Внимание, включен автопилот!
Новости → Компании
Компании MAN и Scania развивают опытную эксплуатацию автопилотируемых колонн на дорогах общего пользования

Европейские автопроизводители все более активно продвигают идею о необходимости внесения изменений в нормативные документы, чтобы к 2023 году обеспечить широкое внедрение автоколонн с частично автоматизированными системами управления. Одновременно с этим многие компании запускают проекты по созданию полностью автономных автомобильных колонн уже сейчас, чтобы к появлению правовой базы быть во всеоружии.

Так компания MAN Truck & Bus совместно с крупнейшим в мире поставщиком логистических услуг DB Schenker и Университетом прикладных наук им. Фрезениуса начали эксплуатационные испытания двух подключенных к сети грузовиков с автоматизированным управлением. Тестирование будет проходить на экспериментальном участке автострады A9.

С 25 июня по начало августа автономный конвой будет ежедневно передвигаться по 145-километровому участку без груза. В случае успеха - а MAN в нем уверен - начнутся обыкновенные логистические перевозки с неполной загрузкой (деталями машин, напитками, бумагой и т.п.) до трех ходок в день.

«Это первый случай использования магистральных автопоездов в колонне в Германии, и он установит новые стандарты на логистическом рынке, от которых в первую очередь выиграют наши клиенты, — заявляет Александр Долл (Alexander Doll), член правления DB по грузовому транспорту и логистике.

На финансирование данного проекта Федеральное правительство выделило почти 2 000 000 евро.

11_H_Platooning_EOT_Startevent.jpg

Параллельно автопилотируемыми колоннами занимаются и шведы. Scania еще летом прошлого года заявила о начале испытаний автопилотируемых грузовиков и автобусов в реальных дорожных условиях. Объединив усилия с Министерством транспорта Сингапура и Управлением порта Сингапура (корпорация PSA), автопилотируемые колонны должны были перевозить контейнеры по дорогам общего пользования и доставлять грузы в портовые терминалы.

В рамках подготовки к экспериментальным транспортным операциям специалисты Scania первоначально представили полностью автономную колонну из трех грузовиков, способных двигаться со скоростью 80 км/ч (средний скоростной режим в странах Европы) и интервалом в полсекунды (приблизительно 10 метров). Однако, после этого никакой информации о реализации данного эксперимента не поступало.

Уже в нынешнем году Scania продемонстрировала возможности колонны из четырех грузовиков реагировать на внештатные ситуации благодаря системе Slipstream. Так, если «вклинивается» посторонний автомобиль, то беспилотники автоматически увеличивают расстояние между собой до безопасного, и снова уменьшают его после того, как «чужак» покидает колонну.

После демонстрации Гуннар Торнмальм (Gunnar Tornmalm), руководитель отдела автоматизации разработки Scania, сказал: «Я надеюсь, что первые более масштабные испытания начнутся уже через три года и будут проходить на дорогах общего пользования»

А вот что касается автономных автобусов, здесь прогнозы специалистов Scania более сдержанные. Да, испытания под контролем сотрудников из научно-исследовательского отдела в Сёдертелье идут полным ходом. Однако, город - не трасса, и побочных факторов, влияющих на безопасность перевозок, здесь намного больше. Да и пассажиры - это не ящики с овощами, и предсказать их поведение, мягко говоря, затруднительно. Так что пока самоуправляемые автобусы эффективно запускать только для работы в ночное время, когда городской трафик затихает.

21_.jpg

Чтож, идея минимизировать экономические потери и вред окружающей среде, а так же повысить безопасность грузоперевозок не нова, и то, что европейцы с их культурой вождения ее активно продвигают - логично. Однако, даже в столь благополучных, казалось бы, странах есть вопросы, не позволяющие полностью полагаться на линейное мышление компьютеров.

Так компания Scania совместно с телекоммуникационным гигантом Ericsson активно разрабатывает систему дистанционного управления грузовиками в режиме реального времени. Используя технологии 5G (Scania станет первой компанией, которой Ericsson доверит протестировать компоненты своей сети данного стандарта), инженеры планируют контролировать работу транспортных средств из удаленного диспетчерского центра.

По мнению разработчиков, система будет актуальной, когда самоуправляемый автомобиль встретит на пути предмет, который не может идентифицировать и объехать, не нарушив при этом ПДД. Тогда он останавливается и запрашивает помощь у оператора-человека, который в итоге и принимает окончательное решение: игнорировать ситуацию или взять управление автомобилем на себя.

