Грузовики Scania празднуют 110 лет присутствия в России
Новости → Компании
В 1910 году компания Scania выпустила всего четыре грузовика, один из которых был отгружен в Россию и стал первым экспортным грузовиком компании.

Поставленный в Россию грузовик Scania был предназначен для Управления городских железных дорог Санкт-Петербурга и представлял собой автомастерскую для обслуживания трамвайной контактной электрической сети.

Мобильная мастерская была построена на шасси Scania IL грузоподъемностью 3500 кг, оснащенное 24-сильным двигателем.

В качестве рабочего оборудования автомастерская Scania получила рассчитанную на трех человек подъемную вышку и поворотную платформу с ручными приводами. 

В процессе эксплуатации автомастерская показала очень успешные результаты, в результате чего, в 1911 году Управление ЖД Санкт-Петербурга закупило еще один автомобиль аварийной службы, но теперь уже под брендом Scania-Vabis, т.к. произошло слияние Scania и Vabis. Новая автомастерская на шасси Scania-Vabis имела существенные изменения: каркас вышки, выдвижная часть и рабочая платформа были сделаны из стали, а привод подъёма стал зубчатым, заменив тросовый.

Обычно ремонтные мастерские на шасси автомобилей Scania и Scania-Vabis эксплуатировались в паре, где одна выполняла функции текущего обслуживания, а вторая использовалась для ремонта и замены оборванных проводов, так как она была снабжена специальным креплением для запасных проводов и поддерживающих тросов.

Эти спецавтомобили на шасси Scania и Scania-Vabis даже попали на страницы «Санкт-Петербургских ведомостей», где их работу по ликвидации аварии на Невском проспекте запечатлел легендарный фотограф Карл Булла, вошедший в историю как «отец российского фоторепортажа», сделавший портреты императора Николая II и Льва Толстого в кругу семьи и снимавший спуск на воду крейсера «Аврора».

Большую роль в развитии экспорта Scania в Россию сыграл Эрик Хедлунд, ставший в 1911 году дилером и исключительным агентом компании Scania-Vabis на территории России, поэтому все первые автомобили Scania и Scania-Vabis продавались через Эрика Хедлунда.

Кроме автолестниц на шасси Scania, в период с 1910 по 1913 годы в Россию была поставлена техника различного назначения: коммунальный автомобиль Scania-Vabis BLa для Водопроводной службы Санкт-Петербурга, грузовики Scania–Vabis FLa грузоподъёмностью 4 и 5 тонн, а также в 1916 г. пожарный автомобиль Scania-Vabis для работы на территории Великого Княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.