Обеспечение плавного движения электромобилей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания
Новости → Компании
Как отмечают Сильвен Бюсси и Даниель Янсен из компании SKF, изменяющийся облик автомобильной промышленности оказывает существенное влияние на проектирование и использование подшипников трансмиссии.

Государственная политика и нормативные требования разных стран в сочетании с возросшим потребительским спросом вызвали бурный рост рынка электромобилей, доля которых к 2024 году, согласно прогнозу компании Deloitte, будет составлять 10 % от всех проданных автомобилей. Однако пассажирские автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) будут оставаться на рынке ещё долгие годы.

Это создаёт определённые трудности для OEM-производителей. Они должны направить основную часть своих усилий в области исследований и разработок на создание новых конструкций электромобилей и гибридных автомобилей. В то же время они должны продолжать максимально эффективно использовать имеющиеся ДВС и трансмиссии, чтобы обеспечить соответствие всё более строгим международным нормам в отношении топливной экономичности и выбросов углекислого газа.

Эти разработки имеют существенное значение для использования подшипников в трансмиссии как транспортных средств с ДВС, так и электромобилей. Поэтому производителям подшипников важно понимать технические трудности, с которыми сталкиваются OEM-производители и ведущие поставщики, чтобы разрабатывать решения по индивидуальным требованиям.

Какой бы ни была конструкция трансмиссии, её основным противником является трение. Снижение мощности из-за трения увеличивает выбросы CO2 традиционными и гибридными силовыми агрегатами и может сократить пробег электромобилей между зарядками аккумулятора. Чтобы справиться с этой проблемой, OEM-производители всё чаще используют в коробках передач, редукторах и дифференциалах решения с низким коэффициентом трения вместо конических роликоподшипников стандартной конструкции.

SKF разрабатывает конические роликоподшипники с низким коэффициентом трения, которые, при определённых условиях, показали на 50 % меньше потерь мощности по сравнению с обычными коническими роликоподшипниками. Ключом к успеху является комплексный подход SKF, который позволяет разрабатывать специализированные решения для любых задач. После того как с помощью передовой технологии моделирования определены эксплуатационные требования для конкретной задачи, наши инженеры могут изменить такие параметры, как угол контакта, количество и размеры тел качения, а также конструкцию сепаратора, чтобы создать конические роликоподшипники с оптимизированным коэффициентом трения.

Чтобы электромобили были эффективными, их двигатели должны работать с очень высокими частотами вращения, а это приводит к огромной нагрузке на подшипники, которые в них используются. Мы разрабатываем новые конструкции подшипников и полимерных сепараторов, а также смазочные материалы, способные выдерживать более высокие частоты вращения, ускорения и повышенные температуры, возникающие в таких электродвигателях. 

Эволюция автомобильной трансмиссии меняет требования не только к рабочим характеристикам подшипников, но и к свойствам жидкостей, используемых для их смазывания. Для трансмиссии OEM-производители разрабатывают масла с меньшей вязкостью и специальными присадками для снижения потерь мощности.

В настоящее время изучается влияние новых смазочных материалов на подшипники. Например, некоторые из них не могут в достаточной мере предотвращать износ или поверхностную усталость между дорожками и телами качения подшипников.

Одним из возможных решений этой проблемы стало карбонитридное упрочнение компонентов подшипника. Безусловно, мы используем эту технологию для увеличения срока службы подшипников, которые работают в загрязнённой среде при недостаточном смазывании.

Это лишь некоторые проблемы, с которыми сталкиваются OEM-производители. Мы работаем с партнёрами в автомобильной отрасли для разработки инновационных решений, которые повышают производительность, эффективность и надёжность.

Справка:

Миссия SKF заключается в том, чтобы быть безусловным лидером в подшипниковом бизнесе. SKF предлагает решения для узлов вращения, включая подшипники, уплотнения, продукцию в области управления смазыванием и мониторинга состояния оборудования, а также услуги по техобслуживанию. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек. 


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.