«БелАЗ» определил стратегию развития
Новости → Компании
Одним из приоритетных направлений развития «БелАЗа» станет постоянное расширение линейки выпускаемой продукции.

Расширение линейки означает ее постоянное совершенствование, направленное на повышение производительности, снижения затрат, безопасности и эксплуатационной эффективности карьерной техника, отмечается в сообщении компании.

В настоящий момент определились основные направления, по которым пойдет конструкторская мысль «белазовцев». 

Эффективным решением для горнотранспортных работ является использование дизель-троллейвозов. Применение карьерного транспорта такого класса позволит увеличить скорость движения самосвала на подъеме в 1,8–2 раза, что даст возможность повысить производительность и нарастить объем перевозок.

Попутно будет обеспечено: снижение расхода топлива до 80 %; снижение затрат на техническое обслуживание дизельного двигателя и его систем; значительно сокращены выбросы вредных веществ в окружающую среду и улучшена экологическую обстановка в карьере и прилегающих регионах. Переход на такую технику позволит применить дизельные двигатели меньшей мощности (для обеспечения движения в зоне погрузки, выгрузки и на спуске).

Новый импульс данному направлению развития карьерной техники может придать исключение дизельного двигателя из состава троллейвоза и применение вместо него накопителей на базе аккумуляторов или конденсаторов. Это позволит выпускать полностью экологичный транспорт, свободный от вредных выбросов.

Следующее направление – роботизированная техника. В местах эксплуатации карьерной техники оператор нередко подвергается воздействию вредных факторов окружающей среды, таких как запыленность, загазованность, а иногда и повышенный радиационный фон. Кроме того, добыча полезных ископаемых осуществляется во всех климатических зонах земного шара, где колебания годовой температуры могут находиться в довольно широких пределах.

Немаловажной проблемой в труднодоступных регионах, где ведутся работы по добыче полезных ископаемых, является недостаточно развитая социальная инфраструктура. Все это оказывает негативное влияние на возможность участия человека в технологическом процессе.

belaz-strategic-plan-3.jpg

Примером такого подхода может служить карьерный самосвал БелАЗ-7513R. В отличие от своего предшественника – самосвала с дистанционным управлением – он двигается по заданному маршруту без непосредственного участия водителя и выполняет весь производственный цикл: выход на маршрут с площадки пересменки, движение к месту загрузки, остановка для загрузки, движение груженым к месту разгрузки, возврат на исходную точку. Для обеспечения безопасности при работе роботизированного карьерного самосвала на месте эксплуатации предусмотрены система трехуровневой световой индикации, звуковая сигнализация, устройство аварийной остановки.

«БелАЗ» ведет также раобты по нескольким направлениям в сегменте техники на газомоторном топливе. Интерес к нему со стороны добывающих компаний в последнее время растет, отмечают представители белорусского завода. Эксплуатантов карьерной техники привлекает низкая стоимость газа по сравнению с дизельным топливом; кроме того, карьерная техника наиболее удобна для газификации, так как эксплуатируется недалеко от места своей дислокации, и одна заправка может обслуживать весь парк самосвалов в отличие от подавляющего большинства транспортных средств, движущихся по дорогам общего пользования; наконец, переход на газ существенно улучшит экологическую ситуацию в обычно сильно загазованных карьерах.

belaz-strategic-plan-4a.jpg

belaz-strategic-plan-4b.jpg

belaz-strategic-plan-4c.jpg

В настоящее время компания «Технология 1604» разрабатывает на базе моторов Cummins KTA-50 и KTA-38 газовые двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-7558 грузоподъемностью 130 и 90 тонн соответственно. Кроме того, успешные испытания на Магнитогорском металлургическом комбинате прошел модифицированный компанией «Дизельгаз» (Москва) карьерный самосвал грузоподъемностью 30 тонн.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.