Две пятерки первого БЕЛАЗа
Это был БЕЛАЗ-540, который спроектировали как специализированный карьерный самосвал на основании изучения опыта работы в карьерах МАЗ-525. По сравнению с ним БЕЛАЗ-540 обладал более высокой маневренностью и сниженной массой. Колесная база этой машины стала на 1230 мм меньше, чем у предшественника, благодаря чему ее минимальный радиус поворота получился всего 8,5 м против 12,8 м у МАЗ-525. Снаряженная масса БелАЗ-540 составила 21 т против 24,3 т у 525-й модели. Ее снижение позволило нарастить грузоподъемность на 2 т – до 27 т.
Уменьшение весовых и габаритных параметров было достигнуто благодаря отказу от капотной компоновки и расположению просторной одноместной кабины рядом с двигателем, а также за счет применения наклонных под углом 15 градусов рамы и днища кузова. Установка более мощного двигателя и внедрение производительной гидромеханической трансмиссии повысили тягово-динамические характеристики при работе в специфических карьерных условиях. Благодаря этому удалось обеспечить максимальную скорость в 53 км/ч – на 23 км/ч выше скорости МАЗ-525.
Комментарии
Грузовые новости
- Малотоннажный грузовик FAW на СПГ
- Автобус большого класса от «КАМАЗа» на опытной эксплуат...
- John Deere представляет автономные технологии на CES 20...
- Концептуальный моторхоум Kia PV5 WKNDR
- 40 передвижных электростанций от Мега Драйв готовы к об...
- Объем продаж новых пикапов в России увеличился на 64%
- Многоосная платформа Cometto с гибридным приводом
- Аварийно-спасательная служба Ленобласти получила новую ...
- Новые электрогрузовики от Sany Heavy Industries
- ТМЗ будет выпускать новые моторы для сельхозтехники
Последние обсуждения