«Тверской экскаватор»: импортозамещение в действии
Новости → Компании
В рамках выставки СТТ Expo 2022 компания «Тверской экскаватор» объявила о запуске в производство новой модификации колесного экскаватора UMG E185W, полностью изготовленной из отечественных комплектующих.

Таким образом, предприятие определило для себя путь дальнейшего развития, ориентируясь исключительно на отечественную компонентную базу. Обозреватель издания «Движок» отправился в Тверь, где увидел новую модель в действии и изучил процесс ее производства.

Чтобы ни у кого не возникло сомнений в серьезности его намерений, руководство предприятия предложило представителям прессы посетить завод и убедиться, что импортозамещение — это не пустые слова, а реальные шаги. Сказано — сделано, и вот мы в Твери. Попутно следует заметить, что «Тверской экскаватор» является частью холдинга «Объединенная машиностроительная группа строительно-дорожных машин (ОМГ СДМ)». В состав холдинга входят, помимо этого, такие предприятия, как «Челябинские строительно-дорожные машины», «Брянский арсенал», «ЭКСМАШ» (также находится в Твери) и завод в Рыбинске.

«Тверской экскаватор» — один из ведущих заводов по производству экскаваторной техники в России. Предприятие специализируется на выпуске спецтехники для дорожного, гражданского и промышленного строительства, коммунального хозяйства и горнодобывающей отрасли.

Завод ведет свою родословную с 1943 года. В свое время здесь выпускали канатно-блочные экскаваторы на пневмоколесном ходу. Позже было освоено производство гидравлических колесных и гусеничных экскаваторов. Всего за период существования предприятия было выпущено более 130 тыс. единиц различной техники.

В настоящее время завод производит колесные и гусеничные экскаваторы, экскаваторы-перегружатели, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы на автомобильных шасси. Здесь же выпускаются различные типы навесного, рабочего оборудования, запасные части и комплектующие к выпускаемой продукции. Сегодня предприятие производит более 12 моделей техники.

Производственная площадка объединяет заготовительный, механообрабатывающий, гальванический, химико-термический, сварочный, окрасочный и сборочный комплексы. При поддержке международной команды отраслевых экспертов была реализована масштабная реконструкция сборочного цеха, открывшая новые возможности для производства машин массой от 10 до 45 тонн.

Достижением последних лет стал целый ряд преобразований. В частности, запущен в эксплуатацию новый окрасочный комплекс, модернизировано сварочное производство, реорганизован складской комплекс. Все это позволило освоить выпуск новых видов продукции. Приоритетными направлениями развития для предприятия, как заявляют его представители, являются внедрение современного высокотехнологичного парка оборудования и оснастки, развитие производственной системы и профессиональное обучение сотрудников.

Производство сертифицировано в соответствии со стандартом системы менеджмента качества по ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Сварочное производство имеет сертификат соответствия международному стандарту EN ISO 3834-2:2005.

Часть производственных цехов удалось осмотреть. Так, был продемонстрирован весь процесс сборки колесных и гусеничных экскаваторов. Сборка разделена на два потока. На первой «нитке» собирается верхняя часть экскаватора, на второй — нижняя. Затем следует «свадьба» и монтаж рабочего оборудования. После сборки техника отправляется на предварительные испытания, где проверяется работа всех систем (гидравлики, электрики и т. п.). На завершающем этапе в дело вступает служба качества; прошедшая приемку техника отправляется на площадку готовой продукции. Маленькая, но характерная деталь: вне зависимости от срока нахождения на площадке готовой продукции перед сдачей заказчику машина вновь подвергается испытаниям и аттестации службой качества.

Со сборочным цехом соседствуют заготовительный участок, сварочный цех и цех механической обработки. Еще есть цех производства коробок передач, мостов, кабин и гидравлики.

Ритм производств различен. Сборка и изготовление коробок передач ведутся в одну смену, тогда как сотрудники заготовительного участка, сварочного цеха, производства гидравлики и мостов работают в две смены. В месяц из ворот сборочного цеха на сегодня должен выходить 41 экскаватор. Это соответствует 120%-ной загрузке всего производства. Так что — только успевай поворачиваться! Если говорить о рыночной доле, то ранее она составляла по колесным экскаваторам порядка 40%. Если такая цифра будет актуальной и сейчас, это вполне устроит руководство холдинга.

Представляя новый экскаватор и производство в целом, генеральный директор «ОМГ СДМ» Игорь Кульганов отметил, что наиболее значимыми мероприятиями для холдинга сегодня являются выпуск нового модельного ряда и организация производства критически важных компонентов, без которых невозможен выпуск экскаваторов. В первую очередь это производство собственных гидроцилиндров.

Сейчас этому направлению уделяется особое внимание. Причем речь идет о производстве гидроцилиндров не только для собственных нужд, но и на продажу сторонним производителям техники. Уже имеется проект реорганизации действующего производства с увеличением выпуска, причем на порядок. В стадии осуществления находится первый этап, подразумевающий вложение инвестиций в переоснащение станочного парка и внедрение новых технологических процессов, направленных на повышение качества выпускаемых изделий. После того как данные показатели будут достигнуты, в действие вступит второй этап — существенное увеличение объемов производства. Насколько это оправданно, судите сами: маржинальность производимого собственными силами гидроцилиндра составляет порядка 20%.

Попутно обсуждается выпуск и других критически значимых компонентов — гидрораспределителей, гидроколлекторов. Есть целая программа по выпуску компонентов, включающая производственные мощности и управление.

Возвращаясь к колесному экскаватору UMG E185W, который стал поводом для нашего визита на завод, стоит сказать, что он сочетает в себе мобильность и высокую производительность. Несмотря на то что эта модель выпускается с начала 2000-х годов, она постоянно совершенствовалась с целью повышения качества и надежности.

Сфера применения машины — это прежде всего ремонтно-восстановительные работы на объектах городской инфраструктуры, ремонт и строительство инженерных коммуникаций. Благодаря полному приводу экскаватор обладает неплохими ходовыми качествами по мобильности, проходимости, тяговому усилию. Собственным ходом он может передвигаться со скоростью до 20 км/ч. Однако для повышения мобильности предусмотрена возможность буксировки с помощью тягача — скорость при этом возрастает до 45 км/ч. И тут есть выигрыш даже не столько в мобильности, сколько в снижении эксплуатационных затрат.

Естественно, большая часть экскаватора создается собственными силами. Тем не менее география импортозамещения весьма обширна. Так, двигатель поставляется из Беларуси, дисплей в кабину машиниста и электроника — из Екатеринбурга. В перспективе на данной модели появится более мощный двигатель с турбонаддувом, в качестве дополнительного оборудования будет предлагаться кондиционер.

Каков итог?

Экскурсия по заводу и общение с руководством закончились показом новой модификации колесного экскаватора UMG E185W в работе. Для этого на предприятии выделена специальная площадка для демонстрации возможностей техники. Машина, что называется, не подвела — отработала по полной программе. Причем продемонстрировала не только свои профессиональные возможности под управлением опытного машиниста, но и выполнила ряд «трюков», что также характеризует ее с положительной стороны.

Впереди у предприятия — работы по импортозамещению на других моделях: как уже выпускаемых, так и еще только готовящихся к освоению на «Тверском экскаваторе».

Автор: Сергей Жуков, портал "Движок"

Фото автора


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.