Первый российский автобус на сжиженном природном газе комплектуется АКП Allison
Компания «РариТЭК», ведущий российский производитель коммерческой техники, работающей на природном газе, выпускает городские и пригородные автобусы LOTOS. Основные требования, предъявляемые рынком к подобной технике, — это надёжность, комфорт и невысокая стоимость обслуживания и эксплуатации. Именно поэтому инженеры компании выбрали полностью автоматические коробки передач Allison для оснащения инновационных автобусов LOTOS.
На сегодняшний день линейка автобусов LOTOS на природном газе представлена следующими моделями: LOTOS 206 (226), работающей на сжатом газе, и LOTOS 105 в двух исполнениях — на сжатом и сжиженном газе. LOTOS 105 — это низкопольный автобус большого класса длиной 10,5 метра. Он оснащён двигателем Yuchai мощностью 260 л. с., который полностью соответствует нормам Евро-5.
По словам руководителя проекта LOTOS Дениса Денисова, при разработке силовой установки для новых автобусов особое внимание уделялось выбору оптимальной автоматической коробки передач. В итоге было принято решение комплектовать автобусы LOTOS 105 автоматическими коробками передач Allison T280TM.
«Мы долго собирали информацию о том, как ведут себя автобусы с АКП Allison, встречались и общались с владельцами парков, эксплуатирующих такую технику. В итоге выбор пал именно на эти коробки передач. Среди основных преимуществ АКП Allison все отмечают оптимальный режим работы двигателя, что достигается благодаря оптимальному же режиму переключения, а также исключительную надёжность. По надёжности им, наверное, просто-напросто нет равных», — рассказывает г-н Денисов.
При эксплуатации городского автобуса исключительно важными факторами являются удобство водителя и простота эксплуатации техники. АКП Allison обеспечивают максимальную лёгкость управления габаритным автобусом, его исключительную манёвренность и быстрый разгон без разрыва потока мощности во время переключения передач. Водитель может сконцентрироваться на дорожной обстановке, не отвлекаясь на переключение передач, что очень важно в условиях плотного городского траффика.
«Рабочая смена водителя составляет 12 часов. Только представьте, сколько раз за это время ему необходимо переместить рычаг переключения коробки передач, а также выжать сцепление, — говорит г-н Денисов. — То есть мы элементарно приходим к выводу, что на самом деле автомат удобнее и безопаснее: в городах сейчас очень напряжённая дорожная ситуация, а с автоматом водитель гораздо меньше устаёт и лучше концентрируется на управлении автобусом. А это напрямую влияет как на безопасность, так и на комфорт пассажиров».
Среди основных преимуществ техники на газомоторном топливе традиционно выделяют её высокую топливную экономичность и практически полное отсутствие негативного воздействия на экологию. В этом смысле решения от Allison гармонично вписываются в концепцию развития экологичного и рентабельного городского транспорта.
Автоматические коробки передач Allison отлично подходят для двигателей, работающих на сжатом или сжиженном природном газе. Механические и роботизированные коробки передач требуют системы ограничения момента при переключениях. Точно согласовать работу этой системы с менее постоянными и предсказуемыми газовыми двигателями с искровым зажиганием оказалось практически невозможно. Благодаря реализованной в АКП Allison технологии Continuous Power Technology™, использующей запатентованный гидротрансформатор и обеспечивающей возможность переключения передач под полной нагрузкой, двигатель работает на более стабильных оборотах, а торможение становится эффективнее, что в конечном счёте снижает продолжительность простоев и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
«Автобусы LOTOS 105 отличаются повышенной топливной экономичностью и увеличенным пробегом на одном баке топлива: при объёме бака 450 литров — это примерно как топливный бак на фурах — запас хода без заправки составит более 600 км. Опять же замечу, что важную роль здесь играет коробка передач: Allison T280R — это шесть ступеней и всегда точно подобранная передача, а значит, двигатель работает в оптимальном режиме, без перерасхода топлива».
