Рынок коммерческой техники в Европе: уверенный рост
Новости → Аналитика
Рынок коммерческой техники в Европе растет пятый месяц подряд. В мае продажи LCV, средне- и крупнотоннажных грузовиков и автобус вырос на 6% до 160 550 единиц технике. Однако, если посмотреть на основные страны, то в Германии и Франции продажи упали (на 9,1% и 5,6% соответственно), в то время как в Испании (+30,1%) и Великобритании (17,4%) продажи растут.

        Рынок коммерческой техники в Европе растет пятый месяц подряд. В мае продажи LCV, средне- и крупнотоннажных грузовиков и автобус вырос на 6% до 160 550 единиц технике. Однако, если посмотреть на основные страны, то в Германии и Франции продажи упали (на 9,1% и 5,6% соответственно), в то время как в Испании (+30,1%) и Великобритании (17,4%) продажи растут.




        За первые пять месяцев 2015 года продажи выросли на 11,6% до 832 782 единиц техники. Причем, по итогам января-мая на всех основных рынках за исключением Франции отмечается увеличение спроса: в Испании продажи выросли на 34,1%, Великобритании на 22,6%, Италии на 7,5%, Германии на 3,4%. Во Франции продажи снизились на 1%. Рост продаж коммерческой техники обусловлен прекращением рецессии и общим подъемом экономики в Евросоюзе.

        В сегменте легкой коммерческой техники (LCV, фургоны) в мае продажи выросли на 4,3% до 131 883 автомобилей. Это 21 подряд месяц, когда продажи фургонов растут. Лидерами стали Испания (+24,3%), Великобритания (+15,1%), Италия (+3%). Продажи во Франции и Германии снизились на 8,5% и 10% соответственно. В январе-мае 2015 года продажи LCV в Евросоюзе составили 690 803 автомобиля, что на 11,4% больше, чем годом ранее. Продажи выросли на всех основных рынках за исключением Франции, где они снизились на 1,5%.



        В сегменте крупнотоннажных грузовиков максимальной массой свыше 16 тонн в мае 2015 года продажи выросли на 20,6% и составили 20 597 единиц техники. Рекордсменом по динамике роста стала Испания (+92%) за счет государственной программы PIMA Transporte, стимулирующей обновление в сегментах крупнотоннажных грузовиков и автобусов. По оценке министерства сельского хозяйства по программе PIMA Transporte будет продано порядка 1800 грузовиков и автобусов. Следом идут Великобритания (+37,8%), Франция (+28%) и Италия (+23,4%). 



        За пять месяцев продажи выросли на 17,8% до 102 682 грузовиков. Основными локомотивами роста продаж стали Великобритания (+62,6%), Испания (+37,2%), Италия (+14,3%) и Франция (+4,4%). Наихудший спрос среди основных рынков отмечен в Германии, где продажи выросли всего на 0,8%.

        Продажи коммерческой техники полной массой свыше 3,5 тонн (за исключением автобусов) в мае составили 25 760 единиц, что на 16,1% больше, чем годом ранее. Из основных рынков наибольший рост продаж среднетоннажников отмечен в Испании (+89,6%), Великобритании (+35,9%), Франции (+25,9%) и Италии (+14,2%). В Германии же продолжается снижение объемов продаж – в мае они упали на 6,8%, за первые пять месяцев снижение составило 2,9%. Зато на других основных рынках наблюдается повышенный спрос в данном сегменте: в Великобритании продажи выросли на 44,5%, Испании – на 34%, Италии +10,7%. Всего в Европе в январе-марте было продано 126 876 единиц техники в среднетоннажном сегменте (+12,8% к аналогичному периоду прошлого года.



        Выросли в Европе и продажи автобусов полной массой свыше 3,5 тонн. В мае было реализовано 2907 единиц техники, что на 3,8% больше, чем годом ранее. Автобусы пользовались спросом в Испании (+68,7%), Великобритании (+26,4%) и Франции (+14,4%), а вот в Германии (-10,5%) и Италии (-34,5%) спрос упал.



