Российский рынок грузовиков: итоги мая и перспективы
Новости → Аналитика
Российский рынок новых средне- и крупнотоннажных грузовиков (MCV+HCV) продолжает сокращаться: в мае было продано всего 2704 единицы, что на 58,6% меньше, чем годом ранее. За первые пять месяцев снижение составило 49% - было продано 18 884 грузовика.

        Российский рынок новых средне- и крупнотоннажных грузовиков (MCV+HCV) продолжает сокращаться: в мае было продано всего 2704 единицы, что на 58,6% меньше, чем годом ранее. За первые пять месяцев снижение составило 49% - было продано 18 884 грузовика. Продажи автомобилей отечественных брендов снизились в мае на 51,2% до 1763 грузовиков (январь-май 2015 года – 11 636 грузовиков, -43,7%). 
        Из крупнейших игроков сильнее рынка упали продажи МАЗ – в мае он потерял 81% (88 грузовиков) и КАМАЗ – минус 58,1%, 896 грузовиков. А вот продажи грузовиков под брендом ГАЗ снизились на 20,1% до 639 единиц, «Урала» -36,1% до 117 грузовиков. В процентном отношении сенсацию сделал НЕФАЗ, продажи которого выросли в 8 раз, но в количественном отношении все выглядит уже на так радужно – 8 машин. Несмотря на санкции, в России в мае было продано 12 грузовиков производства ПО «АвтоКРАЗ».

 

    
        Рынок иномарок, по данным компании «Автостат Инфо», в мае обвалился на 67,8% (941 проданный грузовик), а снижение по итогам первых пяти месяцев составило 55,5% до 11 636 грузовиков. У некоторых компаний продажи практически полностью остановились – в мае было продано всего 7 Iveco (-90,5%), 10 Renault (-76,7%), продажи Volvo – упали на 68,5% до 67 грузовиков, столько же потерял MAN (92 грузовика). 
        По итогам пяти месяцев сильнее всего «просел» DAF (217 грузовиков, -72%), а также Iveco (122 грузовика, -69,7%) и Renault – 72 грузовика, минус 67,3%. Чуть лучше, чем в целом по рынке дела обстоят у Mercedes-Benz, продажи грузовиков которого упали «всего» на 43,3% до 564 единиц. Однако, лидером в сегменте среди компаний «Большой семерки» остается Scania с 999 проданными машинами. Это на 61,3% меньше, чем в январе-мае прошлого года. 

 

 
        По динамике продаж в лидерах «ГАЗон NEXT», его производство стартовало в декабре прошлого года и пока Горьковский автозавод только наращивает его производство. В мае этот среднетоннажник вышел в лидеры по продажам. На втором и третьем местах – челнинские грузовики КАМАЗ-43118 (6х6) и базовый КАМАЗ-65115 (6х4). Положительная динамика продаж наблюдается и у среднетоннажного Hyundai HD, причем по итогам пяти месяцев его продажи выросли почти в 2 раза до 460 единиц. Впрочем, в первую тройку по объемам он не вошел – тут в лидерах КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65115 и ГАЗ-3309. 


   
        Говорить о перспективах российского рынка грузовиков: судя по всему, он еще не достиг «дна», тем более, что в летние месяцы спрос традиционно падает вне зависимости от кризиса. Запущенная программа по обновлению российского автопарка так и не дала сколь-нибудь положительного эффекта.         Государственное субсидирование закупок техники на газомоторном топливе для коммунальных нужд пока тоже не привела к замедлению отрицательного темпа роста. В России наблюдается заметное снижение промышленного производства. Кроме того, на рынок тяжелых грузовиков может оказать негативное влияние и фактор ввода сбора за проезд по дорогам для техники полной массой свыше 12,5 тонн.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.