Причины ДТП грузовых автомобилей: участники форума в Сокольниках поговорили о безопасности на дорогах
Один из ведущих специалистов экспертного центра «Движение без опасности» Максим Данилин говорил об аварийности на дорогах и отметил, что технические неисправности автомобилей и человеческий фактор являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий. Данные факты подтверждает и статистика: порядка 85% автокатастроф случается из-за того, что водители грузопассажирских транспортных средств не проходят предрейсовый медицинский осмотр, не соблюдают скоростной режим, а также режимы труда и отдыха. Максим Данилин подчеркнул, что тяжесть аварий с участием грузовых автомобилей на 34% превышает тяжесть дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых являются легковые машины.
Кроме того, эксперт рассказал участникам конференции о европейском опыте внедрения тахографов, которые предназначены для фиксирования данных о скорости автомобиля и режимов труда и отдыха. В Европе контрольными устройствами пользуются уже более 10 лет, и это повлияло на значительное снижение аварийности – ДТП стало на 22% меньше, а количество автокатастроф с летальным исходом сократилось вдвое. В России система тахографии введена для эффективного контроля усталости водителя, которая является наиболее серьёзной причиной происходящих на дорогах аварий. Максим Данилин напомнил, что в текущем году тахографы с блоком СКЗИ уже были признаны средством измерения, с 1 июля нельзя будет использовать в работе аналоговые тахографы, а также будут пересмотрены и усилены требования к мастерским, работающим с контрольными приборами. «Уже сейчас готовится законопроект, который уравняет ответственность физических и юридических лиц в вопросах тахографии», – добавил специалист центра «Движение без опасности».
Роберт Хизбуллин, доцент Казанского государственного энергетического университета, представил новейший автоматизированный комплекс для предрейсового и послерейсового осмотров водителей. Ещё в 2014 году был обнародован приказ Минтранса, обязывающий всех лиц, допущенных к управлению грузопассажирским транспортным средством, проходить медосмотр до начала маршрута и после его завершения. Многие предприятия закрывают глаза на требования законодательного акта, так как все необходимые процедуры требуют и средств, и времени.
Автоматизированный комплекс, разработанный в Казанском государственном энергетическом университете, даёт возможность провести весь медицинский осмотр не более чем за пять минут. «После того, как разработка наших специалистов получит все обязательные документы и сертификаты, новое устройство будет востребовано во всей стране», – уверил Роберт Хизбуллин.
Комментарии
Грузовые новости
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
- В Белоруссии стартовал выпуск нового самосвала-вездеход...
- «КАМАЗ» на MiningWorld Russia-2024
- Volkswagen начал принимать заказы на обновленный Crafte...
- «Золото Кагана-2024»: смена лидера
- Новый рекордный КПД дизельного двигателя
- «Золото Кагана-2024»: воскресная победа камазовца
- Continental выпустил грузовые шины нового поколения
- В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2024»
- Автобусы НЕФАЗ для Воронежа
Последние обсуждения