На какие грузовики нужен тахограф?
Приказ Министерства транспорта №273 поясняет нам порядок оснащения транспортных средств и из него мы можем узнать категории транспорта подлежащие оснащению тахографами. В список автомобилей, подлежащих к установке тахографа, вошли транспортные средства категории М2 и М3, используемые для перевозки пассажиров и не превышающие массу пяти тонн, а также автомобили категорий N2 и N3, предназначенные для грузовых перевозок.
В феврале 2014 года своё действие начал ещё один приказ Минтранса – №36, который подробнее разъяснил, какие машины не обязательно оборудовать тахографами. Согласно этому документу, в их число вошли пассажирские и грузовые троллейбусы, автомобили скорой медицинской помощи, единицы пожарной техники, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные репортажные телевизионные студии. Кроме того, в этом списке упомянули и о транспортных средствах, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями, об автомобилях органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, а также ещё о ряде наименований категорий транспортных средств.
Чуть более месяца назад, Минюст зарегистрировал новые изменения в сфере тахографии. Напоминаем о тех транспортных средствах, которым с недавнего времени не нужно быть оборудованными тахографами.
Во-первых, это транспортные средства, которые используются в автошколах для обучения вождению и сдачи экзаменов на право управления автомобилем. Одно важное замечание, эти автомобили не могут использоваться для коммерческих перевозок грузов и пассажиров.
Во-вторых, тахографы не понадобятся в автомашинах, проходящих дорожные испытания по государственным стандартам и отраслевым документам.
Следующее нововведение касается самоходных сельскохозяйственных машин. Теперь в законе нет такого понятия, а вместо него говорится о том, что тахографы не нужны «специализированным транспортным средствам». К такой категории относят автомобили, оборудованные для перевозок молока, птицы, скота, живой рыбы, а также минеральных удобрений. Кроме того, в число них вошли и автомобили категорий N2 и N3, которые используются в сельском хозяйстве для перевозок внутри одного муниципального района или между соседними районами.
Важное дополнение касается автомобилей, осуществляющих международные перевозки по специальной карточке доступа. Владельцы таких транспортных средств могут не устанавливать тахограф по российскому законодательству, но они обязаны иметь устройство, соответствующее требованиям Европейского соглашения (ЕСТР).
Кроме того, теперь обязательно использование тахографа в автомобилях, оснащённых кранами-манипуляторами. С момента вступления в силу последних изменений владельцы таких транспортных средств, замеченные на дорогах без контрольного прибора, будут автоматически считаться нарушителями правил эксплуатации тахографов.
Добавим, что российское законодательство в области тахографии постоянно меняется. Поэтому автовладельцам можно посоветовать внимательнее следить за всеми изменениями, чтобы не оказаться в числе нарушителей.
Комментарии
Грузовые новости
- В России запустили продажи грузовиков Forland
- Рамы для Sollers Argo будут сваривать на УАЗе
- Премьеры Ростсельмаш на выставке АГРОСАЛОН 2024
- Maxus eDeliver 5: Новый стандарт в коммерческих электро...
- Электрофургон BYD E-VALI
- ГТЛК поставила свыше 80 автобусов и троллейбусов для 7 ...
- ЧЕТРА представит новинку для газовиков в Санкт-Петербур...
- Новое батарейное шасси с логотипом Shacmoto
- МАЗ показал новый 25-тонный автокран
- «КАМАЗ» выпустил 2 500 000-й грузовик
Последние обсуждения