«МАН Трак энд Бас РУС»: положение лидера обязывает
Новости → Выставки
На выставке Busworld Russia 2018 «МАН Трак энд Бас РУС» выступила как лидер сегмента туристических автобусов. В подтверждение компанией были продемонстрированы последние новинки в этом сегменте: Neoplan Tourliner нового поколения и новый MAN Lion’s Coach. Мы не преминули задать ряд вопросов Питеру Андерссону, генеральному директору ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

Ни для кого не секрет, что российский рынок автобусов практически полностью монополизирован. Как удается вести бизнес в этом сегменте в столь непростой ситуации?

— Действительно, российский рынок в этом плане непрост. Сегмент городских автобусов для нас является сомнительным бизнесом. Единственный сегмент, в котором мы можем конкурировать, это междугородные и туристические автобусы. Но и здесь есть свои градации. Естественно, наше ценовое предложение на 20–30% выше, чем, скажем, у китайских производителей. Наши клиенты — это компании, которые прежде всего ценят качество, комфорт, надежность в эксплуатации, ну и, конечно же, престижность. Кто­то из транспортников пошутил, что один автобус MAN — это два жизненных цикла «китайца».

Насколько велика доля независимых пассажирских перевозчиков, позволяющих себе покупать дорогую, но надежную технику? Оправдываются ли затраты?

— В основном нашими клиентами являются те перевозчики, которым нужно обеспечить максимальный комфорт их пассажирам, в частности один такой у нас находится в Сочи. Его парк насчитывает порядка пятнадцати единиц техники марок MAN и Neoplan. В общем, у независимых перевозчиков есть опыт эксплуатации такой техники, они способны и впредь оснащать свои парки нашими автобусами.

Да, наши автобусы изначально обходятся клиенту дороже, но в процессе эксплуатации он понимает, что стоимость владения оказывается значительно ниже, чем у китайских производителей.

К тому же играет роль и такой фактор, как вторичный рынок. Большая ходимость наших автобусов позволяет рассматривать приобретение такой машины с достаточной долей уверенности в том, что она прослужит еще достаточно долго. В основном это касается тех клиентов, у которых пока нет средств на покупку нового автобуса, но хочется иметь качественный продукт.

Банально может прозвучать вопрос об организации сборки автобусов в России. Тем не менее, при каком объеме сбыта об этом можно было бы говорить?

— Что мы сейчас реально делаем, так это поставляем двигатели для российских производителей автобусов, в частности для ЛиАЗа. Это те силовые агрегаты, которые отсутствуют в производственных программах российских производителей. Прежде всего, это газовые двигатели, зарекомендовавшие себя с самой положительной стороны.

Несмотря на то что возможности российского рынка огромны, существует достаточно много проблем, которые стоят на пути подобных инвестиций. Решения есть. Ну, скажем, наподобие соглашения между Traton и «Группой ГАЗ».

MAN на протяжении многих лет является поставщиком комплектующих для российских производителей автобусов. Насколько перспективен этот бизнес в условиях объявленного импортозамещения?

— Да, мы поставляем двигатели российским производителям автобусов. Разговора о шасси не идет, поскольку для них это достаточно дорого. Но все может измениться, если зайдет разговор о шасси для электробусов.

Несколько слов о перспективах автобусного подразделения MAN и Neoplan на российском рынке…

— Можно с уверенностью сказать, что мы заняли свою нишу на российском рынке. У нас сложилась своя клиентура. Мы готовы развивать это направление и дальше. При этом следует отметить: наблюдается смена поколений автобусов. Все большую роль начинают играть автобусы с силовыми установками на газе и электробусы. На первом этапе соотношение может быть 50:50. В дальнейшем оно будет двигаться в строну все более и более экологичных машин.

Вполне возможно, что с изменением ситуации на российском рынке автобусов изменится и наш подход к нему.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
МАН Трак энд Бас РУС
8 800 250 55 22
mantruckandbus.ru