На Горьковском автозаводе стартовал фестиваль классических автомобилей ГАЗ
Сегодня на Горьковском автозаводе стартовал фестиваль классических автомобилей марки ГАЗ. Около ста раритетных экземпляров, бережно сохраненных владельцами, напомнили в год 90-летия инженерного центра ГАЗа об истории российского автомобилестроения.
250 участников из России, Белоруссии, Украины, Армении, Великобритании представили практически полный спектр машин Горьковского автозавода, выпускавшихся с 1932 по 1988 годы. В фестивале приняли участие уникальные автомобили: единственная из воссозданных экземпляров «Победа-Спорт» – аналог модели, завоевавшей «серебро» на чемпионате Союза 1956 года; спортивная «Волга» ГАЗ-21, занявшая этой зимой призовое место в престижной гонке ретро-машин «Ралли Монте-Карло». На Горьковский автозавод приехали и другие музейные раритеты, в том числе – более десятка машин, выпущенных в годы первых пятилеток: ГАЗ-А, ГАЗ-61, ГАЗ-67, пикап М-415 и самосвал ГАЗ-410. Через стартовую арку проехал и детский педальный автомобиль – игрушечная копия ГАЗ-А, выпущенная на заводе в 1934 году.
Фестиваль начался с проезда классических автомобилей ГАЗ через территорию Горьковского автозавода и затем – через главный заводской конвейер. Здесь состоялась символическая встреча ретро-автомобилей с современными моделями ГАЗа: «ГАЗелями» и «ГАЗонами», «Соболями» и «Садко». Момент выезда машин из Главной проходной автозавода стал стартом ралли классических автомобилей, которое проходит в Нижнем Новгороде до вечера 25 мая. Экипажи отправились по сложному маршруту, чтобы отыскать контрольные пункты и в каждый из них прибыть вовремя. Фестиваль завершится в воскресенье, 26 мая, выставкой классических автомобилей марки ГАЗ в Нижегородском кремле.
ГАЗ традиционно поддерживает фестивали, выставки, ралли и другие мероприятия, посвященные классическим автомобилям и истории Горьковского автозавода. Большая работа по изучению и популяризации истории ГАЗа и всего российского автопрома ведется в музее ГАЗа в Нижнем Новгороде, где сконцентрированы опыт и знания автомобилестроителей. ГАЗ участвует в создании уникальных книг и исторических трудов, посвященных истории российского автопрома.
Андрей Софонов, директор автозавода ГАЗ:
– - На протяжении многих десятилетий успехи ГАЗа строились на сочетании опыта и традиций с современными подходами к разработке и выпуску новых моделей. Сегодня мы продолжаем идти по этому пути. Молодые специалисты, которые приходят на завод из технических вузов страны, занимаются не только современной линейкой автомобилей, но и перспективными разработками. Они работают над техническими решениями, которые будут воплощаться в серийную продукцию через десять и более лет. Знаменитые модели прошлого, многие из которых вновь прошли сегодня через нашу Главную проходную, вдохновляют и напоминают об ответственности за сохранение и развитие традиций Горьковского автозавода, который был и остаётся одним из промышленных символов России.
О Горьковском автомобильном заводе
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) – ведущий производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений в России и за рубежом. Занимает лидирующие позиции на рынке РФ: свыше 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, около 70% – в сегменте среднетоннажных грузовиков. Обладает широкой дилерской сетью: более 220 центров продаж и 1650 фирменных магазинов запчастей. Основные модели выпускаемой техники: «ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «ГАЗель БИЗНЕС», «Соболь БИЗНЕС», «Садко». Выпускает свыше 5 тыс. видов компонентной продукции. В составе предприятия – собственный инженерный центр и более 20 высокотехнологичных производств. В сборке автомобилей ГАЗ участвуют 583 промышленных робота, уровень автоматизации на ключевых участках – 85%. Предприятие расположено в Нижнем Новгороде.
Комментарии
Грузовые новости
-
Владельцы Sitrak и Howo получат расширенную гарантию
-
Пятиосный Scania: комплексная модернизация для перевозк...
-
Рынок LCV в январе 2025 года
-
ГК «СТТ» показала новый туристический микроавтобус
-
United Heavy Truck представляет новый седельный тягач
-
SINOTRUK Howo представил электрический тягач нового пок...
-
За год продажи российской сельхозтехники упали почти на...
-
ГАЗ представил новые семейные минивэны
-
Полноприводное экспортное шасси FAW J6P 420 6×6
-
День клиента ПАО «КАМАЗ» в Подмосковье
Последние обсуждения