Причины ДТП грузовых автомобилей: участники форума в Сокольниках поговорили о безопасности на дорогах
Новости → Аналитика
В конгрессно-выставочном центре «Сокольники» в столице собрались специалисты дорожной сферы, чтобы обсудить вопросы безопасного движения на трассах в стране. Форум «ЭлектроТранс 2016» проходит уже в шестой раз. Его участники представители международных транспортных предприятий, муниципальных образований, федеральные власти и поставщики подвижных составов и услуг для электротранспорта.

Один из ведущих специалистов экспертного центра «Движение без опасности» Максим Данилин говорил об аварийности на дорогах и отметил, что технические неисправности автомобилей и человеческий фактор являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий. Данные факты подтверждает и статистика: порядка 85% автокатастроф случается из-за того, что водители грузопассажирских транспортных средств не проходят предрейсовый медицинский осмотр, не соблюдают скоростной режим, а также режимы труда и отдыха. Максим Данилин подчеркнул, что тяжесть аварий с участием грузовых автомобилей на 34% превышает тяжесть дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых являются легковые машины.

Кроме того, эксперт рассказал участникам конференции о европейском опыте внедрения тахографов, которые предназначены для фиксирования данных о скорости автомобиля и режимов труда и отдыха. В Европе контрольными устройствами пользуются уже более 10 лет, и это повлияло на значительное снижение аварийности – ДТП стало на 22% меньше, а количество автокатастроф с летальным исходом сократилось вдвое. В России система тахографии введена для эффективного контроля усталости водителя, которая является наиболее серьёзной причиной происходящих на дорогах аварий. Максим Данилин напомнил, что в текущем году тахографы с блоком СКЗИ уже были признаны средством измерения, с 1 июля нельзя будет использовать в работе аналоговые тахографы, а также будут пересмотрены и усилены требования к мастерским, работающим с контрольными приборами. «Уже сейчас готовится законопроект, который уравняет ответственность физических и юридических лиц в вопросах тахографии», – добавил специалист центра «Движение без опасности».

Роберт Хизбуллин, доцент Казанского государственного энергетического университета, представил новейший автоматизированный комплекс для предрейсового и послерейсового осмотров водителей. Ещё в 2014 году был обнародован приказ Минтранса, обязывающий всех лиц, допущенных к управлению грузопассажирским транспортным средством, проходить медосмотр до начала маршрута и после его завершения. Многие предприятия закрывают глаза на требования законодательного акта, так как все необходимые процедуры требуют и средств, и времени.

Автоматизированный комплекс, разработанный в Казанском государственном энергетическом университете, даёт возможность провести весь медицинский осмотр не более чем за пять минут. «После того, как разработка наших специалистов получит все обязательные документы и сертификаты, новое устройство будет востребовано во всей стране», – уверил Роберт Хизбуллин.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.