Transexpo Kielce 2018: Solaris представила три новых автобуса
Новости → Выставки
На 14-й Международной ярмарке общественного транспорта Transexpo компания Solaris представила три новинки.

Две из них - известный уже электрический Solaris Urbino 12 electro и гибридный Solaris Urbino 12 hybrid с системой, разработанной фирмой BAE. Третья новинка - полностью новый польский гибридный автобус Solaris Urbino 12 LE lite hybrid.

Последний представляет собой машину с низкими эксплуатационными затратами. Вдобавок ко всему он стал легче базовой гибридной версии. Еще одна новизна, продемонстрированная в этом году, состоит в том, что все представленные автобусы получили совершенно новый дизайн.

Остановимся на новых решениях, нашедших место в новых автобусах.

Начиная с внедрения электропривода, Solaris постоянно работает над использованием новых технологий, чтобы обеспечить еще лучшую эффективность своих автобусов. Большая часть усилий направлена на развитие системы отопления в электрических автобусах.

Связано это с необходимостью сократить потребление энергии бортовой сетью и обеспечить больший пробег транспортного средства. Для этого производители часто предпочитают использовать дизельный нагреватель. Хотя это и эффективный способ решения проблемы, особенно когда температура окружающей среды достаточно низкая, но она далека от совершенства, к тому же не столь экологична на фоне самого автобуса.

Solaris предложила инновационное решение в виде гибридной системы отопления, работающей на сжиженном нефтяном газе (СНГ). Этот вариант с низким уровнем выбросов намного дешевле, чем стандартный дизельный обогреватель. Более того, баллоны с СНГ значительно меньше, чем те, что применяются для СПГ, что означает меньшую массу и менее сложную установку.

solaris-transexpo-3a.jpg   solaris-transexpo-3b.jpg

Существует также и новый вариант, доступный для клиентов, в отношении системы отопления и кондиционирования, где CO2 используется в качестве рабочего тела, которое в настоящее время считается самым экологически чистым решением.

Использование теплового насоса позволяет получать тепло от вспомогательных устройств и, таким образом, ограничивать потребление энергии, получаемой от батарей, что, в свою очередь, приводит к увеличению пробега транспортного средства и обеспечивает его более эффективную работу при низких температурах. При этом работа всей системы происходит в режиме нулевого выброса.

Другое нововведение, которое инженеры Solaris уже используют, - это постепенное ограничение применения хладагента R134a, используемого в существующих системах кондиционирования воздуха. В соответствии с решениями ЕС к 2030 году это вещество должно быть полностью заменено на гораздо более экологически чистый хладагент R513a. Благодаря усилиям разработчиков Solaris и одного из его поставщиков, кондиционирование транспортных средств, изготовленных на заводе в Болехове, уже готово для использования нового хладагента.

Модернизации подвергнута и система рулевого управления с усилителем. Естественно, речь идет о насосе рулевого управления с электроприводом с питаемом, получаемым от стандартных батарей напряжением 24 В. В течение некоторого времени это новое решение было одним из основных продуктов во всех электрических и гибридных автобусов, выходящих с завода Болехове. А также в качестве опции для троллейбусов.

Данное решение приводит к снижению потребления энергии, поскольку насос не расходует энергию тяговых батарей и, следовательно, тем самым не уменьшает пробег электробуса. Другим аргументом в пользу такой конструкции является переменная производительность насоса, благодаря которой усилие на рулевом колесе максимально на низких скоростях и минимально на больших. Кстати, такой подход существенно влияет на управляемость транспортного средства, а, следовательно, и безопасность.

Спустя почти восемь лет после дебюта своего первого электробуса, Solaris получила заказы на почти 350 машин от клиентов из 14 стран. При этом суммарный пробег всех выпущенных и работающих электробусов достиг более 9 млн км.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.