Рынок коммерческой техники в Европе: уверенный рост
Новости → Аналитика
Рынок коммерческой техники в Европе растет пятый месяц подряд. В мае продажи LCV, средне- и крупнотоннажных грузовиков и автобус вырос на 6% до 160 550 единиц технике. Однако, если посмотреть на основные страны, то в Германии и Франции продажи упали (на 9,1% и 5,6% соответственно), в то время как в Испании (+30,1%) и Великобритании (17,4%) продажи растут.

        Рынок коммерческой техники в Европе растет пятый месяц подряд. В мае продажи LCV, средне- и крупнотоннажных грузовиков и автобус вырос на 6% до 160 550 единиц технике. Однако, если посмотреть на основные страны, то в Германии и Франции продажи упали (на 9,1% и 5,6% соответственно), в то время как в Испании (+30,1%) и Великобритании (17,4%) продажи растут.




        За первые пять месяцев 2015 года продажи выросли на 11,6% до 832 782 единиц техники. Причем, по итогам января-мая на всех основных рынках за исключением Франции отмечается увеличение спроса: в Испании продажи выросли на 34,1%, Великобритании на 22,6%, Италии на 7,5%, Германии на 3,4%. Во Франции продажи снизились на 1%. Рост продаж коммерческой техники обусловлен прекращением рецессии и общим подъемом экономики в Евросоюзе.

        В сегменте легкой коммерческой техники (LCV, фургоны) в мае продажи выросли на 4,3% до 131 883 автомобилей. Это 21 подряд месяц, когда продажи фургонов растут. Лидерами стали Испания (+24,3%), Великобритания (+15,1%), Италия (+3%). Продажи во Франции и Германии снизились на 8,5% и 10% соответственно. В январе-мае 2015 года продажи LCV в Евросоюзе составили 690 803 автомобиля, что на 11,4% больше, чем годом ранее. Продажи выросли на всех основных рынках за исключением Франции, где они снизились на 1,5%.



        В сегменте крупнотоннажных грузовиков максимальной массой свыше 16 тонн в мае 2015 года продажи выросли на 20,6% и составили 20 597 единиц техники. Рекордсменом по динамике роста стала Испания (+92%) за счет государственной программы PIMA Transporte, стимулирующей обновление в сегментах крупнотоннажных грузовиков и автобусов. По оценке министерства сельского хозяйства по программе PIMA Transporte будет продано порядка 1800 грузовиков и автобусов. Следом идут Великобритания (+37,8%), Франция (+28%) и Италия (+23,4%). 



        За пять месяцев продажи выросли на 17,8% до 102 682 грузовиков. Основными локомотивами роста продаж стали Великобритания (+62,6%), Испания (+37,2%), Италия (+14,3%) и Франция (+4,4%). Наихудший спрос среди основных рынков отмечен в Германии, где продажи выросли всего на 0,8%.

        Продажи коммерческой техники полной массой свыше 3,5 тонн (за исключением автобусов) в мае составили 25 760 единиц, что на 16,1% больше, чем годом ранее. Из основных рынков наибольший рост продаж среднетоннажников отмечен в Испании (+89,6%), Великобритании (+35,9%), Франции (+25,9%) и Италии (+14,2%). В Германии же продолжается снижение объемов продаж – в мае они упали на 6,8%, за первые пять месяцев снижение составило 2,9%. Зато на других основных рынках наблюдается повышенный спрос в данном сегменте: в Великобритании продажи выросли на 44,5%, Испании – на 34%, Италии +10,7%. Всего в Европе в январе-марте было продано 126 876 единиц техники в среднетоннажном сегменте (+12,8% к аналогичному периоду прошлого года.



        Выросли в Европе и продажи автобусов полной массой свыше 3,5 тонн. В мае было реализовано 2907 единиц техники, что на 3,8% больше, чем годом ранее. Автобусы пользовались спросом в Испании (+68,7%), Великобритании (+26,4%) и Франции (+14,4%), а вот в Германии (-10,5%) и Италии (-34,5%) спрос упал.



        В январе-мае 2015 года в Евросоюзе было продано 15 103 автобуса, что на 14,4% больше, чем годом ранее. В Испании продажи выросли на 73,1%, Великобритании на 17,7%, Италии (+10,5%) и Франции (+10,3%). Наибольшие рост отмечен в Швеции, где продажи выросли более чем в два раза, однако в количественном отношении (414 автобусов) эта страна не входит в лидеры сегмента.

        В ACEA (европейской ассоциации автопроизводителей) ожидают, что рост продаж коммерческой техники сохранится во всех без исключения сегментах по крайней мере до конца года. Что, впрочем, не вызывает удивления, так как в прошлом году рынок был крайне не стабильным, а в декабре 2014 года продажи упали во всех сегментах рынка коммерческой техники кроме LCV.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.