31_.jpg

На фоне всего вышесказанного интересно звучит комментарий Джимми Селлинга (Jimmy Selling), разработчика программного обеспечения в отделе исследований и разработок Scania:«Это решение — обходной маневр, который можно будет использовать, когда по техническим или законодательным причинам автономное вождение будет невозможно».

Интересно? Да. Перспективно? Безусловно. Вот только у нас, для начала, не мешало хотя бы технологии 3G вдоль дорог наладить, разметку в порядок привести, а потом да, можно и об автопилотируемых колоннах задуматься...

22.jpg


Похожие новости

26 января 2021
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» и госпрограмма «Льготный лизинг»
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» и госпрограмма «Льготный лизинг»
Клиенты Лизинговой компании «КАМАЗ» продолжают подавать заявки на п...
22 января 2021
Экологический стандарт на грузовых автомобилях от 6 тонн: на чем ездят в России
Экологический стандарт на грузовых автомобилях от 6 тон...
Специалисты компании МАН Трак энд Бас РУС проанализировали экологич...
22 января 2021
В прошлом году рынок грузовых машин «затормозил» на 7,8%
В прошлом году рынок грузовых машин «затормозил» на 7,8...
На 7,8% по итогам всего 2020 года сократились продажи новых грузовы...
21 января 2021
Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжность дизеля
Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода элек...
Три новых гибридных мусоровоза пополнили парк мусороуборочных машин...
21 января 2021
С выпуском зеленых облигаций Scania привлекла крупные кредиты на развитие электрических грузовиков и автобусов
С выпуском зеленых облигаций Scania привлекла крупные к...
Scania выпустила и начала торговлю своими первыми зелеными облигаци...
21 января 2021
Rheinmetall поставит компании Daimler Truck Fuel Cell ключевые компоненты топливных элементов
Rheinmetall поставит компании Daimler Truck Fuel Cell к...
Международная технологическая Группа Rheinmetall продолжает укрепл...
21 января 2021
Scania обеспечит «Ленту» своими грузовиками
Scania обеспечит «Ленту» своими грузовиками
Производитель грузовиков и автобусов Scania и российский ритейлер «...
19 января 2021
Scania представила тандемный мост с функцией подъема и отключения оси
Scania представила тандемный мост с функцией подъема и ...
Scania представляет тандемную ось тележки RB662 с опциональной функ...
14 января 2021
В России появился новый 25-тонный автокран ГАЛИЧАНИН NEO на вездеходном MAN TGS
В России появился новый 25-тонный автокран ГАЛИЧАНИН NE...
Галичский автокрановый завод пополнил свою серию NEO новым 25-тонны...
13 января 2021
MAN поставит Volánbusz крупную партию 18-метровых сочлененных автобуса Lion's City G
MAN поставит Volánbusz крупную партию 18-метровых сочле...
Согласно контракту, подписанному в прошлом месяце, MAN Truck & Bus ...
13 января 2021
«Дикси» начал тестировать газовые грузовики Iveco
«Дикси» начал тестировать газовые грузовики Iveco
В автопарк ГК «Дикси» поступили для тестовой эксплуатации два грузо...
13 января 2021
В ООО «Газпром трансгаз Сургут» поступил новый автотранспорт на газомоторном топливе
В ООО «Газпром трансгаз Сургут» поступил новый автотран...
Более 40 новых газомоторных автомобилей получили подразделения ООО ...
13 января 2021
Продажи иномарок в объеме рынка грузовых машин упали на 15%
Продажи иномарок в объеме рынка грузовых машин упали на...
«Автостат Инфо» выяснил, что за первые 11 месяцев 2020 года в Росси...
13 января 2021
100% электрический грузовик Renault Trucks D Wide Z. E. получил солнечные батареи
100% электрический грузовик Renault Trucks D Wide Z. E...
Швейцарский перевозчик Rhyner Logistik приобрел полностью электриче...
12 января 2021
«Открытый диалог с MAN»: компания МАН Трак энд Бас РУС запустила цикл передач о ведение бизнеса в различных сферах коммерческого транспорта в сегодняшних реалиях
«Открытый диалог с MAN»: компания МАН Трак энд Бас РУС ...
В декабре 2020 года компания MAN запустила проект о бизнесе с челов...
11 января 2021
Новый УАЗ Профи повышенной грузоподъемности готовится к продажам
Новый УАЗ Профи повышенной грузоподъемности готовится к...
В сети интернет появились фото и описание новой более грузоподъемно...
МАН Трак энд Бас РУС
+7 (880) 025-0552
mantruckandbus.ru

Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...