Портал коммерческого транспорта и спецтехники
78.6713
1.8518 (0.0241%)
91.4790
1.8153 (0.0202%)

Рынок коммерческой техники в Европе: уверенный рост


Рынок коммерческой техники в Европе растет пятый месяц подряд. В мае продажи LCV, средне- и крупнотоннажных грузовиков и автобус вырос на 6% до 160 550 единиц технике. Однако, если посмотреть на основные страны, то в Германии и Франции продажи упали (на 9,1% и 5,6% соответственно), в то время как в Испании (+30,1%) и Великобритании (17,4%) продажи растут.
        Рынок коммерческой техники в Европе растет пятый месяц подряд. В мае продажи LCV, средне- и крупнотоннажных грузовиков и автобус вырос на 6% до 160 550 единиц технике. Однако, если посмотреть на основные страны, то в Германии и Франции продажи упали (на 9,1% и 5,6% соответственно), в то время как в Испании (+30,1%) и Великобритании (17,4%) продажи растут.




        За первые пять месяцев 2015 года продажи выросли на 11,6% до 832 782 единиц техники. Причем, по итогам января-мая на всех основных рынках за исключением Франции отмечается увеличение спроса: в Испании продажи выросли на 34,1%, Великобритании на 22,6%, Италии на 7,5%, Германии на 3,4%. Во Франции продажи снизились на 1%. Рост продаж коммерческой техники обусловлен прекращением рецессии и общим подъемом экономики в Евросоюзе.

        В сегменте легкой коммерческой техники (LCV, фургоны) в мае продажи выросли на 4,3% до 131 883 автомобилей. Это 21 подряд месяц, когда продажи фургонов растут. Лидерами стали Испания (+24,3%), Великобритания (+15,1%), Италия (+3%). Продажи во Франции и Германии снизились на 8,5% и 10% соответственно. В январе-мае 2015 года продажи LCV в Евросоюзе составили 690 803 автомобиля, что на 11,4% больше, чем годом ранее. Продажи выросли на всех основных рынках за исключением Франции, где они снизились на 1,5%.



        В сегменте крупнотоннажных грузовиков максимальной массой свыше 16 тонн в мае 2015 года продажи выросли на 20,6% и составили 20 597 единиц техники. Рекордсменом по динамике роста стала Испания (+92%) за счет государственной программы PIMA Transporte, стимулирующей обновление в сегментах крупнотоннажных грузовиков и автобусов. По оценке министерства сельского хозяйства по программе PIMA Transporte будет продано порядка 1800 грузовиков и автобусов. Следом идут Великобритания (+37,8%), Франция (+28%) и Италия (+23,4%). 



        За пять месяцев продажи выросли на 17,8% до 102 682 грузовиков. Основными локомотивами роста продаж стали Великобритания (+62,6%), Испания (+37,2%), Италия (+14,3%) и Франция (+4,4%). Наихудший спрос среди основных рынков отмечен в Германии, где продажи выросли всего на 0,8%.

        Продажи коммерческой техники полной массой свыше 3,5 тонн (за исключением автобусов) в мае составили 25 760 единиц, что на 16,1% больше, чем годом ранее. Из основных рынков наибольший рост продаж среднетоннажников отмечен в Испании (+89,6%), Великобритании (+35,9%), Франции (+25,9%) и Италии (+14,2%). В Германии же продолжается снижение объемов продаж – в мае они упали на 6,8%, за первые пять месяцев снижение составило 2,9%. Зато на других основных рынках наблюдается повышенный спрос в данном сегменте: в Великобритании продажи выросли на 44,5%, Испании – на 34%, Италии +10,7%. Всего в Европе в январе-марте было продано 126 876 единиц техники в среднетоннажном сегменте (+12,8% к аналогичному периоду прошлого года.



        Выросли в Европе и продажи автобусов полной массой свыше 3,5 тонн. В мае было реализовано 2907 единиц техники, что на 3,8% больше, чем годом ранее. Автобусы пользовались спросом в Испании (+68,7%), Великобритании (+26,4%) и Франции (+14,4%), а вот в Германии (-10,5%) и Италии (-34,5%) спрос упал.



        В январе-мае 2015 года в Евросоюзе было продано 15 103 автобуса, что на 14,4% больше, чем годом ранее. В Испании продажи выросли на 73,1%, Великобритании на 17,7%, Италии (+10,5%) и Франции (+10,3%). Наибольшие рост отмечен в Швеции, где продажи выросли более чем в два раза, однако в количественном отношении (414 автобусов) эта страна не входит в лидеры сегмента.

        В ACEA (европейской ассоциации автопроизводителей) ожидают, что рост продаж коммерческой техники сохранится во всех без исключения сегментах по крайней мере до конца года. Что, впрочем, не вызывает удивления, так как в прошлом году рынок был крайне не стабильным, а в декабре 2014 года продажи упали во всех сегментах рынка коммерческой техники кроме LCV.

Дополнительные материалы


► Похожие новости


Авторизация на портале