Грузовики и автобусы MAN будут разрабатываться в виртуальной реальности
Заявленная цель внедрения системы CAVE (Cave Automatic Virtual Environment) – распознавание возможных ошибок до того, как будет дан старт производству новинок.
Для этого на стадии разработки новых моделей грузовиков и автобусов в трехмерной лаборатории MAN Truck & Bus создаются их виртуальные прототипы.
Система CAVE представляет собой высокотехнологичную «творческую пещеру» площадью 46 кв. м., расположенную на производственной площадке MAN в Мюнхене.
3D-камера оснащена пятью высокопроизводительными компьютерами с видеокартами класса High-End, инфракрасными камерами, а также стереопроекторами, транслирующими изображение с разрешением 2К на четыре огромных экрана.
Примерно за год до начала процесса изготовления очередной новой модели разработчики центра предсерийного производства получают возможность детально изучить точную копию новинки, используя контроллеры и 3D-очки. Специалисты при этом решают, обеспечен ли оптимальный доступ ко всем узлам и деталям и следует ли скорректировать продукт или производственный процесс.
Инвестиции в создание CAVE составили около 500 000 евро. С учетом того, что за счет нее удается распознать до 50% всех возможных дефектов, которые позднее могли бы негативно отразиться на производственных издержках, подобные затраты оказались оправданными.
Не так давно инженеры MAN используют в CAVE очки виртуальной реальности. В будущем, используя технологию Full body tracking, они смогут моделировать физическую нагрузку, которую, например, будет испытывать техник при монтаже глушителя.
«Преимущество виртуальной реальности состоит в том, что она позволяет нам экономить время, материалы и финансы», – отметил инженер по разработке прототипов в компании MAN Мартин Райхль.
Комментарии
Грузовые новости
- Рынок автобусов с пробегом показал 19-процентный рост
- Водородный грузовик Holthausen
- Новый электрофургон JAC Van V10 Ningde
- Автобусы от «КАМАЗа» для Санкт-Петербурга
- ГК «СТТ» поставила более 200 автобусов в Тюмень
- AI DRIVE — новый тяжелый электрогрузовик из КНР
- Первые троллейбусы «СИНАРА» прибыли в Екатеринбург
- Российские марки занимают 93% рынка новых LCV
- РИАТ отгрузил партию седельных тягачей КАМАЗ-43118
- «Тонар» показал обновленный полуприцеп-сортиментовоз
Последние обсуждения