«Однако этим вклад коробки в рентабельность автобуса не ограничивается. Во-первых, АКП Allison обладают очень внушительным ресурсом, при этом крайне неприхотливы в обслуживании — достаточно регламентных замен масла и фильтров. Во-вторых, очень распространённая история, когда в основном неопытные водители сжигают сцепление на автобусе с механикой — а это последующий ремонт и простой, — при наличии автомата просто перестала быть актуальной», — продолжает Денис Денисов.
Спрос на новые автобусы LOTOS 105 очень велик: в настоящий момент предметный интерес проявляют перевозчики из таких крупных российских городов, как Новосибирск, Челябинск и Ростов. В планах компании «РариТЭК» дальнейшее развитие собственного портфеля техники на газомоторном топливе с её приоритетным оснащением АКП Allison.
«Современный городской автобус должен быть безопасным, надёжным, экономичным и комфортным, причём как для пассажиров, так и для водителя. АКП Allison в полной мере отвечают этим требованиям, — отмечает г-н Денисов. — Что касается комплектования данными коробками автобусов на газомоторном топливе, то решения от Allison помогают максимально полно реализовать преимущества техники такого типа».
О компании «РариТЭК»
«РариТЭК» — торгово-промышленное объединение, специализируется на производстве и сервисе газомоторной техники, проектировании газозаправочного оборудования и передвижных автомобильных газовых заправщиков, а также на конвертации транспортных средств с традиционного моторного топлива на природное.
Помимо этого, производственные блоки «РариТЭК» выпускают газовые двигатели RGK собственной разработки, сервисное оборудование для газобаллонной автотехники и узкоспециализированные комплектующие. Организована полноценная сборка автобусов среднего и большого класса под собственным брендом LOTOS.
Особое внимание уделяется разработке новых технологий и процессов производства криогенных топливных систем, а также способам их внедрения на транспортные средства различных модификаций. Созданы технология и технологический процесс производства комплектующих изделий и оборудования для малотоннажных заводов СПГ.
Компанией организовано более 30 сервисных центров по обслуживанию газовой техники в РФ. Среди них — крупнейший в России, расположенный в Набережных Челнах и способный обслуживать единовременно более 30 единиц техники на метане. В собственном учебном центре обучено более 5000 специалистов с последующей сертификацией и ознакомлением с принципами, правилами и нормами использования газобаллонной автотехники.
«РариТЭК» стоял у истоков развития газомоторного рынка в России. 20-летний опыт реализации проектов позволил накопить достаточный объём компетенций для того, чтобы предлагать рынку новые высокоэффективные решения.
О компании Allison Transmission
Allison Transmission (NYSE: ALSN) — крупнейший мировой производитель автоматических коробок передач для среднетоннажного и тяжёлого коммерческого транспорта. Области применения трансмиссий Allison: мусороуборочная, строительная, пожарная техника, развозные грузовики, автобусы, автодома, военная техника и оборудование для энергетической отрасли. Компания была основана в 1915 году. Штаб-квартира расположена в Индианаполисе (Индиана, США). Численность сотрудников составляет почти 2900 человек. Компания Allison осуществляет деятельность более чем в 80 странах мира и имеет региональные представительства в Нидерландах, Китае и Бразилии, а также производственные предприятия в США, Венгрии и Индии. Сеть Allison включает более 1400 авторизованных дистрибьюторов и дилеров по всему миру.
Комментарии
Грузовые новости
- ГК «СТТ» передала Брянску автобусы Вектор NEXT и Газель...
- Sinotruk готовится к Ганноверскому автосалону IAA-2024
- Созвездие Агросалона-2024
- БЕЛАЗ показал новый самосвал малой грузоподъемности
- Тягачи КАМАЗ для ставропольского грузоперевозчика
- Валдай 45 от ГК «СТТ» обеспечит дальние грузоперевозки ...
- «Соллерс» начал производить автобусы во Владивостоке
- В Самаре на городские маршруты вышли 69 новых автобусов...
- Автотехника КАМАЗ – в тестовую эксплуатацию
- Представлен новый Foton Auman Galaxy 9
Последние обсуждения