        В январе-мае 2015 года в Евросоюзе было продано 15 103 автобуса, что на 14,4% больше, чем годом ранее. В Испании продажи выросли на 73,1%, Великобритании на 17,7%, Италии (+10,5%) и Франции (+10,3%). Наибольшие рост отмечен в Швеции, где продажи выросли более чем в два раза, однако в количественном отношении (414 автобусов) эта страна не входит в лидеры сегмента.

        В ACEA (европейской ассоциации автопроизводителей) ожидают, что рост продаж коммерческой техники сохранится во всех без исключения сегментах по крайней мере до конца года. Что, впрочем, не вызывает удивления, так как в прошлом году рынок был крайне не стабильным, а в декабре 2014 года продажи упали во всех сегментах рынка коммерческой техники кроме LCV.


Дополнительные материалы


Похожие новости

22 января 2021
В прошлом году рынок грузовых машин «затормозил» на 7,8%
В прошлом году рынок грузовых машин «затормозил» на 7,8...
На 7,8% по итогам всего 2020 года сократились продажи новых грузовы...
13 января 2021
Продажи иномарок в объеме рынка грузовых машин упали на 15%
Продажи иномарок в объеме рынка грузовых машин упали на...
«Автостат Инфо» выяснил, что за первые 11 месяцев 2020 года в Росси...
24 декабря 2020
Перепродажи LCV в ноябре: сегмент иномарок превысил динамику всего рынка
Перепродажи LCV в ноябре: сегмент иномарок превысил дин...
В ноябре 2020 года рынок легких коммерческих автомобилей с пробегом...
24 декабря 2020
В ноябре аналитики зафиксировали небольшой рост спроса на подержанные грузовики
В ноябре аналитики зафиксировали небольшой рост спроса ...
В ноябре текущего года в России было перепродано 20 516 б/у грузови...
4 декабря 2020
MAN занял лидирующие позиции в автобусном сегменте европейского производства
MAN занял лидирующие позиции в автобусном сегменте евро...
Кризис, связанный с распространением коронавируса, стал вызовом для...
25 ноября 2020
В России на 13% увеличились продажи автобусов
В России на 13% увеличились продажи автобусов
По данным «Автостат Инфо», в России в октябре 2020 года было реализ...
23 ноября 2020
В России снизились продажи новых грузовиков и LCV
В России снизились продажи новых грузовиков и LCV
Рынок новых коммерческих автомобилей в России сократился в октябре ...
19 ноября 2020
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» изучил потребности клиентов в 2020 году
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» изучил потребности клиентов в 2020 году
С января по ноябрь 2020 года в Лизинговую компанию «КАМАЗ» поступил...
19 ноября 2020
Калужский Peugeot Partner доступен для заказа в России
Калужский Peugeot Partner доступен для заказа в России
Компания Peugeot объявила о начале приема заказов на компактный фур...
9 ноября 2020
Рынок коммерческой техники в Европе встал на путь восстановления
Рынок коммерческой техники в Европе встал на путь восст...
По данным отчета ACEA, в сентябре 2020 года спрос на рынке коммерче...
5 ноября 2020
Самые продаваемые в РФ пикапы: рейтинг за три квартала
Самые продаваемые в РФ пикапы: рейтинг за три квартала
За первые три квартала 2020 года рынок новых пикапов в РФ составил ...
23 октября 2020
Автобусный рынок РФ по-прежнему «в минусе»
Автобусный рынок РФ по-прежнему «в минусе»
Объем продаж новых автобусов в России упал в сентябре 2020 года на ...
23 октября 2020
Рост рынка пикапов с пробегом в сентябре превысил 25%
Рост рынка пикапов с пробегом в сентябре превысил 25%
В сентябре этого года на рынке пикапов с пробегом было продано 4317...
22 октября 2020
Doosan Bobcat запускает свой собственный бренд «ZTR Mower» для расширения мирового присутствия в сегменте GME
Doosan Bobcat запускает свой собственный бренд «ZTR Mow...
Doosan Bobcat объявила, что в рамках своих усилий по выходу на миро...
14 октября 2020
В РФ растут объемы продаж на рынке грузовых машин
В РФ растут объемы продаж на рынке грузовых машин
Рост продаж грузовых машин в России в сентябре этого года составил ...
14 октября 2020
Сентябрьский бум на рынке LCV
Сентябрьский бум на рынке LCV
Russian Automotive Market Research - о продажах легких коммерческих...
Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...