Две пятерки первого БЕЛАЗа
Это был БЕЛАЗ-540, который спроектировали как специализированный карьерный самосвал на основании изучения опыта работы в карьерах МАЗ-525. По сравнению с ним БЕЛАЗ-540 обладал более высокой маневренностью и сниженной массой. Колесная база этой машины стала на 1230 мм меньше, чем у предшественника, благодаря чему ее минимальный радиус поворота получился всего 8,5 м против 12,8 м у МАЗ-525. Снаряженная масса БелАЗ-540 составила 21 т против 24,3 т у 525-й модели. Ее снижение позволило нарастить грузоподъемность на 2 т – до 27 т.
Уменьшение весовых и габаритных параметров было достигнуто благодаря отказу от капотной компоновки и расположению просторной одноместной кабины рядом с двигателем, а также за счет применения наклонных под углом 15 градусов рамы и днища кузова. Установка более мощного двигателя и внедрение производительной гидромеханической трансмиссии повысили тягово-динамические характеристики при работе в специфических карьерных условиях. Благодаря этому удалось обеспечить максимальную скорость в 53 км/ч – на 23 км/ч выше скорости МАЗ-525.
Комментарии
Грузовые новости
- Почему Windrose вызывает всеобщий интерес
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
- В Белоруссии стартовал выпуск нового самосвала-вездеход...
- «КАМАЗ» на MiningWorld Russia-2024
- Volkswagen начал принимать заказы на обновленный Crafte...
- «Золото Кагана-2024»: смена лидера
- Новый рекордный КПД дизельного двигателя
- «Золото Кагана-2024»: воскресная победа камазовца
- Continental выпустил грузовые шины нового поколения
- В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2024»
Последние обсуждения