Дорожные фрезы дешевле миллиона.
Новости → Компании
Дорожная фреза – это специализированная машина для холодного разрушения старого асфальтового покрытия для замены его на новое покрытие. Крупные самоходные единицы обычно имеют конвейер для непрерывной погрузки отработанного материала в кузов очередного грузовика.

 

Дорожная фреза – это специализированная машина для холодного разрушения старого асфальтового покрытия для замены его на новое покрытие. Крупные самоходные единицы обычно имеют конвейер для непрерывной погрузки отработанного материала в кузов очередного грузовика. Небольшие дорожные фрезы обычно представлены классом навесных фрез для мини-погрузчиков или экскаваторов-погрузчиков, а также средствами малой механизации. По максимальной рабочей ширине прохода лидируют, разумеется, самоходные машины. Шире 2 метров снятого старого покрытия для них абсолютно реально. Но при требуемой рабочей ширине в 1 метр, с самоходными единицами могут поспорить по функциональности навесные гидравлические фрезы – для мини-погрузчиков с опцией высокий поток (Hi Flow) и грузоподъемностью свыше 1200 кг некоторые производители предлагают свои модели. Так, итальянская компания CM SRL – производитель гидравлического навесного оборудования, имеет в модельном ряду фрезу FS 100.15, где 100 – это рабочая ширина в сантиметрах, а 15 – это максимальное заглубление.  Конечно, скорость фрезерования навесных фрез ниже, чем у самоходных машин, но при этом существенно выше маневренность, ниже расход топлива и есть большое преимущество – так как фреза навесная, то в свободное от фрезерования время мини-погрузчик может работать с другим навесным оборудованием – ковшом или дорожной щеткой, например.

К сожалению, пока подобные фрезы не оснащаются конвейерами для загрузки полученной асфальтной крошки в кузов. Это могло бы существенно облегчить работу, но при этом пропало бы важнейшее преимущество – маневренность пострадала бы очень сильно. Конвейер — это очень громоздкая вещь.

Вообще, при наличии профессионального объема заказов на фрезерование покрытия, не должен стоять вопрос выбора между навесной и самоходной фрезой. Идеальное сочетание – это тандемная работа обоих вариантов. На протяженных прямых участках лучше делать проходы самоходной фрезой, а в тесных местах, вокруг люков и вплотную к бордюрам лучше работать комплексом мини-погрузчик плюс навесная фреза. Для мини-погрузчиков без опции Hi-flow (то есть со стандартным потоком) также есть свои подходящие навесные фрезы. Только они не имеют такой ширины прохода – в большинстве случаев возможна установка фрез шириной 35-40 сантиметров максимум. Основное предназначение фрез с такой рабочей шириной – это осуществление ямочного ремонта.

Это решение (гидравлическая фреза 35-40 см на мини-погрузчике) гораздо эффективнее и, в среднесрочной перспективе, экономичнее, чем привычные, но морально устаревшие решения в виде механических фрез от ВОМа на тракторах МТЗ.

Небольшие усилия по подсчету экономии топлива и более высокой производительности за счет эргономики процессов (в отличие от тракториста, оператор мини-погрузчика не будет работать в режиме “совы”, то есть с постоянно повернутой назад головой) покажут, что неспроста в европейских странах работают в подавляющем большинстве случаев именно на гидравлических фрезах. Фрез, работающих от вала отбора мощности, там практически не применяют – остались считанные единицы, которые применяются преимущественно для демаркировки дорожной разметки.

Но даже для такой не самой сложной работы, необходимость подолгу сидеть в режиме “совы” изматывает оператора.

А вымотанный оператор – это ниже качество работ и больше времени в простое.

Наверное, пока существует асфальтовое покрытие с несколькими слоями основы, будут существовать дорожные фрезы. Ничего лучше для ремонта асфальта пока не придумано.

А практика фрезеровки асфальта отработана десятилетиями.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.