Телематика MAN Pride: инструмент эффективного управления автопарком
Цифровая платформа MAN Pride представляет собой не что иное, как один из вариантов телематического комплекса, предлагаемого сегодня не только ведущими мировыми автопроизводителями коммерческого транспорта, но уже и отечественными брендами.
Одними из первых на российском рынке услуги по телематике стали внедрять такие бренды, как Volvo Trucks (Volvo Connect/Dynafleet), Scania (Scania Fleet Management), Mercedes-Benz Trucks (Fleetboard).
Справедливости ради стоит заметить, что широкого применения у отечественных перевозчиков подобные системы пока не нашли. В среднем по стране телематикой пользуются, по разным оценкам, лишь 15% перевозчиков. И не только потому, что это требует дополнительных вложений и последующего сопровождения, а скорее из-за отсутствия должной культуры ведения бизнеса, в частности мониторинга стоимости владения транспортным средством, а также затрат на совершение транспортного процесса.
Несмотря на то что MAN Truck and Bus располагает собственным телематическим комплексом MAN TeleMatics, для российского рынка была разработана специальная версия — MAN Pride.
В двух словах, MAN Pride — это прежде всего инструмент для оптимизации бизнеса клиентов MAN. Система призвана оперативно управлять автопарком, контролировать экономические показатели, оптимизировать логистические схемы доставки грузов. Причем это оригинальная российская разработка с сервисами, специально созданными и предназначенными для автомобилей брендов MAN и Neoplan.
Начиная с июня этого года все машины так называемой складской программы стандартных спецификаций будут оборудованы телематическими комплексами. Причем клиент получит два года бесплатного доступа к системе. Оборудование монтируется на территории Российской Федерации в официальных дилерских центрах MAN. Программное обеспечение и само оборудование соответствуют как международным требованиям компании MAN, так и требованиям, действующим на территории РФ.
Благодаря интеллектуальным алгоритмам платформа MAN Pride позволяет осуществлять сбор данных с техники в режиме реального времени, анализировать информацию и отображать в удобном для дальнейшего использования виде в специальном веб-приложении. Это дает возможность значительно усовершенствовать процесс транспортировки грузов. При этом заметно повышаются эффективность и прозрачность управления автопарком.
Дистанционный контроль местоположения и движения по маршруту позволяет логистам видеть соблюдение водителем установленной схемы и направления движения, исключать ситуации нецелевого использования транспорта и нецелесообразных перемещений. Прямая выгода — сокращение расходов на топливо. Расход топлива мониторится наравне с такими параметрами, как работа двигателя при любом уровне загрузки транспортного средства. Это позволяет оптимизировать действующие в транспортных компаниях нормы расхода топлива.
MAN Pride дает возможность дистанционно контролировать эффективность и качество вождения на основе данных тахографа, режим труда и отдыха. В случае выявления ошибок в навыках экономичного вождения можно провести дополнительное обучение водителей по программам эффективности управления транспортным средством и его топливной экономичности.
Уже в базовой версии сервиса доступны настраиваемые моментальные оповещения о нештатных ситуациях. Возможность мгновенного оповещения ответственных сотрудников в случае выхода контролируемых параметров из заданного коридора — одна из ключевых и важнейших функций системы MAN Pride.
Помимо базового решения клиент получает различные преднастройки для интеграции с другими системами. В частности, MAN Pride может быть настроена таким образом, чтобы легко интегрироваться в систему отчетности клиента.
По заявлению специалистов, MAN Pride имеет два неоспоримых преимущества: адаптивность и совместимость.
Адаптивность. Настройка системы под конкретные задачи клиента. Если клиенту, скажем, важно знать о состоянии шин, подключается система контроля давления в шинах. Если клиент занимается рефрижераторными перевозками — температурный контроль рефрижераторной установки. При необходимости может быть задействована фото- и видеофиксация, а также контроль работы дополнительного оборудования.
Совместимость. Проще говоря, MAN Pride может интегрироваться с другими системами и сервисами аналогичного назначения, то есть система совместима с любым современным грузовым автомобилем. К MAN Pride может подключаться не только техника MAN и Neoplan, но и транспорт других производителей, что очень важно для мультибрендовых автопарков.
Здесь, правда, надо сделать оговорку. Система легко совмещается с независимыми телематическими комплексами, а интеграция с брендированной телематикой, к примеру «большой семерки», потребует несколько иного подхода в силу использования закрытых каналов связи.
Как и следовало предполагать, в основу MAN Pride положен глобальный телематический комплекс MAN TeleMatics, из которого было взято все лучшее, в частности формат отчетов, удобство работы, а также базовая отчетность. Все это переложили на локальное решение с учетом специфики работы транспортного средства на территории РФ.
Система «не слепнет» и в случае выезда за пределы России. Просто на этапе контрактования грузовика необходимо предусмотреть установку двух сим-карт — российского оператора и работающего с зарубежными компаниями аналогичного профиля. Единственный недостаток — отсутствие предиктивного круиз-контроля.
В перспективе система будет дополнена сервисными надстройками, которые позволят клиенту следить за регламентными работами, а также корректировать сервисные пробеги в зависимости от того, в каких условиях работает транспортное средство.
Каков итог?
Следующим шагом станет оснащение локальной телематикой машин, которые уже находятся в эксплуатации. Это станет возможным после проведения соответствующего анализа по итогам работы новых машин с комплексом MAN Pride.
Компания MAN продемонстрирует цифровой сервис MAN Pride на магистральном седельном тягаче MAN TGX в рамках выставки Comtrans 2019, которая пройдет в начале сентября. Дальнейшая стратегия развития MAN Pride подразумевает внедрение телематического сервиса как базовой опции для всех транспортных средств, реализуемых в России компанией «МАН Трак энд Бас РУС». Базовой опция станет как для грузовиков, так и для автобусов MAN и Neoplan.
Похожие новости
Комментарии
Грузовые новости
- Tresa Motors представляет свой первый электрогрузовик
- Первый Тонар Т-35 отгружен для работы в Калининградскую...
- В России начали тестировать новый грузовик
- COMvex 2024: MAYER Cargoline разработала новый самосвал...
- SuperPanther – новый производитель тяжелых электрогрузо...
- «КАМАЗ» увеличил продажи автомобилей в России
- Renault Trucks ударит автопробегом по карбонизации
- Новый 140-сильный трактор — UMG показал модель T1404
- BYD провел в Китае анонс нового гибридного пикапа с вне...
- Мюнхенцы попробуют новую нишу с MAN hTGX
Последние обсуждения