КАМАЗ
8 800 555-00-99