Портал коммерческого транспорта и спецтехники
76.8195
89.6637

Российский рынок грузовиков: итоги мая и перспективы


Российский рынок новых средне- и крупнотоннажных грузовиков (MCV+HCV) продолжает сокращаться: в мае было продано всего 2704 единицы, что на 58,6% меньше, чем годом ранее. За первые пять месяцев снижение составило 49% - было продано 18 884 грузовика.
        Российский рынок новых средне- и крупнотоннажных грузовиков (MCV+HCV) продолжает сокращаться: в мае было продано всего 2704 единицы, что на 58,6% меньше, чем годом ранее. За первые пять месяцев снижение составило 49% - было продано 18 884 грузовика. Продажи автомобилей отечественных брендов снизились в мае на 51,2% до 1763 грузовиков (январь-май 2015 года – 11 636 грузовиков, -43,7%). 
        Из крупнейших игроков сильнее рынка упали продажи МАЗ – в мае он потерял 81% (88 грузовиков) и КАМАЗ – минус 58,1%, 896 грузовиков. А вот продажи грузовиков под брендом ГАЗ снизились на 20,1% до 639 единиц, «Урала» -36,1% до 117 грузовиков. В процентном отношении сенсацию сделал НЕФАЗ, продажи которого выросли в 8 раз, но в количественном отношении все выглядит уже на так радужно – 8 машин. Несмотря на санкции, в России в мае было продано 12 грузовиков производства ПО «АвтоКРАЗ».

 

    
        Рынок иномарок, по данным компании «Автостат Инфо», в мае обвалился на 67,8% (941 проданный грузовик), а снижение по итогам первых пяти месяцев составило 55,5% до 11 636 грузовиков. У некоторых компаний продажи практически полностью остановились – в мае было продано всего 7 Iveco (-90,5%), 10 Renault (-76,7%), продажи Volvo – упали на 68,5% до 67 грузовиков, столько же потерял MAN (92 грузовика). 
        По итогам пяти месяцев сильнее всего «просел» DAF (217 грузовиков, -72%), а также Iveco (122 грузовика, -69,7%) и Renault – 72 грузовика, минус 67,3%. Чуть лучше, чем в целом по рынке дела обстоят у Mercedes-Benz, продажи грузовиков которого упали «всего» на 43,3% до 564 единиц. Однако, лидером в сегменте среди компаний «Большой семерки» остается Scania с 999 проданными машинами. Это на 61,3% меньше, чем в январе-мае прошлого года. 

 

 
        По динамике продаж в лидерах «ГАЗон NEXT», его производство стартовало в декабре прошлого года и пока Горьковский автозавод только наращивает его производство. В мае этот среднетоннажник вышел в лидеры по продажам. На втором и третьем местах – челнинские грузовики КАМАЗ-43118 (6х6) и базовый КАМАЗ-65115 (6х4). Положительная динамика продаж наблюдается и у среднетоннажного Hyundai HD, причем по итогам пяти месяцев его продажи выросли почти в 2 раза до 460 единиц. Впрочем, в первую тройку по объемам он не вошел – тут в лидерах КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65115 и ГАЗ-3309. 


   
        Говорить о перспективах российского рынка грузовиков: судя по всему, он еще не достиг «дна», тем более, что в летние месяцы спрос традиционно падает вне зависимости от кризиса. Запущенная программа по обновлению российского автопарка так и не дала сколь-нибудь положительного эффекта.         Государственное субсидирование закупок техники на газомоторном топливе для коммунальных нужд пока тоже не привела к замедлению отрицательного темпа роста. В России наблюдается заметное снижение промышленного производства. Кроме того, на рынок тяжелых грузовиков может оказать негативное влияние и фактор ввода сбора за проезд по дорогам для техники полной массой свыше 12,5 тонн.

Дополнительные материалы


► Похожие новости


Авторизация на портале