Daimler Truck, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group создали H2Accelerate для массового внедрения водородных грузовиков в Европе
Новости → Компании
Компании Daimler Truck AG, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group взяли на себя обязательство работать вместе, чтобы помочь создать условия для массового внедрения водородных грузовиков в Европе.

По мере того, как все большее число правительств и предприятий объединяются в едином видении энергетической системы чистых нулевых выбросов, участники объединения H2Accelerate считают, что водород является важным топливом для полной декарбонизации автомобильного сектора.

Ожидается, что в результате крупномасштабного внедрения водородных грузовых автомобилей будут созданы новые отрасли промышленности, среди которых чистое безуглеродное или «зеленое» производство водорода, крупномасштабные системы распределения водорода, сеть заправочных станций большой мощности для жидкого и газообразного водорода, а также производство водородных грузовых автомобилей. Участники H2A полагают, что синхронизированные инвестиции по всему сектору в течение 2020-х годов создадут условия для массового внедрения водородного топлива для транспортировки тяжелых грузов, что необходимо для удовлетворения европейских амбиций по чистому нулевому уровню выбросов к 2050 году.

Планируется, что десятилетнее масштабирование начнется с групп клиентов, готовых взять на себя ранние обязательства по водородным перевозкам. Предполагается, что эти автопарки будут работать в региональных кластерах и вдоль европейских коридоров высокой пропускной способности с хорошим охватом заправочных станций. В течение десятилетия эти кластеры могут быть затем объединены для создания действительно общеевропейской сети.

В первой фазе H2Accelerate до первой половины 2020 года, компании участники планирует запустить сотни грузовиков, создать не менее 20 станций большой мощности с закреплением их концепции, а также развернуть избранные локации / кластеры. Во второй фазе после 2025 года уже планируется общеевропейское покрытие основных коридоров с годовым объемом производства не менее 1000 грузовиков на топливных элементах и множеством станций высокой мощности и надежности, чтобы заправлять около 10000 электрических водородных грузовиков.

На всем протяжении масштабирования потребуется поддержка со стороны государственного сектора. В рамках программы H2Accelerate участники ожидают совместной работы по поиску финансирования для ранних предпродажных проектов на первом этапе развертывания. Параллельно участники будут взаимодействовать с директивными органами и регулирующими органами в целях поощрения создания таких политических условий, которые будут способствовать дальнейшему расширению масштабов производства водородных грузовых автомобилей и созданию общеевропейской сети заправки для использования водородного топлива с нулевым содержанием углерода.

Комментарии участников конференции

«Изменение климата - это вызов нашему поколению, и мы полностью привержены Парижскому климатическому соглашению по обезуглероживанию автомобильного транспорта. В будущем мир будет питаться от комбинации электромобилей на батарейках и топливных элементах, наряду с другими возобновляемыми видами топлива в некоторой степени. Формирование H2Accelerate является важным шагом в создании мира, в котором мы хотим жить», - говорит Мартин Лундштедт, президент и генеральный директор Volvo Group.

«Благодаря значительному увеличению масштаба, грузовики, работающие на водороде, должны будут стать доступными для клиентов по цене или ниже стоимости владения и эксплуатации дизельных грузовиков сегодня. Это означает, что клиенты грузовиков должны будут иметь доступ к полностью нулевым выбросам транспортных средств с аналогичным временем заправки, дальностью и стоимостью по сравнению с транспортными средствами, используемыми сегодня. Для достижения этой цели необходима четкая нормативная база, включая политику, направленную на обеспечение поставок водорода, грузовиков, работающих на водороде, инфраструктуры заправки топливом и стимулирование потребителей скоординированным образом», - сказала Элизабет Бринтон, исполнительный вице-президент по новым энергиям Shell.

Мартин Даум, председатель правления Daimler Truck AG : «Компании-участники H2Accelerate согласны с тем, что водородные грузовики будут ключевыми для обеспечения СО2-нейтральных перевозок в будущем. Это беспрецедентное сотрудничество является важной вехой для продвижения вперед правильных рамочных условий для создания массового рынка грузовых перевозок на основе водорода. Это также призыв к действию для политиков, других заинтересованных сторон и общества в целом».

Анжелика Зартл-Клик, OMV SVP HSSE & New Energy Solutions: «H2 Accelerate играет новаторскую роль, и OMV вносит здесь важный вклад. Для достижения климатических целей нам понадобятся любые низкоуглеродные технологии. Водород - это один из вариантов благоприятной для климата мобильности будущего».

«Широкое внедрение технологии водородных топливных элементов в тяжелом транспорте является функцией необходимой инфраструктуры. Нам также нужны очень конкретные проекты, чтобы продемонстрировать перевозчикам и другим заинтересованным сторонам в отрасли, что это решение является финансово и операционно жизнеспособным. Новаторское сотрудничество H2Accelerate создаст условия для этого и ускорит переход к переносу нулевых выбросов», - заявил Геррит Маркс, президент подразделения Коммерческих и специальных транспортных средств в CNH Industrial. 

Справка о вовлеченных H2Accelerate компаниях:

Shell New Energies NL B. V.

Группа компаний Royal Dutch Shell работает над поддержкой развития глобального водородного рынка, создавая сквозной бизнес, простирающийся от солнечной энергии и ветра до производства водорода и, наконец, поставляя растущий круг клиентов в транспортном секторе, тяжелой промышленности и других труднодеформируемых секторах.

Daimler Truck AG

В сентябре 2020 года Daimler Truck AG отпраздновала мировую премьеру концепт-кара Mercedes-Benz GenH2 Truck на топливных элементах. Грузовик GenH2 концептуализирован с жидким водородом для гибких и требовательных дальних перевозок с диапазоном до 1000 километров и более на одном резервуаре водорода с его серийной версией. Daimler Truck AG планирует начать клиентские испытания грузовика GenH2 в 2023 году, а его серийное производство должно начаться во второй половине десятилетия.

IVECO

IVECO, входящая в CNH Industrial разрабатывает, производит и продает широкий спектр легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков и транспортных средств для внедорожных миссий. IVECO инвестирует в электрические и водородные технологии вместе со своей сестринской компанией специалистом по двигателям FPT Industrial, а также в рамках партнерства с Корпорацией Nikola Corporation.

OMV Aktiengesellschaft

OMV производит и продает нефть и газ, инновационную энергетику и высококачественные нефтехимические решения. Устойчивое развитие является неотъемлемой частью корпоративной стратегии OMV. OMV поддерживает переход к низкоуглеродной экономике и поставила перед собой измеримые цели по снижению углеродоемкости и внедрению новых энергетических и нефтехимических решений.

Volvo Group

Volvo Group стремится к тому, чтобы 100% ее продуктов были свободны от ископаемого топлива с 2040 года. Компания говорит, что переход на электрическую, как аккумуляторную, так и топливную батарею будет постепенным. Компания считает, что для случаев использования с более тяжелыми грузами или большими расстояниями водородные топливные элементы будут важной технологией. Эти две технологии дополняют друг друга, и обе будут необходимы для того, чтобы мы могли построить устойчивую транспортную систему завтрашнего дня. В ноябре Volvo Group и Daimler Truck AG подписали обязательное соглашение о создании совместного предприятия по разработке, производству и коммерциализации систем топливных элементов.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.